нод «роспись филимоновской игрушки» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Капельки» МБОУ Школа 27 г.о. Самара
«Роспись филимоновской игрушки»
Воспитатель: Изгарская К.В.
Цель: ознакомление с предметами декоративно-прикладного искусства (филимоновская расписная игрушка)
Задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к русским народным мастерам. Познакомить с творчеством филимоновских мастеров.
2. Совершенствовать умение составления узора. Закреплять практические приемы росписи филимоновской игрушки
4. Развивать творческую фантазию и инициативу. Развивать эстетическое восприятие народной игрушки.
Материалы и оборудование: магнитофон с записями русской народной музыки, филимоновских игрушки из соленого теста, гуашь 3-х цветов (синий, красный, желтый), кисти, палитра, баночки с водой, салфетки.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.
Наглядные: рассматривание филимоновских игрушек.
Словесные: указания, пояснения, напоминания, поощрение, вопросы репродуктивного и поискового характера, художественное слово, оценка и самооценка деятельности детей.
Практические: рисование, лепка (из соленого теста) на плоскости и роспись глиняных фигурок.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1. Посещение выставки народных промыслов в библиотеке
2. Знакомство с народной игрушкой
3. Знакомство с творчеством филимоновских мастеров
4. Лепка филимоновской игрушки
5. Роспись бумажных силуэтов филимоновской игрушки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В-ль:
Есть под Тулой деревенька
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой называется оно.
Сильно вытянуты шеи
И корова, что жираф,
И медведь, что Змей Горыныч…
Только звери, птицы, кони,
Барышни, солдаты.
И коровы, и медведи
Нравились ребятам!
Чтоб добром и красотою
Сердце согревалось,
И чтоб сказка никогда нас не покидала.
Давайте вспомним, ребята, как работают мастера филимоновской игрушки.
· из чего сделана твоя игрушка? (Из белой глины)
· что отличает филимоновскую игрушку от других похожих? (Тело вытянуто, все игрушки – свистульки. После лепки их сушат, а не белят, т.к. они сделаны из белой глины.)
· почему я приготовила только 3 цвета для росписи? (Т.к. в филимоновской игрушке только 3 цвета – красный, синий, желтый)
· какие элементы росписи используют мастера? (Точки, сплошные линии, волнистые круги, звездочки, елочки и т.д.)
· а встречаются ли ягоды, листья, как в другой росписи, например, в хохломской? (Нет, они заколдованы символами: звездочка обозначает солнце, точка – ягоды, елочки – символ растительности, жизни)
В-ль: Молодцы, правильно. А давайте-ка вспомним, как мы лепили филимоновскую игрушку.
Физкультминутка
Я слепил из глины ком Имитация круговых движений ладонями Хвостик сделал я потом Показывают хвостик
Шею вытянул большую Руки вверх
И загнул в дугу крутую Ладони рук поворачивают вперед
И как раз вместо глаз Сложить большой и указательный пальцы
Дырки вышли у нас вместе, поднести к глазам.
Петя вышел, как живой Развести руки
Он с хвостом и головой Левая рука – хвост, правая – голова
Только ты его не тронь, Пригрозить пальчиком.
Пусть он спляшет под гармонь Имитация игры на гармони
Вышел Петя на поклон Поклон
Знают все из глины он! Развести руки
В-ль: Молодцы, все вспомнили! Тогда давайте приниматься за работу. Делу время, а потехе час.
(Звучит русская – народная музыка, дети начинают работу по росписи изделий, вспоминают и произносят пословицы и поговорки о труде. Дети заполняют филимоновским орнаментом игрушку).
В-ль.: Вот и закончили свое дело народные умельцы.
Кончил дело, гуляй смело.
Солнце разгорается, ярмарка открывается!
Собирайся, народ, мастер торговать идет!
После росписи игрушек, дети оставляют фигурки сушиться на подоконнике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Филимоновские мастера" (роспись филимоновской игрушки)
Сформировать знания детей об особенностях росписи игрушки, ёё колорите,основных элементах узора....
"Роспись Филимоновской игрушки"
Филимоновской росписи – полоски, «ёлочки», правильно использовать основные цвета промысла. Развивать графические умения и навыки в изображении элементов узора по народным мотивам....
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Роспись филимоновской игрушки»
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.Наглядные: рассматривание филимоновских игрушек.Словесные: указания, пояснения, напоминания, поощрение, вопросы репродуктивного и поискового характера, художественное слово, оценк...
Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного искусства на тему: «Роспись силуэтов Филимоновской игрушки» для старшей группы.
Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного исскуства на тему: "Роспись силуэтов Филимоновской игрушки"....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись Филимоновской игрушки - Петушок»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Знакомство с русской народной игрушкой- Филимоновская игрушка....
Самоанализ занятия по художественно – эстетическому развитию на тему: «Филимоновская игрушка» (в средней группе с 4 до 5 лет)
Конспект занятия разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад №72» с учётом возрастных особенностей детей, в соответ...
Конспект занятия по лепке «Барашек» (по образу филимоновской игрушки) для средней группы
Программное содержание: Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными).Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним.Учить выделять отличительные особенности этих игрушек...