Тема: «Грибы для маши»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Авдеева Софья Викторовна

Конспект занятия к прочитанной сказке "Маша и медведь"

Тема: «Грибы для маши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx501.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия средняя группа

Тема: «Грибы для маши» (Октябрь)

Цель: закреплять практические навыки аппликации у детей.

Задачи:

Образовательные:

- Дать представление о грибах, которые растут в наших лесах

- Закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах

Развивающие:

- Развивать внимание и любознательность

- Развивать мелкую моторику

- Формировать умение из нескольких элементов создавать целую композицию

Воспитательные:

- Воспитывать дружелюбное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации грибов (съедобных/несъедобных)

- иллюстрация осеннего леса

- готовая аппликация грибочка (как наглядный пример)

- вырезанные заготовки для аппликации + лист для фона

- клей-карандаш

- влажные салфетки

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

В: Ребята, давайте сейчас вспомним, какое же время года у нас сейчас за окном? (ответы) Правильно! Наступила осень. а по каким признакам вы это поняли? (ответы)

Все правильно ответили.

В: Ребята, сегодня я хочу начать занятие со стихотворения. Вы послушайте внимательно и отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить.

По тропинке шла,

Подосиновик нашла.

Проходила по опушке –

Отыскала три волнушки.

Пошла леском –

Моховик под листком.

А шагнула напрямик –

Увидала боровик.

В: Правильно, сегодня мы поговорим о грибах.

Осень – это прекрасное время года. Одним из даров осени являются грибы. На земле их существует огромное множество.

Скажите, а кто-нибудь из вас собирал грибы?

В: А можно ли собирать грибы самостоятельно?

В: Конечно. Собирать грибы можно только с теми, кто в них очень хорошо разбирается. А как можно назвать такого человека?

В: Совершенно верно. Давайте, мы сегодня побудем грибниками и попробуем разобраться в грибах. Грибы бывают съедобные (те, которые МОЖНО есть) и несъедобные (те, которые есть НЕЛЬЗЯ).

Посмотрите на картинку: это белый гриб. У него толстая белая ножка и толстая коричневая шляпка. Этот гриб съедобный.

Это опята. Они растут на отмершей древесине и пнях. Растут они дружной семьей. Их тоже можно употреблять в пищу.

Это подберезовик. Название гриба происходит от его произрастания возле корней березы. Он тоже съедобный.

Подосиновик. Этот гриб отличается красивой оранжево-красной шляпкой. И растет он под осиной. Его тоже можно есть.

Шампиньон. Шляпки шампиньонов имеют массивный внешний вид. У маленького гриба шляпка округлая, но по мере роста она выпрямляется и становится более плоской. Этот гриб белого цвета. Он очень вкусный и ароматный.

Это маслята. Растут они в еловых лесах. Их шляпка шоколадного цвета. Маслята съедобные грибы

Лисички. Красивые желто-оранжевые грибочки. Их очень любят дети за яркий внешний вид. Это съедобные грибы.

В: Ребята, скажите, какие съедобные грибы вы запомнили?

В: Правильно! Молодцы! А теперь я вам хочу рассказать о несъедобных или ядовитых грибах. Посмотрите на картинку. Что это за гриб? (мухомор)

В: правильно, это мухомор. Его внешний вид обманчив, яркая красная шляпка с белыми крапинками очень красивая и привлекает внимание. Сверху ножку обрамляет «юбочка». Собирать мухоморы нельзя, т. к. они очень опасны. Ими можно отравиться.

А этот гриб называется бледная поганка. Гриб бледная поганка — один из самых смертельно опасных и ядовитых грибов.

Ложные опята. Ложные опята отличаются яркой шляпкой, желтой или красной, без чешуек. У ложных опят нет «юбочки» на ножке как у настоящих съедобных опят.

В: Теперь давайте повторим, о каких несъедобных грибах ы сегодня узнали?

В: Молодцы. Скажите, хотели бы вы отправится в лес, собирать грибы?

В: наши пальчики тоже хотят пособирать грибочки. Приготовьте пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять(«Шагают» пальчиками по столу).

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца).

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

В: Теперь и мы готовы отправиться в лес за грибами. Но прежде вспомним, из каких частей состоит гриб?

В: Верно!

Рефлексия:

В: О чем мы сегодня говорили? Какие бывают грибы? О чем еще мы сегодня узнали? (о внешнем виде грибов, о том, что того, кто собирает грибы, называют грибником. Научились различать грибы. Мы узнали о том, что грибы нельзя собирать самим, можно сорвать несъедобный гриб и отравиться.)

В: МОЛОДЦЫ! Сегодня все хорошо работали и посмотрите, какие замечательные грибочки у вас получились! Какой гриб получился у вас? (Белый)

https://trafaret-decor.ru/sites/default/files/2021-12/mushroom%20stencil%2019.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....

НОД по ОБЖ в старшей группе Тема: «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов»

Изучить  съедобные  и  несъедобные  грибы,  рассмотреть  правила  сбора  грибов....

Презентация "Грибы съедобные и несъедобные" по лексической теме "Грибы"

Предлагаю вашему вниманию презентацию по лексической теме "Грибы" как элемент совместной деятельности с детьми по развитию предаствлений об окружающем мире в разделе экологического воспитани...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Собери грибы с Машей"

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Собери грибы с Машей"...

"Грибы " Ознакомление с окружающим для детей 5-6 лет. лексическая тема " Грибы .Ягоды"

Занятие по ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет.По теме « Грибы»Воспитатель:- Я пришла сегодня не с пустыми руками. Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (показать корз...