Конспект занятия средняя группа – лепка «Большие и маленькие морковки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия средняя  - лепка Большие и маленькие морковки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной

деятельности

в средней группе по лепке

«Большие и маленькие морковки».

Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному

концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить

большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Образовательные области: «физическая культура», «труд», «познание»,

«коммуникация», «художественное творчество».

Материал: Игрушечные зайчик, морковь. Пластилин, доска для лепки, стека.

Предварительная работа: Рассматривание овощей осеннего урожая,

беседы об овощах, дидактические игры.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на коврике

Раздается стук в дверь и «вбегает» заяц и громко плачет.

Заяц: Ой, ой,ой беда, беда произошла со мной.

Воспитатель: Здравствуй зайчик, что с тобой произошло?

Заяц: Здравствуйте! Случилась у меня беда, я шел к своим зайчатам и нес им

угощение, всем по морковке. Но произошла беда, на меня напал страшный

серый волк и забрал у меня всю морковку. Кое-как я вырвался из его

огромных лап. И Что же мне теперь делать, ведь зайчата мои голодные, а

морковка у волка.(и начинает еще громче плакать)

Воспитатель: Не горюй, зайчик, мы с ребятками постараемся помочь твоей

беде. Правда, ребятки?

Дети: да.

Воспитатель: Садитесь, зайчик на стульчик и отдохните после долгой

дороги.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику и слепим ему морковки ,

чтобы ему не было так грустно?

А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь?

Ответы детей(оранжевая, красная)

А где растёт морковь над землёй или под землёй?

Ответы детей(под землей)

А кто знает чем полезна морковь? Какая она на вкус?

Ответы детей(в ней очень много витаминов, сладкая)

А что можно приготовить из моркови?

Ответы детей(салат, суп)

Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не

обходится, практически, ни одно наше блюдо.

- Давайте рассмотрим, какая морковь по форме?

Ответы детей(овальная)

- Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя

вытянутая. Сегодня мы с вами слепим две морковки: большую и маленькую,

для нашего зайчика!

- Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки?

Ответы детей(разделить пластилин на 2 части)

- На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две

моркови?

Ответы детей(на 2)

- А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно

разделить пластилин?

Ответы детей( одна часть будет побольше, другая поменьше)

Что нам нужно сделать в первую очередь?

Ответы детей(скатать шар)

- Какими движениями ладоней, мы скатываем шар?

Ответы детей(круговыми)

Что нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?

Ответы детей (нужно раскатать его между ладонями вперед назад)

Воспитатель показывает, как нужно лепить, напоминает, что пластилин

нужно разогреть в руках, а готовые детали класть на доску. Уточнить, что при

лепке моркови пластилин нужно раскатать между ладонями и сплющить

пальцами конец.

Воспитатель: А теперь ребята, прежде чем приступить к выполнению

задания, мы с вами разомнет наши пальчики:

Физкультминутка: "Жил-был зайчик"

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас приступайте к работе!

(контролирую процесс лепки, при необходимости помогаю детям,

оказавшимся в затруднении.)На протяжении занятия слежу за осанкой.

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на

дощечку и отодвиньте от себя на край стола.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Лепили морковки.

Воспитатель: Для кого мы лепили морковки.

Дети: Для зайчиков.

Воспитатель: Какие мы лепили морковки?

Дети: большую и маленькую.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами все эти морковки

отдадим зайцу для его зайчат.

Заяц: Спасибо вам ребятки, вы очень добрые. Я отнесу всю вашу морковь

моим деткам. И только благодаря вашей помощи мои зайчатки не останутся

голодные.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Лепка "Большие и маленькие морковки"

Подробный конспект проведения занятия ...

Конспект НОД Лепка "Большие и маленькие морковки"

quot;Большие и маленькие морковки для зайчиков"...

Конспект по лепке "Большие и маленькие морковки"

Конспект ООД по лепке "Большие и маленькие морковки в средней группе"...

КОНСПЕКТ НОД ЛЕПКА «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МОРКОВКИ»

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материал...