Конспект занятия "Первоцветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Новикова Оксана Александровна

Конспект занятия "Первоцветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 г. Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

«Первоцветы» (лепка)

Разработала:

воспитатель МБДОУ детский сад №10

Новикова Оксана Александровна

г.Ярцево

2022 год

Тема занятия: «Первоцветы» (лепка из пластилина)

Место проведения: МБДОУ детский сад №10

Группа: подготовительная группа

Количество воспитанников: 18 человек

Время проведения занятия: 9 ч.30 мин.

Используемые технологии во время занятия: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные.

Цель: Формировать умения детей лепить первоцветы, передавая их характерные особенности и используя разные способы лепки (налепы, углубленный рельеф, прорисовывание стекой, с использованием природного и бросового материала).

Задачи

-Образовательная:

Упражнять в лепке весенних цветов конструктивным способом из трех-четырех частей; Продолжать развивать у детей навыки декоративной лепки.

-Развивающая:

1.Закрепление приемов и навыков детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание, скатывание, примазывание, обработка поверхности формы, миниатюры   движениями рук, стекой.

2.Расширять набор материалов для работы (семечки, бусинки, трубочки, ракушки, палочки)

3.Развитие мелкой моторики рук

4.Развитие чувства формы, способности создавать композицию из цветов; используя разноцветный пластилин.

-Воспитательная:

Воспитывать эстетическое отношение к цветам,самостоятельность, аккуратность.

Материал: пластилин разных цветов, стеки, семечки, бусины или бисер для серединки цветка, трубочки, палочки, ватные палочки, цветной картон для лепки цветов.

Предварительная работа:

 рассматривание картинок, фотографий разнообразных первоцветов, разучивание стихов о весне, лепка цветов для мамы, обсуждение приемов лепки.

 Ход занятия

Проблемная ситуация:

Воспитатель:

Ребята, какой был недавно праздник?

Кто из героев приходил к нам в гости?

Так вот, от Пепилотты нам пришло письмо, где она прислала открытку с весенним цветком, и написала, что у них в Швеции прошел очень сильный снегопад, и первоцветы, которые цвели и радовали глаз, засыпало снегом. От чего ей стало очень грустно, и она очень расстроилась.

Как мы сможем ей помочь поднять настроение?

(слепим первоцветы)

А какие первоцветы вы знаете (подснежники, ландыши, крокусы, гиацинты, тицемлечник)

Ребята, А как можно слепить цветы? Какие технологии можно применить?

( можно использовать рельефную лепку, пластилинографию, можно слепить каждый цветок отдельно).

    -Обобщение: можете лепить на картоне или объемно. На картоне используем технику рельефной пластики, пластилинографию,. , т.е. на листе картона)

   -Скажите, какой подручный материал мы можем использовать в своей работе? (бусинки, палочки, ватные палочки, бусинки)

 Ребята, мы много говорили о первоцветах, рассматривали их, говорили о приемах лепки, рассматривали части цветов.

-Давайте быстро вспомним Приемы лепки (Прищипывание, приглаживание, оттягивание, примазывание, сплющивание, раскатывание).

А сейчас вам предстоит слепить свой цветок, или несколько цветов.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

Я предлагаю подойти к разным столам мальчиков и девочек и выбрать для работы необходимый материал для лепки первоцветов,).

Практическая часть:

Физкультминутка «Весна»

Весна, весна! Пришла весна (Хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями. Ходьба)

И вот на самом солнцепеке (Приподнять повыше подбородок. Руки в стороны)

С поднятой гордой головой (Приседания)

Расцвел подснежник голубой. (Прыжки)

Он весь пушистый, серебристый (Наклоны туловища)

На солнце маленький стоит. (Повороты влево-вправо)

Рефлексия:

А сейчас к вам несколько вопросов.

Что мы делали сегодня на занятии?

Что вам понравилось на нашем занятии?

У кого работа вызвала затруднения? Почему?

Ребята, я предлагаю Вам оценить свои работы

Кто считает, что справился с работой, и она вам нравится, положите ее на стол, где смайлик улыбается.

Кто считает, что у него что-то не получилось, и необходимо работу доделать, на стол к грустному смайлику.

Кто не успел доделать работу, не огорчайтесь. У нас вечером будет время и мы ее доделаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....