нод «роспись филимоновской игрушки» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Изгарская Ксения Витальевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rospis.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Капельки» МБОУ Школа 27 г.о. Самара

«Роспись филимоновской игрушки»

Воспитатель: Изгарская К.В.

Цель:  ознакомление с предметами декоративно-прикладного искусства (филимоновская расписная  игрушка)

Задачи:

1.   Воспитывать уважительное отношение к русским народным мастерам. Познакомить с творчеством филимоновских мастеров.

2.   Совершенствовать умение  составления узора.  Закреплять практические приемы росписи филимоновской игрушки

4.   Развивать творческую фантазию и инициативу.   Развивать эстетическое восприятие народной игрушки.

 

Материалы и оборудование: магнитофон с записями русской народной музыки, филимоновских игрушки из соленого теста, гуашь 3-х цветов (синий, красный, желтый), кисти, палитра, баночки с водой, салфетки.

 

                                    МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.

Наглядные: рассматривание филимоновских игрушек.

Словесные: указания, пояснения, напоминания, поощрение, вопросы репродуктивного и поискового характера, художественное слово, оценка и самооценка деятельности детей.

Практические: рисование, лепка (из соленого теста) на плоскости и  роспись глиняных фигурок.

                                  

 

                             ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1.   Посещение  выставки  народных промыслов в библиотеке

2.   Знакомство с народной игрушкой

3.   Знакомство с творчеством филимоновских мастеров

4.   Лепка филимоновской игрушки

5.   Роспись бумажных силуэтов филимоновской игрушки.

 

                                       ХОД ЗАНЯТИЯ:

В-ль: 

Есть под Тулой деревенька

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой называется оно.

Сильно вытянуты шеи

И корова, что жираф,

И медведь, что Змей Горыныч…

Только звери, птицы, кони,

Барышни, солдаты.

И коровы, и медведи

Нравились ребятам!

Чтоб добром и красотою

Сердце согревалось,

И чтоб сказка никогда нас не покидала.

 Давайте вспомним, ребята, как работают мастера филимоновской игрушки.

·        из чего сделана твоя игрушка? (Из белой глины)

·        что отличает филимоновскую игрушку от других похожих? (Тело вытянуто, все игрушки – свистульки. После лепки их сушат, а не белят, т.к. они сделаны из белой глины.)

·        почему я приготовила только 3 цвета для росписи? (Т.к. в филимоновской игрушке только 3 цвета – красный, синий, желтый)

 ·        какие элементы росписи используют мастера? (Точки, сплошные линии, волнистые круги, звездочки, елочки и т.д.)

·        а встречаются ли ягоды, листья, как в другой росписи, например, в хохломской? (Нет, они заколдованы символами: звездочка обозначает солнце, точка – ягоды, елочки – символ растительности, жизни)

 

В-ль: Молодцы, правильно. А давайте-ка вспомним, как мы лепили филимоновскую игрушку.

Физкультминутка

Я слепил из глины ком               Имитация круговых движений  ладонями Хвостик сделал я потом               Показывают хвостик

 Шею вытянул большую               Руки вверх

 И загнул в дугу крутую                 Ладони рук поворачивают вперед

 И как раз вместо глаз                   Сложить большой и указательный пальцы

 Дырки вышли у нас                                        вместе, поднести к глазам.

 Петя вышел, как живой               Развести руки

 Он с хвостом и головой              Левая рука – хвост, правая – голова

Только ты его не тронь,               Пригрозить пальчиком.

Пусть он спляшет под гармонь   Имитация игры на гармони

Вышел Петя на поклон                Поклон

Знают все из глины он!                Развести руки   

 

В-ль: Молодцы, все вспомнили! Тогда давайте приниматься за работу.            Делу время, а потехе час.

(Звучит русская – народная музыка, дети начинают работу по росписи изделий, вспоминают и произносят пословицы и поговорки о труде. Дети заполняют филимоновским орнаментом игрушку).

 

В-ль.:   Вот и закончили свое дело народные умельцы.

         Кончил дело, гуляй смело.

Солнце разгорается, ярмарка открывается!

Собирайся, народ, мастер торговать идет!

                     

После росписи игрушек, дети оставляют фигурки сушиться на подоконнике

 

          

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Филимоновские мастера" (роспись филимоновской игрушки)

Сформировать знания детей об особенностях росписи игрушки, ёё колорите,основных элементах узора....

"Роспись Филимоновской игрушки"

Филимоновской росписи – полоски, «ёлочки», правильно использовать основные цвета промысла. Развивать графические умения и навыки в изображении элементов узора по народным мотивам....

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Роспись филимоновской игрушки»

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.Наглядные: рассматривание филимоновских игрушек.Словесные: указания, пояснения, напоминания, поощрение, вопросы репродуктивного и поискового характера, художественное слово, оценк...

Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного искусства на тему: «Роспись силуэтов Филимоновской игрушки» для старшей группы.

Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного исскуства на тему: "Роспись силуэтов Филимоновской игрушки"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись Филимоновской игрушки - Петушок»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Знакомство с русской народной игрушкой- Филимоновская игрушка....

Самоанализ занятия по художественно – эстетическому развитию на тему: «Филимоновская игрушка» (в средней группе с 4 до 5 лет)

Конспект занятия разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад №72» с учётом возрастных особенностей детей, в соответ...

Конспект занятия по лепке «Барашек» (по образу филимоновской игрушки) для средней группы

Программное содержание: Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными).Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним.Учить выделять отличительные особенности этих игрушек...