Конспект занятия по Художественному-эстетическому развитию Лепка "Ветка хризантемы "ранний возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: закрепление основных приемов лепки на основе создания открытки, подарка для мамы.
Задачи
Образовательные: закрепить умения детей в использовании различных приемов лепки: отщипывание, раскатывание, соединение деталей путем прижимания, сплющивания.
Развивающие:
- развивать у детей чувство цвета, формы, композиции;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческие способности детей.
Воспитывающие:
- воспитывать доброе, заботливое, внимательное отношение к своим родным и близким.
Предварительная работа:
- проведение беседы о празднике « День матери»;
- чтение стихов, сказок, рассказов, народных пословиц и поговорок о маме;
- создание поздравительного плаката для мамочки;
- разучивание стихотворений, отгадывание загадок о маме;
Оборудование:
- видео презентации « Моя мама»; « хризантемы».
Материалы:
- основа открытки, цветной картон;
- соленое тесто, окрашенное в несколько цветов;
- клиенки для лепки;
- стеки;
- влажные салфетки;
- схемы в виде книжек раскладушек « Этапы лепки Хризантемы»;
Ход занятия
Организация | Содержание |
1. Организационно мотивационный этап.
Задачи: - создать благоприятную атмосферу в группе; - настроить детей на активную творческую деятельность. - создать мотивационную ситуацию для осуществления творческой деятельности. - сообщить тему занятия. Форма проведения – фронтальная. Методы и приемы – использование ИКТ, словесный метод, художественное слово.
Ребята сидят полукругом перед воспитателем. Перед ними находится экран.
Демонстрация видео презентации «Моя мама»; Загадывание загадки, чтение стихотворения Н Саконской «Разговор о маме».
| Воспитатель: ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Любите? Дети: да, любим. Воспитатель: слушайте внимательно. Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Лепечут его малыши во дворе На первой странице оно в букваре, Его никогда не напишут с ошибкой, Его произносят по всюду с улыбкой. Шепни его тихо, скажи его громко Заветное слово любого ребенка? - О ком эта загадка? Дети: эта загадка о маме. Воспитатель: мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, родного, единственного. От чистого сердца, простыми словами, Давайте, друзья, потолкуем о маме. Мы любим ее, как хорошего друга, За то, что когда нам приходится туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча. Мы любим ее и за то, что порою Становятся строже в морщинках глаза, Но стоит с повинной прийти головою – Исчезнут морщинки, умчится гроза. За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем доверить ей сердце свое. И просто за то, что она – наша мама, Мы крепко и нежно любим ее. Воспитатель: ребята, вы наверное уже поняли, что мама, это самый родной и близкий человек для каждого из нас. В честь всех мам в конце ноября в нашей стране отмечается праздник. Кто знает, как он называется? Дети: этот праздник называется «День матери». Воспитатель: правильно. В этот день принято поздравлять всех мам, дарить им подарки. Я думаю, что каждой маме, особенно приятно будет получить подарок сделанный руками своего ребенка. Я предлагаю вам сегодня сделать поздравительную открытку для своей мамы и украсить ее красивой хризантемой. Вы согласны? Дети: Да, мы согласны. Воспитатель: купить живые хризантемы, мы с вами не сможем, а вот сделать их своими руками я думаю, что нам по силам. |
2. Закрепление.
Цель: закрепление основных приемов лепки на основе создания цветка.
· Теоретическая часть. Задачи: - обосновать выбор хризантемы. - повторить части цветка, основные приемы лепки.
Форма проведения: фронтальная. Методы и приемы: использование ИКТ, словесный метод, использование художественного слова, наглядный метод.
Демонстрация видео презентации «Хризантемы»; чтение стихотворения «Осенью поздней» (японская лирика). Демонстрация наглядности -строение хризантемы.
Ребята переходят в другую половину группы, садятся за столы, на которых уже приготовлены необходимые материалы для лепки.
· Практическая часть. Задачи: -создать условия для практического применения основных приемов лепки. - учить детей аккуратности, соблюдению чистоты и порядка на рабочем месте во время выполнения творческой работы. Форма проведения: фронтальная Методы и приемы: практический, словесный, наглядный.
Ребята сидят за столами перед воспитателем.
Ребята вместе с воспитателем выполняют творческую работу.
| Воспитатель: этот цветок я выбрала не случайно. Хризантемы, поздние, осенние цветы, они словно предвестники скорого увядания осени и наступления зимы. У нас за окном уже давно лежит снег, и долгая зима впереди. Но я уверенна, что эти осенние цветы напомнят нашим мамам, прекрасные, теплые, осенние дни. И наступающая зима не будет казаться такой длинной. Осенью поздней, Воспитатель: цветок Хризантема отличается от других цветов своим необычным внешним видом. Сам бутон состоит из множества тонких, изящных лепестков, которые очень близко расположены друг к другу. Порой кажется, что он похож на пушистый шар с еле заметной серединкой. У хризантемы длинный стебель и красивые, резные листья. Эти осенние цветы, очень разнообразны по цвету, они могут быть белыми, розовыми, желтыми, красными, ярко малиновыми.
И так ребята, давайте еще раз повторим, из каких частей состоит цветок Хризантема. Кто знает? Дети: у хризантемы есть длинный стебель, серединка, много маленьких лепестков, красивые резные листья. Воспитатель: правильно, молодцы ребята. Я думаю, что у вас получатся замечательные хризантемы. Ну что, давайте приступим, к самой интересной части, начнем создавать прекрасный подарок для наших любимых мам. Вы согласны? Дети: да мы согласны.
Воспитатель: ребята, я приглашаю вас пройти в нашу маленькую творческую мастерскую. Воспитатель: обратите внимание, перед вами лежат необходимые для работы материалы: лист цветного картона - это основа нашей открытки; дощечки для лепки; комочки соленого теста, окрашенного в разные цвета; влажные салфетки; стеки; книжки раскладушки - они будут сегодня вашими помощниками. Как вы, наверное, уже догадались, хризантему мы будем лепить из соленого теста. И так, все готово к творчеству. Но перед началом работы давайте разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика. Обратите внимание на книжку раскладушку, она будет вам подсказывать в какой последовательности надо лепить. Давайте, внимательно рассмотрим. · На первой странице изображен стебель, на ваших будущих открытках он уже изображен. · На второй странице у будущего цветка появляется серединка, в виде небольшого шарика. Книжка вам подсказывает, что нужно скатать небольшой шарик и прилепить его в верхней части стебелька. · На третьей и четвертой странице появляются тонкие лепесточки, которые расположены вокруг серединки нашего цветка, лепить их необходимо в виде тонких колбасок, и располагать близко друг к другу, сначала сделаем один ряд вокруг серединки, а потом второй поверх первого. В результате бутон получится пышным. · Затем нам понадобятся стеки, с помощью них, мы подчеркнем серединку. Сначала пальцем прижмем верхние лепестки к серединке, потом стекой предадим фактуру, нарисуем маленькие тычинки. · И на последней странице мы видим листики, их формируем из небольших колбасок, прилепляем к стебельку. Листики у хризантемы обычно зеленого цвета, но если вы хотите, чтобы они у вас получились особенными можно попробовать соединить два цвета в один комочек зеленый и желтый, тогда листочки приобретут некоторую живописность. И ваша хризантема получится особенно выразительной. Серединка в основном у всех цветов желтая, поэтому мы все воспользуемся кусочком желтого теста. После чего, решите, какого цвета будет ваша хризантема, положите этот комочек к себе поближе, а остальные отодвиньте в сторону. Можно приступать к работе. |
4. Итог занятия. Цель: подведение итога занятия. Форма проведения: фронтальная. Методы и приемы: наглядный, словесный.
Ребята вывешивают свои работы на доске. | Воспитатель: вот и готов наш подарок. Давайте, организуем небольшую выставку и посмотрим, что у нас получилось. Ребята, как вы думаете, понравятся эти открытки вашим мамам.
Дети: да, понравится. Воспитатель: я тоже считаю, сто наш подарок к празднику удался. Хризантемы у всех получились очень красивые, выразительные, яркие.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)
В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия для старших дошкольников по развитию умения рисовать предметы техникой тычка....
Конспект занятия. Направление "Художественно-эстетическое развитие.Рисование"для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"
Конспект НОД(речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста "Красота космоса"
Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по худ-эстет. развитию (рисование)...
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Ви...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...