Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе аппликация «Подснежник».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тупикова Наталья Андреевна

Совершенствовать  умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod_podsnezhnik.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе  аппликация «Подснежник».

Цель: Совершенствовать  умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали.

Задачи:  Закреплять приемы аккуратного наклеивания, соблюдая определенную последовательность, закреплять умение располагать изображения на картоне, расширять знания детей о первых весенних цветах.  

Развивать  мелкую  моторику рук и координацию движений. Воспитывать бережное отношение к цветам, аккуратность, усидчивость, терпение в работе.

Дидактический материал:

Цветной картон, шаблоны из цветной бумаги, клей, ножницы, клеенка, салфетки, иллюстрации  «Первоцветы».

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно, так давайте же сегодняшнее утро проведем с улыбкой.

Речевое приветствие друг друга:

У друга теплая ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе рядом,

Без друга плохо жить, запомнить это надо.

Стук в дверь.

Воспитатель заводит игрушечного медвежонка.

Воспитатель: Кто это к нам здесь пришёл? (медвежонок) 

Мишутка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Мишутка.

Воспитатель: Почему ты такой грустный, Мишутка?

Мишутка: Сегодня у моей мамы день рождения и я хотел подарить ей букет красивых цветов, но в лесу еще снег и цветы не растут, и я не знаю, что мне делать ….

Воспитатель: Мишутка, ты, что не знаешь, что с приходом весны в лесу появляются первые цветы, которые называются  подснежники

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает!

Мишутка: Нет, я не знал.

Воспитатель: Подснежник - это лесной цветок, который появляется на проталинах. Он красивый и нежный, но в то же время гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, он совсем не боится мороза, и гордо стоит на своей тонкой ножке. Подснежники расцветают самые первые.

Но, ребята, подснежники находятся в опасности. Потому что как только они расцветают, их торопятся сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше и если мы не научимся их беречь, то они совсем исчезнут. (Демонстрация картин подснежников)

Мишутка: Я об этом не знал, спасибо что сказали, но что я теперь подарю своей маме?

Воспитатель: Не переживай мы тебе поможем. Детки как мы можем ему помочь?

Дети: Сделать аппликацию.

Воспитатель: Такую аппликацию мы можем подарить в качестве подарка. А перед тем как начать делать подарок для Мишуткиной мамы давайте, представим, что мы с вами подснежники.

Физминутка: «Подснежники просыпаются»

Влево- вправо повернись

И в подснежник превратись! (Присели, глаза закрыты) 

Вот подснежники проснулись, (Встали, глаза, протерли) 

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись, (двумя руками протерли щечки) 

Два - изящно покружились,

Три – нагнулись и присели,

И на солнце поглядели.

Влево - вправо повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Взгляните, пожалуйста: из чего состоит цветок? (показать на стебель)

Как эта часть называется? И т.д. (листья, лепестки)

Какого цвета стебель и листья? Цветок, какого цвета?  Всё верно.

А теперь, ребята, присаживайтесь на свои места и будем приступать к работе, но перед выполнением аппликации вспомним правила работы с клеем:

  1. Клеить нужно на клеенке
  2. Клей наносить только на те, детали, которые наклеиваются .
  3. Клей наносить быстро от середины к краям
  4. Подготовленную деталь кладут сверху, промокают салфеткой и тщательно разглаживают
  5. Остатки клея убирают салфеткой
  6. После работы вымыть руки с мылом, либо протереть влажной салфеткой.

Пальчиковая гимнастика «Подснежники»

Подснежников цветки

(Переплести пальцы.)

Распускают лепестки.

(Плавно разжать пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

(Легко плавно подуть.)

Лепестки колышет.

(Пошевелить пальцами.)

К цветку носик приближаем,

(Податься вперёд.)

Аромат цветов вдыхаем.

(Втянуть носом воздух.)

Воспитатель: У каждого на столах есть детали цветка. Найдите стебель, листья, лепестки.  Сначала я беру стебель, кладу его на клеенку, беру клей кисточкой и намазываю клеем с середины к краям. Затем его аккуратно приклеиваю внизу листа, старайтесь посередине. Прижимаю плотно салфеткой, потом беру сами лепестки, намазываю и приклеиваю сверху стебля. У нашего цветка есть теперь стебель и лепестки. Что еще не хватает подснежнику? После этого беру прямоугольник, разрезаю его на ровные полоски, полоски приклеиваю по краям и получаются лепестки, намазываю их на клеенке клеем и приклеиваю.

Во время работы звучит запись П.И. Чайковского «Подснежники»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые подснежники у нас получились! Я думаю, что вы все отлично справились!

Мишутка: Какие красивые подснежники!!! Ребята, спасибо вам, что помогли мне. Помогли сделать подарок для моей мамочки.

До свидания…

Воспитатель: До свидания. Мишутка!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Подснежники»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  во второй младшей группе  «Подснежники»...