Конспект занятия по лепке "Снеговик".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: формирование умения лепить предмет из нескольких частей одинаковой формы.
Задачи:
1. Образовательные: формировать умения детей лепить из трех частей одинаковой
формы, передавая в лепке его форму и строение, формировать умение применять в работе
знакомые способы лепки (скатывание, раскатывание, примазывание).
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать у детей самостоятельно
рассматривать знакомый несложный предмет (образец).
3. Воспитательные: побуждать детей использовать разнообразный дополнительный
материал для изображения различных деталей и украшений персонажа; развивать
самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке.
Возрастная группа: средняя
Тема: «Снеговик».
Цель: формирование умения лепить предмет из нескольких частей одинаковой формы.
Задачи:
1. Образовательные: формировать умения детей лепить из трех частей одинаковой
формы, передавая в лепке его форму и строение, формировать умение применять в работе
знакомые способы лепки (скатывание, раскатывание, примазывание).
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать у детей самостоятельно
рассматривать знакомый несложный предмет (образец).
3. Воспитательные: побуждать детей использовать разнообразный дополнительный
материал для изображения различных деталей и украшений персонажа; развивать
самостоятельность.
Формы реализации детских видов деятельности: лепка снеговика, игра «Найди пару»,
отгадывание загадки, физкультурная минутка.
Оборудование: пластилин, стеки, еловые иголочки, маленькие сухие веточки,
маленькие квадратики и прямоугольники.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций и картин о
зиме. Лепка на прогулке снеговика. Ознакомление детей со свойствами снега в теплую
погоду (липкий, можно скатывать в шары).
Ход занятия:
I. Вводная часть
- Ребята, вчера выпало много снега, снег был липкий, но не пушистый. А сегодня я иду и
вижу, что во дворе нашего детского сада кто – то стоит.
- Как вы думаете, кого я увидела (ответы детей)
- Того, кого я увидела, я сфотографировала. Хотите посмотреть (ответы детей
Послушайте, какая есть загадка про снеговика.
Загадка.
Зимой из снега слеплен ловко:
Три колобка и нос-морковка. (снеговик)
2. Основная часть.
Игра с картинками «Найди пару». Дети находят одинаковых снеговиков.
Воспитатель обращает внимание на образец вылепленного из пластилина снеговика.
- Из каких деталей он состоит (Ответы детей 3 шара разного размера белого цвета, нос сделан из треугольника, веточка-метла).
- Какого он цвета? (ответы детей)
- Какие детали его дополняют? (веточка, пуговки)
- А вы хотите слепить своего снеговика? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на разный материал на столах у детей.
- Что у вас лежит на столе? Ответы детей (веточки, пластилин, цветной картон, стеки).
Воспитатель: - давайте подумаем, из чего можно сделать снеговику нос, рот, волосы, глаза. Вспомните, как мы лепили шар? Ответы детей.
Ответы детей (круговыми движениями).
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям в процессе лепки. Самостоятельная деятельность детей. Лепка снеговика.
- Ребята, а кто из вас знает стихотворение про снеговика? Дети рассказывают стихи.
- Какие красивые и все разные снеговики у вас получились. Дети рассматривают и
рассказывают из каких материалов они сделали снеговиков.
3. Заключительная часть. Итог занятия
Воспитатель: -Молодцы, ребята!
- Кого мы сегодня лепили? Ответы детей (Снеговика)
- Одинаковые или разные снеговики получились? Ответы детей
- А давайте сегодня на площадке мы вылепим из снега снеговиков? Хотите? (Ответы детей).
А ваши, из пластилина, мы поставим на полочку, чтобы на них полюбовались ваши
родители. (выставка работ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...