Конспект занятия средняя группа – лепка «Большие и маленькие морковки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия средняя - лепка Большие и маленькие морковки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tema_zanyatiya_-_lepka_bolshie_i_malenkie_morkovki.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной
деятельности
в средней группе по лепке
«Большие и маленькие морковки».
Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному
концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить
большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
Образовательные области: «физическая культура», «труд», «познание»,
«коммуникация», «художественное творчество».
Материал: Игрушечные зайчик, морковь. Пластилин, доска для лепки, стека.
Предварительная работа: Рассматривание овощей осеннего урожая,
беседы об овощах, дидактические игры.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на коврике
Раздается стук в дверь и «вбегает» заяц и громко плачет.
Заяц: Ой, ой,ой беда, беда произошла со мной.
Воспитатель: Здравствуй зайчик, что с тобой произошло?
Заяц: Здравствуйте! Случилась у меня беда, я шел к своим зайчатам и нес им
угощение, всем по морковке. Но произошла беда, на меня напал страшный
серый волк и забрал у меня всю морковку. Кое-как я вырвался из его
огромных лап. И Что же мне теперь делать, ведь зайчата мои голодные, а
морковка у волка.(и начинает еще громче плакать)
Воспитатель: Не горюй, зайчик, мы с ребятками постараемся помочь твоей
беде. Правда, ребятки?
Дети: да.
Воспитатель: Садитесь, зайчик на стульчик и отдохните после долгой
дороги.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику и слепим ему морковки ,
чтобы ему не было так грустно?
А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь?
Ответы детей(оранжевая, красная)
А где растёт морковь над землёй или под землёй?
Ответы детей(под землей)
А кто знает чем полезна морковь? Какая она на вкус?
Ответы детей(в ней очень много витаминов, сладкая)
А что можно приготовить из моркови?
Ответы детей(салат, суп)
Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не
обходится, практически, ни одно наше блюдо.
- Давайте рассмотрим, какая морковь по форме?
Ответы детей(овальная)
- Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя
вытянутая. Сегодня мы с вами слепим две морковки: большую и маленькую,
для нашего зайчика!
- Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки?
Ответы детей(разделить пластилин на 2 части)
- На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две
моркови?
Ответы детей(на 2)
- А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно
разделить пластилин?
Ответы детей( одна часть будет побольше, другая поменьше)
Что нам нужно сделать в первую очередь?
Ответы детей(скатать шар)
- Какими движениями ладоней, мы скатываем шар?
Ответы детей(круговыми)
Что нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?
Ответы детей (нужно раскатать его между ладонями вперед назад)
Воспитатель показывает, как нужно лепить, напоминает, что пластилин
нужно разогреть в руках, а готовые детали класть на доску. Уточнить, что при
лепке моркови пластилин нужно раскатать между ладонями и сплющить
пальцами конец.
Воспитатель: А теперь ребята, прежде чем приступить к выполнению
задания, мы с вами разомнет наши пальчики:
Физкультминутка: "Жил-был зайчик"
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет
(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас приступайте к работе!
(контролирую процесс лепки, при необходимости помогаю детям,
оказавшимся в затруднении.)На протяжении занятия слежу за осанкой.
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на
дощечку и отодвиньте от себя на край стола.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Лепили морковки.
Воспитатель: Для кого мы лепили морковки.
Дети: Для зайчиков.
Воспитатель: Какие мы лепили морковки?
Дети: большую и маленькую.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами все эти морковки
отдадим зайцу для его зайчат.
Заяц: Спасибо вам ребятки, вы очень добрые. Я отнесу всю вашу морковь
моим деткам. И только благодаря вашей помощи мои зайчатки не останутся
голодные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Лепка "Большие и маленькие морковки"
Подробный конспект проведения занятия ...
Конспект НОД Лепка "Большие и маленькие морковки"
quot;Большие и маленькие морковки для зайчиков"...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Большие и маленькие морковки "
Закреплять умения лепить большие и маленькие предметы....
Конспект по лепке "Большие и маленькие морковки"
Конспект ООД по лепке "Большие и маленькие морковки в средней группе"...
КОНСПЕКТ НОД ЛЕПКА «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МОРКОВКИ»
Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материал...
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе по лепке "Большие и маленькие морковки"
Дети учились лепить предметы удлинненой формы....
конспекты занятий средняя группа лепка, аппликация(теремок, грибы для белочки, животные)
коспекты занятий в средней группе по лепке, аппликации....