Конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком»
Возрастная группа: старшая
Тема: Собака со щенком
Цель: Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и щенок).
Задачи:
Образовательные: Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изодеятельности. Воспитывать бережное отношение к животным.
Развивающие: Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Форма организации: групповая
Материалы, инструменты, оборудование:На столах: пластилин, стеки, подставки для работ, доски для лепки, матерчатые и бумажные салфетки.
У воспитателя: поворотный диск, коробка с пластилином, два куска пластилина разного размера для показа способа лепки, стека.
Предварительная работа:Знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Обсуждение вопроса о том, почему опасно подходить к собаке со щенком. Рассматривание дидактической картины «Собака со щенком» из серии Домашние животные.
Ход занятия:
Введение
Дети стоят полукругом на ковре, лицом к мольберту.
Воспитатель: Внимательно послушайте загадку и отгадайте о ком в ней говориться.
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал -
(Собака)
Воспитатель: Как догадался?
Воспитатель показывает детям дидактическую картину «Собака со щенком».
Воспитатель: Как можно назвать эту картину?
Высказывания детей. Собака со щенком.
Воспитатель: Вы верно заметили, что это собака со своим щенком. Что делают собаки на картинке?
Воспитатель: Правильно, играют.
Высказывания детей. Собака и щенок играют (делают что-то ещё).
Воспитатель: Почему вы думаете, что они играют?
Высказывания детей. Потому что, они смотрят друг на друга (бегут в одну сторону и пр.).
Воспитатель: Скажите, можно ли слепить животных с этой картины из пластилина?
Высказывания детей. Можно. А хотите попробовать их сделать?
Воспитатель: Хорошо, тогда тихонечко присаживайтесь за столы на свои места.
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам слепить композицию, состоящую из собаки и щенка, будто они вместе весело играют. Я покажу новый способ лепки в стиле народной игрушки, который поможет нам слепить животных, похожих друг на друга, и показать, как они двигаются. Посмотрите внимательно. Здесь у меня два куска пластилина. Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера?
Высказывания детей. Большой кусок пластилина для собаки, а маленький – для щенка.
Воспитатель: Правильно. Из большого мы будем лепить собаку, а из маленького – щенка. Я беру большой кусок пластилина и отделяю от него кусочек для головы. Откладываю его в сторону. Оставшийся кусок разминаю и раскатываю в валик (цилиндр). Собака бегает на четырёх лапах, поэтому валик нужно согнуть дугой, надрезать с двух концов стекой, сформировать лапы, и поставить на доску. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать?
Высказывания детей. Голову лепим овальную, а хвостик – маленький тоненький жгутик.
Воспитатель: Правильно. Даша (или другой ребенок), какими движениями мы будем скатывать овальную голову? Покажи, пожалуйста.
Высказывания ребенка. Круговыми движениями скатываем шарик и прокатываем его слегка между ладошками вперед-назад (показывает).
Воспитатель: Правильно. А как мы будем лепить хвостик Кирилл?
Высказывания ребенка. Раскатывать маленький валик для хвоста (показывает).
Воспитатель: Правильно. Осталось приклеить голову и хвостик к телу (приклеивает).
Воспитатель: Ребята, я смотрю вы устали. Давайте немного разомнемся. Встаем, задвигаем стульчики и встаем на их место.
Физминутка.
Два щенка щека к щеке Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.
Щиплют щетку в уголке.Потрясти головой из стороны в сторону
А у щетки половой Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.
Палка есть над головой. Покачаться из стороны в сторону
Палка — щелк щенков с плеча, Хлопок по плечам.
Два щенка ушли пища. Бег на месте.
Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь. Ребята, чего еще не хватает у нашей собаки?
Высказывания детей. Ушек, носика, глазок.
Воспитатель: Правильно. Для ушек берем из коробки пластилин черного цвета и отщипываем немного, раскатываем из него небольшой валик. Затем стекой разрезаем его пополам. Половинки сплющиваем и приклеиваем к голове собаки по бокам. Для носика отщипываем маленький кусочек черного пластилина и скатываем маленький шарик. Приклеиваем на кончик мордочки собаки. Для глазок берем из коробки белый и черный пластилин и отщипываем от брусков по 2 крошечных кусочка, скатываем из них шарики, сплющиваем белые шарики и приклеиваем каждый из них к голове собаки. Затем по черному шарику сверху на белые - это зрачки. Вот какая собака у нас получилась.
Щенка можно лепить точно так же, как собаку, только из маленького куска пластилина.
Воспитатель: Прежде чем вы начнете работать покажите мне ваши руки.
Пальчиковая гимнастика: «Волшебные пальчики»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни,
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Воспитатель: Молодцы. Размяли пальчики, теперь выберите цвет пластилина для собак и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Ближе к окончанию работы задать вопрос
Воспитатель: а как можно показать, что собака и щенок играют?
Высказывания детей. Слепить им мячик, поднять лапку, расставить лапы так, будто собака бежит.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Постарались сделать красивые композиции. Сложно или легко лепить собаку? Что было сложнее? Какие приемы лепки мы использовали? Как ты …(имя) назовешь свою композицию?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....