Цель: учить детей создавать аппликации, формировать чувство радости от созданной аппликации.
Задачи:
Образовательные: закрепить и уточнить знания и представление о морском транспорте – корабле.
Развивающие: Учить детей составлять изображение кораблика на листе бумаги из готовых разной форм(трапеций и треугольника; формировать умение аккуратно пользоваться клеем (намазывать его тонким слоем кисточкой на обратной стороне нужной фигуры), прикладывать стороной, намазанной клеем к картону и плотно прижимать салфеткой, развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, уверенность
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: Природа оживает», «Кораблик»; разучивание стихотворения: «Кораблик» (Агния Барто), разучивание пальчиковой игры: «Лодочка».Беседа о корабликах и других видах водного транспорта.
Материал раздаточный: клеенки; салфетки (на каждого ребенка); клей; кисти для клея; картон белого цвета с нарисованными ручейками; комплект - бумажные кораблики(бумажные формы-трапеции,треугольник)
Материал демонстрационный: «Кораблик» из бумаги, магнитная доска, наглядная картина «Кораблик».
Ход занятия
1.Вступительная часть
Дети стоят полукругом у магнитной доски
Воспитатель читает детям стихотворение Й.Змая «Сказочка»
Маленький мальчик
В маленькой лодке
В маленьком море плывет.
Маленький ветер
По маленьким волнам
Лодочку гонит вперед.
К маленькой пристани
В маленький город
Мальчик приплыл наконец.
Маленький парус
Спущен на мачте
И маленький сказке конец.
Послушайте, как звонко журчит весенний ручеек. Затем включает аудиозапись для прослушивания «Шум весеннего ручейка».
Воспитатель: Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение и аудиозапись? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? (ответы детей)
Проходите за столы, начнем изготавливать кораблики. Дети садятся за столы
Воспитатель: Посмотрите, как это можно сделать. Сначала рассмотрим кораблик.
Корабль – это морской вид транспорта.
Корабли бывают пассажирские и военные. Кто ими управляет?
(Ответы детей). Правильно. Это –капитаны. А вы знаете кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на кораблик. Что есть у корабля? Из чего он состоит? (Ответы детей).
Обратите внимание на его корпус и парус. Я вам показываю и называю части корабля, а вы за мной повторяйте.
Воспитатель: Это корпус корабля . Что это (какой формы), дети?(Ответы детей).Это форма называется трапеция.(дети повторяют)
Воспитатель: Это парус. Повторите.Какой формы(треугольной) (Дети повторяют).
А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками «Лодочка»
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками.
На слова «паруса подниму» - поднять руки).
Показ способов изображения
Воспитатель составляет на магнитной доске изображение кораблика из геометрических форм(корпус из трапеции,парус из треугольника)Просит найти и показать корпус и парус и отправить кораблик в плавание по ручейку.
Дети составляют из форм кораблик без клея.
Воспитатель: Дети, смотрите внимательно, как правильно нужно приклеивать ваш кораблик . Чтобы получилась красивая картина.
(Полный показ).
Еще раз, посмотрите внимательно, как нужно правильно приклеить кораблик (Поэтапный показ),
Берем кисточку, держим ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опускаем кисточку в баночку с клеем. Лишний клей надо убрать о край баночки. Вот таким образом. (Наглядный показ).
Наносим кисточкой клей на корабль, аккуратно придерживая второй рукой. (Наглядный показ). Затем приклеиваем корабль на картон. Прижимаем салфетку.
Основная часть
Воспитатель: ребята, вы теперь маленькие капитаны, прошу вас изготовить самостоятельно свой кораблик.
Все необходимые материалы и оборудование перед вами на столах. Начинаем создавать свой кораблик. (Практическая самостоятельная работа).
Заключительная часть
Воспитатель: Какие корабли у вас получились! Теперь вы настоящие капитаны! Вам понравились ваши кораблики?(Ответы детей).
Воспитатель: А что ваши кораблики делают? (Ответы детей) .
Воспитатель: Мне очень понравились ваши кораблики. Вы все, молодцы! (Ответы детей). Оформление выставки «Кораблики плывут по ручейку»
Чтение стихотворения В.Шипуновой:
Ручеек бежит,поет.
По ручью корабль плывет-
Вот какой отважный
Кораблик мой бумажный.