КОНСПЕКТ НОД ПО ХЭР
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по ХЭР лепка в средней группе Лепка
Тема: «Космос»
Автор – разработчик: Табакова Ксения Вячеславовна
ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт - Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа «Радуга» детского сада.
Длительность мероприятия: 20 минут
Цели: закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие задачи:
- воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- воспитывать желание помогать другим
- развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве
- Познавательное развитие задачи:
- различать, проговаривать названия цветов
- развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ХЭР лепка в средней группе Лепка
Тема: «Космос»
Автор – разработчик: Табакова Ксения Вячеславовна
ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт - Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа «Радуга» детского сада.
Длительность мероприятия: 20 минут
Цели: закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие задачи:
- воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- воспитывать желание помогать другим
- развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве
- Познавательное развитие задачи:
- различать, проговаривать названия цветов
- развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
Речевое развитие задачи:
- развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи
- развиваем мелкую моторику рук
Художественно – эстетическое развитие задачи:
- стимулировать творческую инициативу детей
- воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином
- продолжать учить передавать в работах несложные образы (космические корабли – планетолеты) и явления действительности путем использования в работе нетрадиционных техник лепки:
Физическое развитие задачи:
- укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
- развивать внимание, сообразительность.
- создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
- удовлетворять природную потребность ребенка в движении
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая технология
- игровая технология
- личностно-ориентированная
Интеграция образовательных отраслей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: пластилин, стека, салфетка для рук, вата.
Предварительная работа:
Проведение беседы на тему «Космос»;
Рассматривание иллюстраций о космосе;
Беседа «Первые в космосе»;
Ход НОД
1 часть:
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна)
— Закончилась зима, пролетел в марте мамин праздник – какой сейчас весенний месяц? (апрель)
— А какой праздник отмечается в апреле? (День космонавтики)
— Расскажите, что это за праздник? (ответы детей)
— Мы с вами говорили о космосе, поэтому давайте вспомним,что мы знаем:
* Как называется наша планета? (Земля)
* Какую форму имеет наша планета? (Круглая)
* Кто летает в космос? (Космонавты)
* Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)
* Кто еще побывал в космосе? (животные, другие космонавты)
* Какие другие планеты вы знаете? (перечисляют)
— Молодцы!Теперь попробуйте отгадать загадки:
* В космосе, сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света –
А зовут его (комета).
* Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает – взглядом согревает (солнце).
* У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По английски – астронавт,
А по русски – (космонавт).
— Вот сколько вы всего знаете – можно смело отправляться в путешествие
(подходят к столу и закрытому мольберту,послушайте:
* Мы весь мир слепить готовы,
Дом, цветочки, рыб и гномов;
Мы сегодня – властелины,
У нас много (пластилина).
Воспитатель показывает ребятам ранее изготовленную коллективную работу «Космос» и открывает салфетку,под которой лежит пластилин:
— Так вот мы с вами наконец-то отправляемся в космическое путешествие….
2 часть:
— Как вы думаете, что мы там увидим? (ответы детей)
(звёзды, ракету, спутники, метеориты, планеты, солнце и пр.)
— Садитесь за столы – сейчас мы с вами заколдованные художники, будем изобретать космические корабли — планетолеты, на которых полетим в путешествие; только у нас нет ни красок, ни кисточек – что делать?
Дети: — Пластилином тоже можно рисовать.
Воспитатель: — Докажите, расскажите почему? (мягкий, легко размазывается, пластичный, разноцветный, нравится рукам и т. д.).
— А как можно рисовать пластилином? (дети называют знакомые нетрадиционные техники лепки).
Здесь, если дети затрудняются, воспитатель помогает им с помощью схем – изображений способов рисования пластилином.
— Давайте начнем (по ходу выполнения задания с детьми проводится индивидуальная раб Динамическая пауза:
Собираемся в полет (руки прямо,
Отправляемся в полет (руки в стороны,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед (повороты туловища).
Наш летит планетолет (наклоны туловища вперед):
Вперед руками завертели (вращение вперед) –
А потом наоборот, назад летит планетолет (вращение назад).
Итог:
По окончании выполнения задания закрепляем способы выполнения работ, все дети получают сюрпризы – космические леденцы, организуем выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....