Конспект Специально организованная образовательная деятельность по аппликации На тему «кошка – домашнее животное»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_koshka-domashnee_zhivotnoe_srednyaya_gruppa.docx | 11.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Специально организованная образовательная деятельность
по аппликации
На тему «кошка – домашнее животное»
Для воспитанников средней группы
С использованием технологии информационного обучения, игровой
Сандалова Надежда Михайловна
Воспитатель
Надым
2021
Цель: Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять форму.
Задачи:
Образовательные:
· Учить детей выкладывать изображение кошки из готовых форм;
· Формировать умение преобразовывать фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники);
· Продолжать учить по внешнему виду определять внутреннюю характеристику (спокойная, веселая, грустная, испуганная).
Развивающие: развивать воображение, мелкую и общую моторику.
Речевые: упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил голову, я буду наклеивать хвостик).
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.
Материал: тонированная бумага; треугольник, круг, квадрат, овал на каждого ребенка. Клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением кошки;
- Рассматривание игрушки – кошки;
- Обыгрывание потешек.
Ход:
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости:
«Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы – как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит» (кошка) - Кошечка хочет, что бы вы узнали какое у нее настроение.
Как можно узнать, какое настроение у кошки? (по поведению,по внешнему виду: у испуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т. д.).
Педагог читает потешки и просит определить и показать настроение кошки:
Тили-тили-тили бом
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила (испуг)
Пошел котик во лесок
Нашел котик поясок.
Нарядился воротился.
Киска, киска, киска – брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Кисонька-мурысонька,
Ты где была – на меленке.
Кисонька-мурысонька,
Что ты там делала?
Муку молола.
- Ребята, кошечка попросила вас сделать для нее друзей. Исполним просьбу кошечки?
Ребята выбирают, какую кошечку они будут делать (веселую, грустную).
- Для начала я предлагаю вам размяться.
Вот идет черный кот,
(Шаги с высоким поднимание ног)
Притаился – мышку ждет.
(Приседание, руки к коленям)
Мышка норку обойдет,
(Встать, повернуться)
И к коту не пойдет.
(Руки в стороны)
· Показ и объяснение выполнения работы.
- Посмотрите на портрет кошечки внимательнее. Её тело состоит из геометрических фигур. Туловище большой круг. Голова круг, уши два маленьких треугольника. А хвост похож на овал.
Показ воспитателя:
Ребята мы сначала будем приклеивать тело, посмотрите, внимательно, мы приклеиваем на нижнюю часть нашего листика, чуть отступив вправо, оставив, место для хвостика. Потом белую грудку на животик. После мы приклеиваем голову к ней прикрепляются ушки, Посмотрите внимательно ушки прикрепляем на равноудаленное расстояние от друг друга.. На саму голову приклеиваем глазки, щечки и носик. (показ и демонстрация воспитателя).
Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя при работе детей с клеем и при приклеивании деталей, напоминание пользоваться салфеткой после заклеивания.
Рефлексия:
Ребята то мы сегодня делали?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей раннего возраста "Кошка - домашнее животное"
Проек включает в себя работу с детьми в различных образовательных областях, влючает работу с родителями, оформление мини - музея и развлечение для малышей по итогам проекта....
Проект "Кошка - домашнее животное".
Цель: создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашнему животному, к кошке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши домашние животные»
Цели: учить называть домашних животных и их детёнышей, развивать память, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным.Задачи: воспитывать доброе, нежное отношение к жи...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: "Домашние животные" во второй младшей группе
Календарно-тематическое планированиеобразовательной деятельности по теме недели: «Домашние животные»во второй младшей группе...
Проект в группе раннего возраста "Кошка - домашнее животное"
Проект для группы раннего возраста "Кошка - домашнее животное"...
Методическая разработка. Ознакомление с окружающим миром. Кошка-домашнее животное.
Цель: расширять представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; учить правильному уходу за домашними живот...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по теме: "Помоги домашним животным попасть домой"
План-конспект занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта...