Занятие НОД по ХЭР в средней группе "Весенние цветы"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Кугесьский д/с «Крепыш» Чебоксарского муниципального округа
Чувашской Республики
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» в средней группе «Весенние цветы»
Выполнила: воспитатель
Семенова Людмила Владимировна
Кугеси. 2023г.
Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: познакомить с техникой выполнения изображения с использованием разнообразных материалов нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Обучающие:
- учить навыкам работы с воздушно-пузырьковой пленкой.
- учить получать оранжевый цвет путем смешивания красок красного и желтого цвета.
- формировать и закреплять представление о форме предмета (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная и овал), величине, расположении частей.
- закрепить знание основных цветов спектра.
Развивающие:
- Развивать умение изображать цветы, передавая особенности их внешнего вида.
- Развивать творческие способности детей, мелкую и общую моторику рук.
- Развивать память и воображение
Воспитательные:
- Формировать эстетическое восприятие весенней природы, воспитывать любовь к родному краю.
- Подводить к оценке созданных товарищами работ, проявлять дружелюбие.
- Предварительна работа:
Рассматривание иллюстраций, слайдов цветов, беседы о них, сравнение их отличий в цветовой гамме, форме, строения. Разучивание стихов и песен о весне. Рисование с использованием различных цветовых решений.
Словарная работа: оранжевый, воздушно-пузырьковая пленка, овал, оттиск, отпечаток.
Демонстрационный материал: мультимедийная установка, презентация «Признаки весны», «Цветы», произведения А.П. Чайковского «Весна», «Вальс цветов», мольберт.
Раздаточный материал: краски зеленого, красного, желтого и синего цвета, салфетки влажные, воздушно-пузырьковая пленка, кисточки, баночки с водой, листы бумаги.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Звучит мелодия П.И. Чайковского «Весна»
Посмотрите вокруг, куда мы с вами попали? Красивая поляна с бабочками. Давайте послушаем эту красивую мелодию, которую сочинил А.П. Чайковский и называется она «Весна». А какое у нас время года сейчас? Ответы детей: сейчас время года –весна.
Воспитатель: что происходит весной? Какие признаки весны вы знаете?
Воспитатель: посмотрите на слайды, что еще происходит весной? (Дети подходят к проектору.)
Ответы детей: весной тает снег, пригревает солнце, появляются проталины, прилетают перелетные птицы, тает снег, капают сосульки, текут ручьи, и расцветают цветы.
Воспитатель уточняет, что ранней весной появляются первые насекомые, и бабочки.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гостья, давайте ее встретим.
Под мелодию в зал влетает бабочка, «пролетает» круг, здоровается и обращается к детям.
Бабочка: Здравствуйте, дети! Как у Вас красиво! Настоящая весна! Бабочки питаются нектаром, а цветов сейчас пока нет, и я прилетела к вам с просьбой, нарисовать мне и моим подружкам цветы. Ведь сегодня 21 марта и все отмечают праздники - международный день цвета и всемирный день цветов. Я думаю, у вас получатся очень красивые цветы разного цвета!
Воспитатель: поможем бабочке, ребята? А сейчас мы ее немного развеселим. Поиграем вместе в игру. (Во врем игры бабочка улетает).
Ход занятия:
Игра «Угадай какой цветок».
Дети под звуки мелодии А.П. Чайковского «Вальс цветов» танцуют и при остановке изображают задуманный цветок. Педагог спрашивает какой это цветок, его описание, внешний вид, цвет. Например, что же за цветок у Олечки? Как вы думаете каким бывает тюльпан? Какого цвета? Какую форму напоминает...? Посмотрите на слайд, вот так выглядит тюльпан.
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на 2 группы и поиграем в игру
Мало подвижная игра: «Собери букет»
Воспитатель: У меня есть картинки с цветами. Вам надо собрать букет определенного цвета и оттенка рассказать, что получилось. (Дети собирают, затем называют цветы и цвет).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть цветы, называются они гиацинты. Какой формы цветок? Да, он овальной формы, оранжевого цвета, но на столах у нас нет его. Откуда мы возьмем этот цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам его создать самим из красной и желтой краски. В этом мне поможет один из вас. Мой помощник набирает немного желтой краски и добавляет в нее совсем чуть-чуть красной. Тщательно перемешиваем кистью и получаем какой цвет? …да, верно, оранжевый! (Индивидуальное и хоровое повторение).
(Показ воспитателем метода рисования)
Воспитатель: Ребята, я покажу как мы сегодня рисовать будем необычным способом, воздушно-пузырьковой пленкой цветы гиацинты. Сначала смешаем краску для оранжевого цвета. Берем нашу пленку овальной формы, покрываем кистью краской и кладем на лист бумаги, делаем отпечаток, оттиск, затем убираем. Ребята, повторите, как я назвала технику выполнения. Скажите, пожалуйста, какой формы наши гиацинты? Да, овальной! (Можете макнуть в краску без кисти и сделать оттиск. Кому как удобно.) Стараемся аккуратно не размазывая делать отпечаток. Не двигать при прижимании пленку. Вы можете добавить в ваш букет разного цвета цветы. А листочки и стебель рисуем кистью. Я приглашаю Вас не спеша сесть за столы. Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики гимнастикой «Весна».
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его)
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из-под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель выполняет контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами, наблюдение за процессом соблюдение правил и техники безопасности, выполнение заданий, оказывает консультативную помощь ребенку при необходимости на своей работе, проводит активизацию словаря.
Рефлексия.
(В конце занятия педагог рассматривает с детьми все работы, предлагает детям полюбоваться их красотой, выбрать лучшие, проанализировать).
Воспитатель: Какие чудесные цветы у вас получились!
Ребята, как думаете, вы помогли бабочке? Что вы для этого сделали? Какими цветами спектра вы красили цветы? Как вы получили оранжевый цвет? Какую использовали технику в рисовании? А что больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами передадим эти цветы, когда они подсохнут нашей бабочке и ее подружкам, вот они обрадуются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в средней группе "Цветы для мамочки"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Цветы такие разные"
Занятие в средней группе по развитию речи...
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Цветы для мамы -Каллы».
Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средний группе "Цветы живущие в нашей группе"
Взаимодействие человека с природой - чрезвычайно актуальная проблема современности. Система непрерывного экологического образования достигла наиболее высокого уровня в своём начальном звене восп...
Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе «Цветы для мамы» аппликация
Конспект занятияпо изобразительному искусству в средней группе «Цветы для мамы» аппликация...
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Цвет, форма, величина»
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Цвет, форма, величина»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы для мамы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Цветы для мамы»...