Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись Филимоновской игрушки - Петушок»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Знакомство с русской народной игрушкой- Филимоновская игрушка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска"
Конспект
НОД
По художественно-эстетическому развитию
Средняя группа
«Роспись Филимоновской игрушки - Петушок»
Составила и провела: воспитатель
высшей квалификационной
категории: Воробьева С.В.
Задачи:
- Формировать представление детей о предметах быта, декоративно-прикладном искусстве Руси.
- Продолжать знакомить с филимоновской игрушкой.
- Развивать интерес к филимоновской игрушке, декоративно-прикладному искусству, фольклору России.
- Учить рисовать узор филимоновской росписи из полосок (линий), елочек.
- Обогащать словарный запас: ухват, прялка, кочерга, лапти, горшок, чугунок, печка, яркий, глиняный, расписной, филимоновская игрушка, короб, музей, изба, петушок.
- Развивать связную речь.
- Воспитывать уважение к истории и культуре России.
Цель: Приобщение детей к народной культуре России.
Предварительная работа: Беседа «Предметы быта древней Руси», беседа с рассматриванием альбома «Филимоновская игрушка», чтение стихов «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», русские народные подвижные игры, рисование «Элементы Филимоновской росписи».
Материал к занятию:
Демонстрационный: костюм Петрушки, мини - музей «Предметы быта русской избы», игрушка - филимоновский петушок, иллюстрации: деревня Филимоново, роспись филимоновской игрушки.
Раздаточный: шаблоны из белого пенопласта для росписи, краски гуашь: желтая, зеленая, красная, синяя, кисточки, тряпочки, непроливайки с водой.
Ход:
Воспитатель в костюме Петрушки входит в группу.
- Здравствуйте, ребята!
- Любите ли вы ходить в музей?
- Приглашаю вас в музей «Русской избы». Проходите, все рассмотрите. Знаете ли вы
Знаете ли вы, как называются находящиеся здесь предметы? Как они использовались?
- Назовите, какие знаете (индивидуальные ответы детей). (Воспитатель просит отвечать предложением, например: Это коромысло. На нем носим ведра).
- Повторим вместе (хоровое проговаривание).
- Ребята, а я интересную вещь увидел в избе. Что это? (дети отвечают игрушка или филимоновская игрушка).
- «Наша хата, утехами богата»
- В Древней Руси дети играли с такими игрушками.
- «Расскажите нам откуда
Появилось это чудо?
Кто придумал эти краски
Словно взятые из сказки».
- Откуда, из какой деревни эта игрушка? (Филимоново)
- С древних времен известна деревня Филимоново, которая находится в Тульской области России (стих).
- Из чего лепили филимоновские игрушки?
- Первую филимоновскую глиняную игрушку стал лепить дед Филимон. В честь него назвали деревню и игрушку.
- У филимоновской игрушки есть отличительная особенность. Какая? (вытянутые , длинные или : как будто удивляются, тянутся фигурки)
Стих «Ты откуда пришла к нам такая…»
- Как называется эта филимоновская игрушка? (Петушок). Как вы узнали? (гребешок, хвост).
- Петушок-любимый образ в народном творчестве. Это символ изобилия.
- Давайте его рассмотрим.
- Чем украшен Петушок? (узором).
- Из каких элементов состоит узор? (полоски (линии), елочки)
- Какие цвета использовал мастер? (красный, зеленый, желтый, синий)
- Расскажите, какой Петушок? (Петушок красивый, расписной, яркий и т.д)
Воспитатель просит детей отвечать предложением.
- Молодцы, ребята! Красиво очень рассказали про петушка.
И он приглашает вас поиграть.
Игра «Петушок»
(координация речи и движения)
Петя, петенька, петух (дети хлопают руками по бокам «Крылья»)
Что за перья, что за пух (прямые руки вперед перед собой)
Разноцветный, весь цветной (шагают, руки за спиной)
И кричит как заводной (хлопают руками по бокам «Крылья»)
«Ку-ка-ре-ку» (кукарекают)
- Хорошо поиграли, повеселили Петушка.
- Ребята, а к вам еще пришли петушки: Нас лепили мастера
Нас расписывать пора.
- Предлагаю вам украсить филимоновским узором эти фигурки петушков.
- Разомнем немного руки: 1,2,3,4,5-
Будем узор мы рисовать (пальчиковая гимнастика)
(сжимаем, расжимаем пальцы).
Воспитатель напоминает о том, что держать кисточку нужно кончиком вверх, чтобы узор получился тонкий и аккуратный. (Показ сухой кисточкой)
В ходе работы воспитатель подсказывает, хвалит детей.
-Ребята, что вы сегодня рисовали? (расписывали игрушки)
- Вам понравилось расписывать игрушки?
- Как называется роспись? (филимоновская роспись (хоровое проговаривание))
- Какие элементы узора вы использовали в росписи? (полоски (линии), елочки)
- Очень яркие, расписные получились у вас петушки. Молодцы, ребята!
Дети читают стихи о филимоновских игрушках:
Стих 1: «Филимоновское чудо
Дарит радость, счастье всем
Попадаешь в сказку будто
От эмоций насовсем».
Стих 2: «Велика Россия наша
И талантлив наш народ,
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет».
- Подарите петушков своим близким, родным людям. Пусть они принесут им радость.
Петрушка прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для родителей по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (хвост индюка)»
Задачи образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие....
Перспективный план инновационной работы по теме «Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в художественно-эстетическом развитии детей» (филимоновская игрушка).
В публикации представлено перспективное планирование иннвационной работы на 2016-2017уч.год по теме "Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в художественно-эстет...
"Филимоновские мастера" (роспись филимоновской игрушки)
Сформировать знания детей об особенностях росписи игрушки, ёё колорите,основных элементах узора....
"Роспись Филимоновской игрушки"
Филимоновской росписи – полоски, «ёлочки», правильно использовать основные цвета промысла. Развивать графические умения и навыки в изображении элементов узора по народным мотивам....
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Роспись филимоновской игрушки»
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.Наглядные: рассматривание филимоновских игрушек.Словесные: указания, пояснения, напоминания, поощрение, вопросы репродуктивного и поискового характера, художественное слово, оценк...
Презентация к НОД по художественно-эстетическому развитию - рисование "Филимоновской игрушки - Конь"
Познакомить детей дошкольного возраста с элементами филимоновской росписи...
«Народные промыслы «Филимоновская игрушка - петушок»
Конспектинтегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы«Народные промыслы «Филимоновская игрушка - петушок»...