Конспект занятия "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пургина Ирина Гадиловна
Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_-_poznavatelnoe_razvitie.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

1 младшая группа

Познавательное развитие

Тема: «Колобок»

Интеграция  образовательных  областей:  здоровье,  художественное  творчество,

коммуникация, безопасность.

Вид деятельности: познавательно-поисковый.

Структура НОД:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Материал: мелкие игрушки, пластилин, салфетки, фасоль, пластмассовая миска.

Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук детей  

Задачи:

1. формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе:

2.  развивать  мелкую  моторику,  согласовывать  движения  пальцев  рук, тренировать  силу мышечных усилий.

3.воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение вызвать интерес  к  процессу  изготовления  поделок  и  получения  эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.

4.формировать  интерес  к  лепке,  закрепить  представление  о  свойствах  пластилина  и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.

Предварительная  работа:  пальчиковые  игры  с  дидактическими  подушками,     чтение сказки «Колобок».

Словарная работа: тесто, ложечка, пальчик, крупа.

Содержание:

Воспитатель: -Дети, посмотрите, кто сидит на стульчике (пальчиковые куклы: дедушка и

бабушка). Давайте спросим у них, почему они плачут?  Здравствуйте, дедушка и бабушка,

что у вас случилось?  

Бабушка: Испекли мы колобок, а он покатился и убежал

Воспитатель: Не  переживай, дедушка, не  переживай, бабушка. Мы  поможем вам  найти колобка.  Дети,  пойдем  по  дорожке,  смотрите,  зайка  сидит,  давайте  у  него  спросим,  не видел ли он колобка

Заяц: здравствуйте, ребятки, я зайка - попрыгайка, поиграйте со мной в мою фасоль.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?

(На столе стоит миска наполненная фасолью, в ней спрятаны игрушки)

-Давайте проверим, что там внутри находится. (Воспитатель  показывает, как это сделать. Дети  опускают  руки в  миску  с  фасолью и  ищут  игрушки. Дети  вытаскивают  игрушки и рассматривают у кого какая.)

Воспитатель:  Скажи, пожалуйста, что лежит  в  миске?  Как  ты искал игрушку? Какая  у тебя  игрушка? Понравилась  ли  тебе  игрушка? Дети  вот  мы  и  поиграли  в  игру  и  заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.

Зайка: -Спасибо, ребята, поиграли вы со мной, а колобок мимо побежал - в лес.

Воспитатель: Спасибо, зайка, до свидания. (Дети прощаются с зайкой)

-Ребята, кто это там под кусточком? (волк)  

Волк: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Воспитатель: Волк, а ты не видел колобка?

Волк: Поиграйте  сначала  со  мной.  Давайте  поиграем  в  пальчиковую  игру  «Моя  семья».

Посмотрите, что у меня есть.  

Воспитатель  показывает  лица  кукол  нарисованные  и  надетые  на  пальцы         своих  рук  и читает стихи, а дети повторяют.

“Давайте познакомимся! ”

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Волк: -Спасибо, ребята, поиграли со мной, а колобок мимо меня покатился

Воспитатель: Спасибо, Мишка, до свидания. (дети благодарят медведя и прощаются)

-смотрите, ребята, а колобок под кустиком сидит. Здравствуй, колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята

Воспитатель:  Дети, давайте предупредим колобка: кто его в лесу поджидает? (Лиса) Не, убегай от нас в лес, колобок, там хитрая лиса тебя хочет съесть, лучше поиграй с нами.

Колобок: Дети,  поиграйте  со  мной,  покатайте  меня    под  дугу  (Дети  по  очереди           катают мяч-колобок под дугу)

Воспитатель: Давайте слепим колобку друзей - маленьких колобков.  

-Дети, помните мы читали сказку «Колобок»?  

-Кто слепил колобок?

-А кто попросил слепить?

-А какой формы был колобок?

-Дети ответят круглый.

Воспитатель раздает детям по кусочку пластилина.

Воспитатель: Дети, возьмите в руки пластилин и попробуйте его размять.

(Воспитатель показывает приемы раскатывания пластилина между ладонями.)

Воспитатель: Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и  посмотрим, у кого как получилось. И бабушке с дедушкой их подарим, чтобы им не скучно было.

Дедушка: спасибо, дети, порадовали нас с бабушкой

Воспитатель: Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.  

III часть заключительная часть.

Воспитатель:

-Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить из пластилина?

-Кому понравилось искать игрушку в фасоли?

-А теперь бабушка и дедушка хотят вас отблагодарить - они принесли вам  колобки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....