Конспект открытого занятия по аппликации «Первые подснежники» для подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Струина Татьяна Николаевна

 На занятии по аппликации с элементами конструирования, дети учатся пользоваться ножницами, вырезать симметричные изображения, складывать цветок методом оригами (закрепление); создавать красивую композицию, составляя целое из частей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радость» комбинированного вида

структурное подразделение детский сад № 15

КОНСПЕКТ

открытого занятия по художественно-эстетическому развитию

(аппликация с элементами конструирования)

«Первые подснежники»

Подготовительная к школе группа

                        Разработала:

                                                                    Струина Т.Н., воспитатель

Нижний Тагил

2022

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

«ПЕРВЫЕ ПОДСНЕЖНИКИ»

(подготовительная группа)

Цель: создать детям условия для выполнения творческой работы в технике аппликация с элементами конструирования (оригами).

Задачи:

  1. Образовательные задачи:
  • Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника; закреплять умение создавать красивую композицию, составляя целое из частей.
  • Продолжать учить пользоваться ножницами и бумагой (сгибать бумагу пополам и по диагонали, совмещая углы и проглаживая линию сгиба; вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной в два и более слоя; закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и салфеткой для рук.
  • Расширить знания детей о весенних изменениях, о первоцветах; уточнить знания о строении цветка.
  1. Развивающие задачи:
  • Развивать связную речь, способность отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями; обогащать словарь детей словами: первоцвет, проталина, чашелистик.
  • Развивать эмоциональное восприятие и творческое воображение через прослушивание стихотворений, загадок, фонограмм.
  • Развивать любознательность, память, внимание, мелкую моторику рук, чувство формы и цвета.
  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Корзинка, картины весны, флешка с иллюстрациями весенних цветов и фонограммой П.И. Чайковского «Подснежник», мольберт, кроссворд, образец аппликативной работы, схемы вырезания, фартуки, клеёнки, картон для фона холодных тонов в рамках, подносы с заготовками из цветной бумаги, ватные диски, ножницы, клей-карандаш, салфетки для рук, подносы для обрезков, простые карандаши, маркер.

Предварительная работа:

Беседа о весне, её признаках, о первых весенних цветах; рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений; чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; прослушивание фонограмм П. И. Чайковского «Март», «Апрель», «Вальс цветов»; наблюдение на прогулке за изменениями в природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационная часть.

Сюрпризный момент: дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся со всеми… Но мне кажется, что за дверью у нас ещё один гость. Вы ничего не слышите? (в дверь стучат и к детям заходит девочка с корзинкой в шубке, фартуке, платке).

- Здравствуйте, я к вам из сказки. Вот, пошла за подснежниками, да заблудилась.

- Погоди-ка, девочка, мне кажется, что мы тебя знаем. Правда, ребята? Из какой сказки эта гостья к нам пожаловала? («Двенадцать месяцев»). А кто автор этой сказки? (С.Я. Маршак).

Мы эту сказку с ребятами читали и даже знаем, кто тебе помогал подснежники искать. Дети, кто? (месяцы). Давайте назовём их, сколько было зимних? (три: декабрь, январь, февраль) и т. д. Правильно? Только знаешь, что? Лес-то он тут, совсем рядом, только не надо тебе туда ходить.

- Это почему? Ведь сейчас март на дворе и в лесу как раз должны быть подснежники.

- А потому, милая девочка, что у нас даже ребята знают, что подснежники рвать нельзя, так как они… (занесены в Красную книгу).

- А что это за книга такая? Я ничего о ней раньше не слышала. (это книга, в которую занесены редкие виды растений и животных, и, если их не беречь, они могут исчезнуть с лица земли).

- Ну, спасибо вам, что научили меня. Ведь я ничего не знала про это … С этого дня, буду теперь сама цветы садить, чтобы все любовались. …А сейчас мне пора, меня работа ждёт. До свидания, ребята.

2. Основная часть:

1) Беседа о подснежниках.

Ребята, это хорошо, что девочка не стала рвать подснежники. Правда? Тем более, что их можно сделать своими руками. Хотите я вас научу? Ведь вы - будущие первоклассники, должны много не только знать, но и уметь. Я думаю, что у вас обязательно получится.

Только давайте сначала получше рассмотрим этот замечательный цветок. Проходите на коврик, садитесь поудобнее (показ картинки). И послушайте мои вопросы:

Что есть у подснежника? (стебель, лист, бутон, чашелистик).

Назовите цвет? (цветок белый, сам зелёный).

Подснежник какой? (нежный, красивый, первый, хрупкий, необыкновенный, ранний, весенний).

Почему его называют первоцветом? (потому, что этот цветок одним из первых появляется из-под снега)

Что такое проталина? (то место, где растаял снег)

2) Кроссворд «Весенние цветы».

Ребята, а другие растения, цветущие весной, вы знаете? Сейчас мы это проверим. Предлагаю вам отгадать кроссворд. Я буду загадывать загадки о цветах и по горизонтальным линиям мы будем записывать ответы. Если все ответы будут правильными, в конце, по вертикали мы узнаем технику, в которой будем работать. Итак, начали!

Жёлтые, пушистые,

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках… (мимоза)

Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут… (тюльпаны)

Белые горошки

На зелёной ножке.

В мае каждый год

Радуют народ… (ландыш)

Жёлтый глаз из-под земли

Первым дарят нам они.

Как их правильно назвать,

Если им земля, как мать… (мать-и-мачеха)

Жёлтый, белый, голубой,

На земле растёт пустой,

У весны есть фокусы -

Распустились… (крокусы)

Пушистые комочки

Расселись на пруточке.

Весною зацветает

И Пасху зазывает… (верба)

Это прозвище недаром

У красивого цветка,

Капля сочного нектара

И душиста и сладка.

Разбрелись в лесу сестрицы,

Синеглазки -… (медуницы)

Он - цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам… (нарцисс)

Стоит королева -

Белое платье надела,

Удивляет народ

И весь огород… (яблоня)

Отгадав загадку, дети увидят слайды с названными цветами. Когда в кроссворде по горизонтали будут вписаны все названия цветов, по вертикали появится слово - аппликация.

Ну вот, мы с вами всё отгадали. Читаем, что получилось… А это значит, что мы сегодня сделаем подснежники в технике аппликация. Хотите?

А правила работы с ножницами все помнят?

Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Коль кто-то просит, не зевай -

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Кто устал? Давайте немного отдохнём. Подготовим наши руки, чтобы они хорошо работали и сами немного подвигаемся. Вставайте на ноги, вспомним стихотворение про цветы. Кто помнит - помогайте мне.

3) Физминутка «Цветы».

Говорит цветку цветок: - Подними-ка свой листок,

(дети встают, поднимают через стороны руки вверх)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой.

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Головою покачай, утром солнышко встречай.

(вращают головой)

Стебель наклони слегка - вот зарядка для цветка.

(наклоняют туловище)

А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.

(«умываются», встряхивают кисти рук)

Наконец готовы все, день встречать во всей красе.

(руки вытягивают вперёд, затем разводят в стороны)

4) Показ у доски приёмов и схем вырезания.

А сейчас занимайте места за столами. Чтобы не толкаться, давайте сначала сядут девочки, затем мальчики. Одевайте фартуки.

Сначала подпишем будущие работы с другой стороны. Возьмите простые карандаши и напишите своё имя печатными буквами. Молодцы.

А теперь посмотрите на подносы, я приготовила вам сегодня: полоски зелёной бумаги длинные... (для стебля), средней длины... (для листьев), короткие... (для чашелистика). А также белые квадраты (для бутонов) и белые ватные диски (чтобы изобразить ещё не растаявший снег).

Сейчас - внимание на доску. Давайте вспомним приёмы вырезания. Как будем вырезать стебель?.. (скругляем полоску с одной стороны и, отступив немного от края, вырезаем стебелёк). Чтобы вырезать лист, нужно … (полоску бумаги сложить пополам, чтобы изображение получилось симметричным, и от нижнего угла к верхнему вырезать дугу). Для чашелистика надо… (полоску бумаги сложить пополам, затем ещё раз пополам и вырезать элемент в виде круга или овала - получится сразу несколько штук).

Пригорок из снега - это разрезанный пополам ватный диск. Ну, и наконец, бутон цветка мы сделаем методом оригами. А что такое оригами, кто из вас знает?.. (правильно, это поделки из бумаги).

Давайте начнём с самого сложного - с оригами. Сделаем уже знакомый нам элемент - лучик или стрелочку и превратим его в цветок… Вспомнили? А сейчас представьте свою будущую композицию... (у кого-то будет 2 цветка, у кого-то 3). Кто готов - можно приступать.

5) Самостоятельная деятельность детей (под фонограмму).

Ещё раз напомнить детям об осторожном обращении с ножницами, аккуратности при использовании клея, использовании салфеток для рук, своевременном убирании обрезков.

Провести индивидуальную работу с детьми.

После окончания - проконтролировать, чтобы дети привели в порядок рабочее место.

3. Заключительная часть.

Оценка и самооценка работ: итак, кто скажет, в какой технике мы сегодня работали? (аппликация, конструирование - оригами). Что мы делали? Всё-ли у вас получалось? Вам понравилось? И мне понравилось с вами заниматься. Вы были молодцы! Все постарались и у нас получилась целая поляна подснежников. Давайте полюбуемся вашими работами.

          Ребята, в какой цветовой гамме наши композиции: в тёплой или холодной?.. Почему в холодной? (те цвета, которые мы использовали - голубой, синий, фиолетовый, сиреневый - холодные цвета). Это, наверное, потому что, зима никак не хочет уходить.

Вы обратили внимание, какая чудесная музыка играла, пока вы работали?.. (нежная, лёгкая, радостная, по-настоящему весенняя). Что это за произведения звучали?.. («Подснежник», «Вальс цветов» П.И. Чайковского).

А чтобы быстрее стало тепло, я предлагаю закончить наше занятие знакомым стихотворением М. Пляцковского «Деньки стоят погожие...»

Сейчас покажите свои работы гостям, им тоже интересно узнать, что же у нас получилось... Они сегодня приготовили вам сюрприз - принесли раскраски на тему «Весна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

в этом конспекте собраны задания для детей 6-7 лет, для того чтобы узнать как дети усвоили материал по грамоте....

Конспект открытого занятия по конструированию "Спешите в цирк!" (подготовительная к школе группа)

Занятие проводилось в рамках фестиваля педагогического мастерства в г.Петрозаводстке Республика Карелия. Коллегами было высоко оценено занятие. Данное занятие рекомендовано дошкольным учреждениям, кот...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Математический КВН" в подготовительной к школе группе

Математический КВН для подготовительной к школе группыЭто очень интересное и увлекательное занятие....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения во подготовительной к школе группе "На помощь Незнайке"

Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе № 12 МБДОУ №1 «Колокольчик» Тема: «Мой любимый город Азнакаево»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученной теме. Учит детей любить свой город, видеть красоту....

Конспект открытого занятия по английскому языку с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект занятия, расчитанный на 30-35 минут в подготовительной к школе группе. Тематика занятия: "Как дела?".  Методика и раздаточный материал позаимствован (но адаптиров  для данных ученик...