Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе аппликация «Подснежник».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Совершенствовать умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod_podsnezhnik.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе аппликация «Подснежник».
Цель: Совершенствовать умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали.
Задачи: Закреплять приемы аккуратного наклеивания, соблюдая определенную последовательность, закреплять умение располагать изображения на картоне, расширять знания детей о первых весенних цветах.
Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать бережное отношение к цветам, аккуратность, усидчивость, терпение в работе.
Дидактический материал:
Цветной картон, шаблоны из цветной бумаги, клей, ножницы, клеенка, салфетки, иллюстрации «Первоцветы».
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно, так давайте же сегодняшнее утро проведем с улыбкой.
Речевое приветствие друг друга:
У друга теплая ладошка,
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе рядом,
Без друга плохо жить, запомнить это надо.
Стук в дверь.
Воспитатель заводит игрушечного медвежонка.
Воспитатель: Кто это к нам здесь пришёл? (медвежонок)
Мишутка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Мишутка.
Воспитатель: Почему ты такой грустный, Мишутка?
Мишутка: Сегодня у моей мамы день рождения и я хотел подарить ей букет красивых цветов, но в лесу еще снег и цветы не растут, и я не знаю, что мне делать ….
Воспитатель: Мишутка, ты, что не знаешь, что с приходом весны в лесу появляются первые цветы, которые называются подснежники
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает!
Мишутка: Нет, я не знал.
Воспитатель: Подснежник - это лесной цветок, который появляется на проталинах. Он красивый и нежный, но в то же время гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, он совсем не боится мороза, и гордо стоит на своей тонкой ножке. Подснежники расцветают самые первые.
Но, ребята, подснежники находятся в опасности. Потому что как только они расцветают, их торопятся сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше и если мы не научимся их беречь, то они совсем исчезнут. (Демонстрация картин подснежников)
Мишутка: Я об этом не знал, спасибо что сказали, но что я теперь подарю своей маме?
Воспитатель: Не переживай мы тебе поможем. Детки как мы можем ему помочь?
Дети: Сделать аппликацию.
Воспитатель: Такую аппликацию мы можем подарить в качестве подарка. А перед тем как начать делать подарок для Мишуткиной мамы давайте, представим, что мы с вами подснежники.
Физминутка: «Подснежники просыпаются»
Влево- вправо повернись
И в подснежник превратись! (Присели, глаза закрыты)
Вот подснежники проснулись, (Встали, глаза, протерли)
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись, (двумя руками протерли щечки)
Два - изящно покружились,
Три – нагнулись и присели,
И на солнце поглядели.
Влево - вправо повернись и в ребяток превратись.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Взгляните, пожалуйста: из чего состоит цветок? (показать на стебель)
Как эта часть называется? И т.д. (листья, лепестки)
Какого цвета стебель и листья? Цветок, какого цвета? Всё верно.
А теперь, ребята, присаживайтесь на свои места и будем приступать к работе, но перед выполнением аппликации вспомним правила работы с клеем:
- Клеить нужно на клеенке
- Клей наносить только на те, детали, которые наклеиваются .
- Клей наносить быстро от середины к краям
- Подготовленную деталь кладут сверху, промокают салфеткой и тщательно разглаживают
- Остатки клея убирают салфеткой
- После работы вымыть руки с мылом, либо протереть влажной салфеткой.
Пальчиковая гимнастика «Подснежники»
Подснежников цветки
(Переплести пальцы.)
Распускают лепестки.
(Плавно разжать пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
(Легко плавно подуть.)
Лепестки колышет.
(Пошевелить пальцами.)
К цветку носик приближаем,
(Податься вперёд.)
Аромат цветов вдыхаем.
(Втянуть носом воздух.)
Воспитатель: У каждого на столах есть детали цветка. Найдите стебель, листья, лепестки. Сначала я беру стебель, кладу его на клеенку, беру клей кисточкой и намазываю клеем с середины к краям. Затем его аккуратно приклеиваю внизу листа, старайтесь посередине. Прижимаю плотно салфеткой, потом беру сами лепестки, намазываю и приклеиваю сверху стебля. У нашего цветка есть теперь стебель и лепестки. Что еще не хватает подснежнику? После этого беру прямоугольник, разрезаю его на ровные полоски, полоски приклеиваю по краям и получаются лепестки, намазываю их на клеенке клеем и приклеиваю.
Во время работы звучит запись П.И. Чайковского «Подснежники»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые подснежники у нас получились! Я думаю, что вы все отлично справились!
Мишутка: Какие красивые подснежники!!! Ребята, спасибо вам, что помогли мне. Помогли сделать подарок для моей мамочки.
До свидания…
Воспитатель: До свидания. Мишутка!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект открытого занятия НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) во второй младшей группе. « Ягоды для птичек .»
: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Подснежники»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Подснежники»...