Конспект занятия по экологическому воспитанию в средний группе "Цветы живущие в нашей группе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Взаимодействие человека с природой - чрезвычайно актуальная проблема современности. Система непрерывного экологического образования достигла наиболее высокого уровня в своём начальном звене воспитания дошкольников. Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
с детьми средней группы
«Цветы живущие в нашей группе »
Образовательные задачи: учить детей сравнивать растения, находить сходство различие во внешних признаках; учить правильно называть цветы, сравнивать их по - внешнему виду; учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме; учить быть любознательными и наблюдательными.
Развивающие задачи: развивать интерес к развитию и росту растений; развивать монологическую речь; развивать желание ухаживать за растениями.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство прекрасного; воспитывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Словарная работа: декабрист, фиалка, герань, огонёк.
Оборудование. Комнатные растения: герань, фиалка, огонёк, декабрист; иллюстрации, карточки - схемы «Что необходимо растениям для роста».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг и скажите, чего много в группе?
Дети: Цветов
Воспитатель: Правильно. В нашей группе много комнатных растений. Какого они цвета?
Дети: - Зеленого
Воспитатель: - А вы видели такие растения на улице?
Дети: - Нет
- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные растения.
- Ребята, найдите в нашей группе такие же растения (дети находят растения по образцу на фотографии).
- Вы знаете, как называются эти растения? (Фиалка, герань, огонёк)
- А теперь я познакомлю вас с растением, которые вы возможно ещё не знаете (воспитатель показывает декабрист.)
- Ребята, эти растения чем- то похожи друг на друга? (Да, у них есть листья, они зелёные, у них есть корни, они держатся корнями в земле и т д.)
- А чем растения отличаются? Как нам запомнить, какое растение как называется и не путать их? (У огонька красные цветы, у герани тоже красные цветы, у фиалки розовые цветы, у декабриста на листьях бугорки, у огонька стебель длинный, а у фиалки его не видно и т. д.).
Физкультминутка
Включается музыка.
Воспитатель: «Представьте себе, что вы семена цветов, которые посадили в землю.
Лежат семена в теплой земле (дети легли или сели на ковер, закрыли глаза руками)
Сильнее пригрело солнышко,
Из семени пробился росток и потянулся вверх.
Полил дождь, и молодой росточек
Потянулся к солнышку.
И вот из почек появились листья
Над цветами зажужжали пчелы
Пчелы полетели с цветка на цветок»
Как жужжали пчелы? Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж,
«Жу-жу-жу-жу-жу-жу
На цветочке я сижу
Весной и летом я жу-жу».
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию.
(Воспитатель выкладывает схему, без чего растения не могут жить) .
Игра «Что растениям необходимо для роста». (Дети выбирают необходимые карточки).
- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.
- Ребята, а вы хотели бы быть красивыми комнатными растениями? (Да).
Психогимнастика «Я растение». (Дети закрывают глаза). Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в тёплую, чёрную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.
- Откройте глаза. Вам нравилось быть растениями? А почему? (За ними ухаживали, поливали, рыхлили и т. д.) .
- То же самое чувствуют наши растения на подоконнике.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Вот наше занятие подошло к концу.
Чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали?
Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-191349-1425375975.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»
Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/06/picture-922621-1494069130.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/14/picture-1031003-1523688806.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом» Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1257071-1592996930.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1257071-1592996930.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1257071-1592996930.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1257071-1592996930.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...