Планирование занятий по программе И.А. Лыковой
методическая разработка по аппликации, лепке
Планирование занятий по программе Лыковой И.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zanyatiy_po_programme_lykova.docx | 43.42 КБ |
Предварительный просмотр:
И. А. Лыкова
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ
МЛАДШАЯ ГРУППА
ПЛАНИРОВАНИЕ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений
Авторская программа «Цветные ладошки» рекомендована
Ученым Советом Федерального государственного образовательного учреждения Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Ученым советом Института художественного образования Российской Академии образования
Межрегиональной Общественной Организацией «Экспертиза для детей»
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Месяц | Неделя | № занятия | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Страница |
Сентябрь | 1 | 1 | Лепка | «Мой весёлый, звонкий мяч» | Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук.- раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти руки. | 16 |
2 | Рисование | «Мой весёлый, звонкий мяч» | Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. | 18 | ||
2 | 3 | Аппликация с элементами рисование | «Шарики воздушные, ветерку послушные» | Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон. Развитие чувства формы и ритма. | 20 | |
4 | Рисование | Разноцветные шарики | Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках). | 22 | ||
3 | 5 | Аппликация | Яблоко с листочком | Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка): составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей. | 24 | |
6 | Рисование | Яблоко с листочком и червячком | Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы. | 26 | ||
4 | 7 | Лепка | Ягодки на тарелочке | Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приёмами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок). | 28 | |
8 | Рисование ватными палочками | Ягодка за ягодкой (на кустиках) | Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок - ватными палочками. | 30 | ||
Октябрь | 5 | 9 | Лепка | Репка на грядке | Лепка репки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Создание композиций на бруске пластилина (грядке). | 32 |
10 | Аппликация | Выросла репка - большая- пребольшая | Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно подготовленными элементами (листьями). Освоение техники обрывной аппликации. | 34 | ||
6 | 11 | Лепка ив глины (солёного теста, пластилина) | Мышка- норушка | Лепка конусообразной формы и создание образа мышки: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек - семечек, для хвостика - верёвочек, для глаз - бусинок или бисера). | 36 | |
12 | Рисование с элементами аппликации | Мышка и репка | Создание простой композиции: наклеивание травки (полосы бумаги, надорванной бахромой), рисование большой репки и маленькой мышки, дорисовывание хвостика цветным карандашом. | 38 | ||
7 | 13 | Рисование | «Падают, падают листья» | Рисование осенних листьев приёмом «приманивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым) на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма. | 40 | |
14 | Аппликация | Листопад | Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разными цветами на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки). | 42 | ||
8 | 15 | Лепка | Грибы на пенёчке | Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов (ножка, шляпка, полянка). Прочное и аккуратное соединение деталей. | 44 | |
16 | Аппликация | Грибная полянка | Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации И изображение грибов, | 46 | ||
Ноябрь | 9 | 17 | Рисование ватными палочками | Град, град! | Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе - более редко, с просветами). | 48 |
18 | Аппликация с элементами рисования | Дождь, дождь! | Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами. | 50 | ||
10 | 19 | Лепка и аппликация | Лямба (по мотивам сказки-крошки В. Кротова) | Лепка фантазийных существ по мотивам литературного образа. Развитие образного мышления, творческого воображения. | 52 | |
20 | Рисование декоративное | Светлячок (по мотивам стихотворения Г. Лагздынь) | Знакомство с явлением контраста. Рисование светлячка (по представлению) на бумаге черного или тёмно-синего цвета. Развитие воображения. | 54 | ||
11 | 21 | Лепка | Сороконожка | Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание удлинённых цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней и видоизменение формы - изгибание, свивание. | 56 | |
22 | Рисование на удлинённых листах бумаги | Сороконожка в магазине | Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа. | 58 | ||
12 | 23 | Лепка | Лесной магазин | Лепка героев стихотворения - лесных зверей - комбинированным способом (по представлению). Составление коллективной композиции. | 60 | |
24 | Рисование декоративное | Полосатые полотенца для лесных зверушек | Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий). | 62 | ||
Декаюрь | 13 | 25 | Рисование декоративное | Вьюга- завирюха | Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка. | 64 |
26 | Аппликация с элементами рисования | Волшебные снежинки | Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей). | 66 | ||
14 | 27 | Лепка из солёного теста | Новогодние игрушки | Моделирование игрушек (из 2-3 частей) для новогодней ёлки. Сочетание разных приёмов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание. | 68 | |
28 | Рисование | Серпантин танцует | Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Самостоятельный выбор листа бумаги для фона (формат, размер, величина). Раскрепощение рисующей руки. Развитие чувства цвета и формы. | 70 | ||
15 | 29 | Рисование | Праздничная ёлочка | Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета. | 72 | |
30 | Аппликация с элементами рисования | Праздничная ёлочка | Создание образа новогодней ёлки из 3-5 готовых форм (треугольников, трапеций); украшение ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (способом примакивания и тычка). Экспериментирование с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики) и материалами. | 74 | ||
16 | 31 | Праздничная неделя | ||||
32 | ||||||
январь | 17 | 33 | Праздничная неделя | |||
34 | ||||||
18 | 35 | Лепка из солёного или сдобного теста | «Я пеку, пеку, пеку...» | Лепка угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики. | 76 | |
36 | Аппликация | Бублики- баранки | Наклеивание готовых форм - колец разного размера - в соответствии с замыслом («нанизывание» бубликов-баранок на связку). Нанесение клея по окружности. Воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности. | 78 | ||
19 | 37 | Лепка | Бублики- баранки | Раскатывание цилиндров (колбасок) разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развитие глазомера и мелкой моторики. | 80 | |
38 | Рисование | Бублики- баранки | Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов. | 82 | ||
20 | 39 | Аппликация с элементами рисования | Колобок на окошке | Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами. Оформление окошка - рисование занавесок, наклеивание декоративных элементов на ставенки. | 84 | |
40 | Рисование | Колобок покатился по дорожке | Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет. | 86 | ||
февраль | 21 | 41 | Рисование по замыслу | В некотором царстве | Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности. Развитие воображения. | 88 |
42 | Аппликация с элементами рисования | За синими морями, за высокими горами | Создание образов сказочных атрибутов - синего моря и высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочки и полоски, сминание, наклеивание в соответствии с замыслом. | 90 | ||
22 | 43 | Лепка сюжетная | Баю-бай, засыпай | Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек или животных в стилистике пеленашек: туловище - овоид (яйцо), голова - шар. Оформление композиций в маленьких коробочках. | 92 | |
44 | Аппликация из фантиков | Лоскутное одеяло | Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2x2 или 3x3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и целое». | 94 | ||
23 | 45 | Лепка сюжетная (коллективная композиция) | Робин Бобин Барабек | Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и т.д.) и выкладывание их на общей основе (живот или стол Робина Бобина). | 96 | |
46 | Аппликация с элементами рисования | Робин Красношейка (лесенка) | Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм - бумажных полосок. Дорисовывание сюжета по своему замыслу. | 98 | ||
24 | 47 | Рисование | Большая стирка (платочки и полотенца) | Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке). | 100 | |
48 | Аппликация | Мойдодыр | Создание весёлых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей). | 102 | ||
Март | 25 | 49 | Аппликация | Букет цветов | Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы. | 104 |
50 | Рисование | Цветок для мамочки | Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов' в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги. | 106 | ||
26 | 51 | Лепка | Сосульки - воображульки | Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приёмов для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы. | 108 | |
52 | Рисование с элементами обрывной аппликации | Сосульки - плаксы | Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию. | 110 | ||
27 | 53 | Лепка | Весёлая неваляшка | Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на части с помощью стеки (освоение художественного инструмента). | 112 | |
54 | Аппликация с элементами рисования | Неваляшка танцует | Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма. | 114 | ||
28 | 55 | Аппликация | Ходит в небе солнышко | Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков - по выбору детей). Развитие чувства формы и ритма. | 116 | |
56 | Рисование | Солнышко, солнышко, раскидай колечки! | Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка. | 118 | ||
апрель | 29 | 57 | Аппликация с элементами рисования | Ручеёк и кораблик | Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции. | 120 |
58 | Лепка с элементами конструирования | Мостик (по сюжету стихотворения Г. Лагздынь) | Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек», подобранных по длине (лишнее отрезается стекой). Создание композиции из ручейка и мостика. | 122 | ||
30 | 59 | Рисование и аппликация | Почки и листочки | Освоение изобразительно- выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков. | 124 | |
60 | Лепка | Птенчики в гнёздышке | Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Воспитание интереса к лепке. | 126 | ||
31 | 61 | Лепка | Ути-ути! | Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара (или овоида), оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика. Воспитание интереса к познанию природы. | 128 | |
62 | Рисование | Божья коровка | Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки), на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы. | 130 | ||
32 | 63 | Аппликация | Флажки такие разные | Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Оформление флажков декоративными элементами. Развитие чувства формы и ритма. | 132 | |
64 | Рисование | Я флажок держу в руке | Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета. | 134 | ||
Май | 33 | 65 | Праздничная неделя | |||
66 | ||||||
34 | 67 | Лепка рельефная | Филимоновские игрушки | Знакомство с филимоновской игрушкой. Рассматривание, обследование, сравнение, обыгрывание разных фигурок (петушок, курочка, медведь, лиса, барыня и др.). Лепка фигурок в стилистике и по мотивам народной пластики. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса. | 136 | |
68 | Рисование | Филимоновские игрушки | Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно- прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса. | 138 | ||
35 | 69 | Рисование | Цыплята и одуванчики | Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными галочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впечатлений) в доступной изобразительной деятельности. | 140 | |
70 | Аппликация обрывная | «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик...» | Создание выразительных образов луговых цветов - жёлтых и белых одуванчиков - в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук. | 142 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)
Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...
Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Умелые ручки». Разработана на основе программы И.А. Лыковой « Цветные ладошки».
Перспективный план составлен с опорой на педагогические технологии:• И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», « Цветные лад...
Образовательная программа по художественному труду «Азбука творчества» На основе программы: И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду»
Художественное творчество...
Конспект занятия В старшей группе по парциальной программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки»
Цель: Последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации....
Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)
Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...
рабочая программ для средней группы по реализации парциальной программы И.А. Лыковой «Умные пальчики»
рабочая программа для воспитателей средней группы...
План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования по парциальной программе Цветные ладошки Лыкова Л.Л. Тема:«Праздничная ёлочка» в средней группе
План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования по парциальной программе Цветные ладошки Лыкова Л.Л. Тема:«Праздничная ёлочка» в средней группе...