конспекты занятий средняя группа лепка, аппликация(теремок, грибы для белочки, животные)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
коспекты занятий в средней группе по лепке, аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applik_teremok_sr.docx | 19.3 КБ |
applikats_griby_dlya_belochki_sr.docx | 19.57 КБ |
lepka_kon_sr.docx | 18.3 КБ |
lepka_yabloko_sr.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема по аппликации в средней группе «Терем-теремок»
Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание позаботиться о зверушках.
Задачи:
- учить детей передавать форму и расположение частей теремка;
- упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата.
- закреплять цветовое восприятие;
- развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание стихотворений, отгадывание загадок;
- закреплять геометрические фигуры, ориентацию в пространстве;
- развитие общей и мелкой моторики;
- воспитание навыков коллективной работы.
Материал:
- демонстрационный: ватман для коллективной работы, кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, ножницы, поделки – оригами (мышка, заяц, волк, лиса, медведь), игрушки (корова, лошадь, медведь), маски с изображением героев сказки, детали для работы;
- раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с деталями (по 2 квадрата – 3,5 * 3,5см; по 2 круга – 3,5 см; по 2 голубых прямоугольника – 3 * 10 см; 1 коричневый прямоугольник – 4 * 27 см).
Предварительная работа:
- чтение рус.нар.сказки «Теремок»;
- рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним;
- проведение игры-драматизации «Теремок» с использованием масок.
Словарная работа: активизировать прилагательные в речи;
Методы и приемы: практические (игра «Что изменилось», создание аппликации); словарные (беседа); сюрпризный момент (письмо от лесных зверей).
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам в гости пришёл лесной зверь. Давайте найдём его. (Дети осматриваются и находят игрушки зверей: корову, медведя, лошадь). Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живёт в лесу. Кто это? (Ответы детей). Правильно, мишка. Он что-то нам принёс. Что это?
Дети: Письмо!
(Читаем письмо.)
Воспитатель: Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные животные. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка …(Теремок).
У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый, а то нам негде жить.
– Ну что, поможем? Сейчас мы пройдём по тропинке на полянку, где нас ждут герои сказки.
II. Основная часть
(Поляна. На ней поделки – оригами)
Воспитатель: Вот мы и на поляне. А это лесные жители. Сейчас мы им поможем. Сначала давайте посчитаем зверей. Сколько их?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно. Зверей пять и вас тоже пять. Всех поровну. А чтобы знать кому, какой зверь попадётся, я загадаю загадки. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт своего героя и сядет на любое место.
(Загадывание загадок)
1. Маленький рост, 2. Зимой белый,
Длинный хвост. Летом серый.
Собирает крошки, Никого не обижает,
Прячется от кошки. А сам всех боится.
(Мышка) (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет. 4. Хитрая плутовка,
День и ночь добычу ищет. Рыжая головка.
Ходит-бродит он молчком. Пушистый хвост-краса,
Уши серые торчком. Кто это?
(Волк) (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
– Вот какие молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы с вами будем строить дом. Дом строят из досок. У вас на тарелочках лежат полоски, из них будем нарезать доски. (Показ работы).
– Затем берём квадраты, плавно обрезаем углы и получаем круги. (Показ работы).
– После складываем прямоугольники пополам, разрезаем и получаем окошки. (Показ работы).
III. Самостоятельная работа детей
Воспитатель наблюдает, помогает, советует.
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Грибы для белки»
Тема: «Грибы для белки»
Цель: создать условия для творческой активности детей
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- познакомить детей со способом аппликации путем обрыва бумаги;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать любовь к животному миру;
- побуждать детей к добрым поступкам;
- воспитывать дружеские отношения, навыки взаимопомощи, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
ОО «Познавательное развитие»:
- формировать представление о белке как о живом существе, обитателе леса;
- закреплять представление детей о грибах и их характерных признаках;
- формировать умение ориентироваться в природном окружении;
ОО «Речевое развитие»:
- понимать смысл загадок и находить отгадку;
- расширять активный словарь детей;
ОО «Физическое развитие»:
- развивать мелкую моторику рук;
Методические приемы:
Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, рассматривание, объяснение, уточнение.
Игровой: создание проблемной ситуации, пальчиковая игра «Грибы», физкультминутка «За грибами», игра «Найди свой домик».
Практический: практические действия детей в аппликации.
Словарная работа: подосиновик, бейсболка
Оборудование и материалы: игрушка- белка, картинка с изображением гриба подосиновика; материал для дидактической игры «Найди свой домик»: картинки с изображением деревьев (дуб, клён, берёза) и листья этих деревьев по количеству детей, бубен,цветная бумага – оранжевая и зеленая, клей, альбомного листа с нарисованным контуром гриба, салфетки, подкладные листы по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о белке, чтение художественной литературы, разгадывание загадок о диких животных
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
+ Белка.
-Правильно, дети, - это белка. Сегодня к нам в гости пришла белочка и хочет послушать, что вы про нее знаете. Давайте расскажем ей.
-Где живёт белка?
+ Белка живёт в лесу на дереве
- Как называется домик белочки?
+ Дупло
- Почему про белку говорят «пушистый хвост» и «острые зубки»?
+ У белки большой пушистый хвост, зубками белка разгрызет орехи.
- Что едят белки?
+ Грибы, орехи, жёлуди.
- Что осенью делает белочка?
+ Заготавливает запасы на зиму.
- Скоро наступит зима. Дети, я предлагаю вам помочь заготовить грибы в запасы на зиму для нашей гостьи. Посмотрите, какой гриб я приготовила в подарок для белочки.Послушайте стихотворение:
После ливня,
После гроз,
Во бору на горке
Подосиновик подрос
В оранжевой бейсболке.
- Давайте рассмотрим его на картинке. Как называется этот гриб?
+ Подосиновик
- Какого цвета шляпка гриба?
+ Оранжевая
- Какого цвета ножка?
+ Белая
- Какого цвета трава?
+ Зеленая
- Дети, но ведь у белочки большая семья и одного гриба будет мало. Что же нам делать?
+ Надо сделать много грибов.
Физкультминутка «За грибами»
Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
И грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
Два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
Положили в кузовок (встали и наклон в сторону)
- Дети, посмотрите у вас на столах лежит оранжевая и зелёная бумага, клей. Чего не хватает для изготовления грибов?
+ Ножниц.
- Как же мы сделаем шляпку для гриба, если нет ножниц?
+ Дети предлагают свои варианты
- Я предлагаю вам отрывать бумагу пальцами. Для шляпки вашего гриба понадобится много маленьких кусочков бумаги.
Посмотрите, сейчас я вам покажу и расскажу,как надо будет выполнять работу: я заранее приготовила для своего гриба кусочки бумаги, вот так я буду закрывать оранжевой бумагой шляпку. Шляпку у гриба я закрыла, а теперь я сделаю травку. Беру зелёную бумагу и надрываю самую длинную сторону до середины и наклеиваю под грибом. Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу).
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца).
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
- Теперь можно приступать к работе.
Самостоятельная работа детей
Белочка: Какие в ребята молодцы! Грибочки у вас получились красивые! Много. Спасибо вам большое! А теперь мне пора в лес, к своим бельчатам, до свидания!
- Дети, какое доброе дело мы сделали?
+ Мы сделали грибы для белочки и её бельчат!
- Молодцы!А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Найди свой домик». Вы будете бельчатами. Чтобы бельчата не потерялись, мамы–белки дают им в лапки листья с того дерева,где они живут: бельчата с берёзы, бельчата с клёна, бельчата с дуба. (Воспитатель раздаёт детям листья деревьев: берёзы, клёна, дуба. По сигналу воспитателя «Раз, два, три, ищи!» дети подбегают к картинке того дерева, листочек от которого у них в руках. Игра повторяется 2 – 3 раза со сменой листочков у детей.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Лепка по мотивам каргопольской народной игрушки»
Цель: знакомство с основными принципами лепки каргопольских игрушек.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с народными игрушками.
Совершенствовать навыки и умение детей в лепке из целого куска, вытягивании формы, прикреплении дополнительных деталей, используя для этого стеки для разделения, передавать пластичность движений в лепке.
Упражнять детей в лепке по замыслу на тему народных игрушек.
Развивать внимание, воображение и творческую фантазию.
Вызвать интерес детей к русскому народному творчеству.
Воспитывать эстетическое отношение к предметам русского обихода.
Воспитывать бережное отношение к декоративным игрушкам.
Ход занятия
Подумайте, что может нам рассказать игрушка, постарайтесь понять ее, только тогда она расскажет что-то о себе.
Еще раз посмотрите на эти игрушки. Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми украшают свой дом, их берегут.
Город фото
Правильно, это город Каргополь . Город в стране Россия, Архангельская обл. В этом городе делают знаменитую на весь мир глиняную каргопольскую игрушку
Город Каргополь знаменит своими необыкновенными игрушками. В старину эти игрушки называли – тарарушками. Это от слова тарарай, что означает шутник или сказочник.
Гончарный промысел фото
В деревнях Каргопольского уезда сложился сезонный гончарный промысел на местных красных глинах. Летом каргопольские гончары работали в поле, а с октября до весны занимались изготовлением глиняной посуды — печных горшков, кубов, крынок, мисок.
Каргопольский промысел всегда был семейным —секреты мастерства передавались из поколения в поколение. В городе работает школа искусств, где детей учат и лепке игрушек.
Картинка игрушки мольберт
Из остатков глины мастера лепили игрушки, не придавая им особенного значения. Глиняные лошадки, упряжки, фигурки людей и животных стоили недорого, особенным спросом не пользовались, и их лепили скорее для собственного удовольствия, чем ради заработка.
Загадка
Хвост красивый просто диво.
Замечательная грива.
"И-го-го", скакун -- огонь
вас прокатит. Это? -- (конь).
Фото конь
Фото конь каргопольский
Физкульминутка
Конь копытом застучал
Головою покачал
Низко голову склонил
И воды в реке попил
Снова голову поднял
И по полю поскакал
Мы с вами превратимся в мастеров игрушек и слепим из пластилина. Выберите кто какую игрушку хочет лепить. Какие приемы лепки будем использовать?
Игрушка лепится из одного куска, налепных деталей немного. Формы предельно упрощены.
Пластилин мягкий, податливый, в добрых ласковых руках он превращается в интересные фигурки. Чтобы игрушки были самыми красивыми, лучшими. Закрываем глазки – представляем какую красоту вылепим, какими будут фигурки, как вы их украсите.
Дети за столами лепят игрушки.
По окончании занятия дети показывают сделанные ими изделия. И для закрепления знаний воспитатель задает вопросы.
А как же называются эти игрушки?
Почему их так называли?
Из какого материала они сделаны?
Какая игрушка самая красивая? Какая тебе больше нравиться? Почему?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе
Тема: «Яблоки»
Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины, используя освоенные приемы лепки.
(«Художественное творчество»); развивать умение передавать в лепке впечатления от окружающего.
(«Социализация»); воспитывать положительное отношение детей к процессу творческого взаимодействия и общения с другими, к результатам деятельности. («Коммуникация»); расширить и уточнить знания детей о фруктах и овощах. («Познание»); развивать моторику рук, логическое мышление при отгадывании загадок.
Оборудование: пластилин двух цветов, доски для работы пластилином
- Рассматривание иллюстраций с фруктами и овощами, вопросы к детям: что это, где растет, какого цвета, формы, на что похоже?
- Загадка
Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
(Яблоко)
3. Физминутка «Вот так яблоко»
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
4. Показ приемов лепки.
Понадобится два куска пластилина разного цвета.
Из одного кусочка мы делаем большое румяное яблоко, а из другого кусочка – зеленый листочек– раскатав шары из пластилина.
5. Самостоятельное выполнение работы.
6. Итог: вопросы к детям. Где растут яблоки? Когда они созревают? Как ухаживать за деревом, чтобы оно давало плоды? Кто любит яблоки? (Раздать детям яблоки, оформить яблоню)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Средней группы « Дикие и домашние животные»
Конспект занятия для средней группы...
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Осень». «Грибы для Белочки».
Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: к...
Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Корзина с грибами для белочки» (Коллективная аппликация)
Задачи:Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, речь детей.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.Поддерживат...
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...
Лепка (конспект занятия). Средняя группа
Лепка для ребенка - очень важное занятие, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов, благотворно влияет на нервную систему в целом....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Лепка «Подарим мамочке грибы».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группеЛепка «Подарим мамочке грибы».Задачи:- учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения; раз...
Конспект занятия средняя группа – лепка «Большие и маленькие морковки».
Конспект занятия средняя - лепка Большие и маленькие морковки...