Конспект ООД по лепке "Кулон для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект ООД по лепке "Кулон для мамы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kulon_dlya_mamy.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по лепке «Кулон для мамы»
(средняя группа).

Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей, проявления чувств любви к маме через изготовление подарка своими руками.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение лепить шар и сплющивать его между ладоней, совершенствовать умения детей действовать по образцу и словесному описанию воспитателя, закрепить умение украшать изделие, пользуясь стекой. 

Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику интерес к изобразительному творчеству.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме, стремление радовать ее, интерес к созданию подарка своими руками, желание помочь герою.

Предварительная работа: чтение стихов о маме, слушание и разучивание детских песен о маме, заучивание стихотворений о маме, беседа с детьми на тему «Как зовут твою маму, чем она занимается?», сюжетно-ролевая игра «Семья».

Материал и оборудование: письмо от Мамонтенка, образец кулона, пластилин (солёное тесто), доски для лепки, стеки, салфетки, карандаш, ленточки(верёвочки), (гуашь, если использовали тесто).

Ход:

1.Организационный момент.

В: Приветствует детей.

В: Давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение, слова и движения повторяйте вместе со мной.

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок!»

2. Проблемная ситуация.

ВМолодцы, ребята! А сейчас послушайте и отгадайте загадку:

«Кто любовью согревает?

Все на свете успевает?

Кто всегда со всеми ладит?

Шьет. Пирог печет и гладит?

Кто за нас всегда боится?

Кто семьей своей гордится?

Отгадайте поскорей!

Кто на свете всех важней?

В: Правильно, ребята. Это мама – самый главный человек в жизни. Мама у каждого из нас своя, но для каждого она самая красивая, добрая, ласковая.

В: Давайте поиграем с вами в игру «Мамочка, какая?»

-Если мама нарядилась к празднику – нарядная…

-Если мама улыбается – улыбчивая…

-Если мама ласково разговаривает с вами – ласковая…

-Если мама смеется – веселая…

-Если мама модно одевается – стильная…

-Если мама любит вас – любимая…

В: Вот какие вы молодцы, справились с игрой! Ребята, а вы знаете, какой скоро будет праздник? Правильно – 8 Марта, Международный женский день. А вы уже готовитесь к нему? А что принято дарить на праздник?  Да, какой праздник без подарков? Вот про них - то мы с вами забыли! Давайте, сделаем для своей мамочки сюрприз и подарим его.

Слышится звук входящего сообщения.

В: Ой, ребята! Мне пришло письмо на компьютер. Интересно от кого оно? Давайте подойдем к компьютеру, и посмотрим, кто же его прислал? Это Мамонтенок! Ребята, вы же видели мультфильм про Мамонтенка?  Он пишет, что нашел свою маму, и просит помочь придумать подарок для нее к празднику.

В: Ребята, вот так задача. Поможем? Сделаем подарки и в ответном письме отправим фото, чтобы Мамонтенок посмотрел и сделал такой же для своей мамочки.

3. Основная часть. Показ с объяснением.

В: Рассмотрим кулон. Какой он формы? Как украшен?

В: Как же слепить кулон для мамы?

1.Скатать шар. 2. Сплющить в лепёшку его между ладоней. 3.Карандашом сделать отверстие в кулоне, чтобы потом вставить в ленточку.4. По краям кулона стекой можно сделать небольшие надрезы. 

4.Физминутка «Мамам дружно помогаем».
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх)

5.Самостоятельная деятельность под присмотром педагога.

В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки, показывая на своем материале. 

6.Рефлексия.

В: Ребята, какие вы молодцы и какие чудесные подарки вы приготовили для своих мам, сколько фантазии, творчества, и любви вложили вы в свои работы.

В: Чем мы сегодня занимались?

В: Что делали? Для кого? Что понравилось?

В: Понравилось вам делать подарок для мамы? Легко ли вы справились? Может, кому-то было трудно? А что вызвало трудность?

В: Кто обратился к нам за помощью? Смогли ли мы помочь ему сегодня?

Слышится звук входящего сообщения.

В: Ой, ребята, мне пришло сообщение от Мамонтенка. Он получил фото ваших подарков, они ему очень понравились и он благодарит вас за помощь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО "Портрет мамы"

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования кра...

Конспект НОД в подготовительной группе «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!»

Конспект занятия по ознакомлению с профессией химика....

Конспект занятия в старшей группее "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

Конспект занятия в старшей группе "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"....

конспект занятия по развитию речи "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме....

Конспект ОД по окружающему миру " Мамы разные нужны, мамы разные важны" в старшей группе

Конспект ОД по окружающему миру " Мамы разные нужны, мамы разные важны" в старшей группе...

Конспект занятия "Вот какие наши мамы" Занятие во 2 младшей группе Вот какие наши мамы.

Программное содержание.1. Учить рассказывать о своей маме2. Обогащать словарный запас: любит, заботится.3. Воспитывать любовь к маме.Оборудование: макет «Наши мамы», мягкая игрушка сердце....