конспекты занятий средняя группа лепка, аппликация(теремок, грибы для белочки, животные)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Потёмина Наталья Викторовна

коспекты занятий в средней группе по лепке, аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applik_teremok_sr.docx19.3 КБ
Файл applikats_griby_dlya_belochki_sr.docx19.57 КБ
Файл lepka_kon_sr.docx18.3 КБ
Файл lepka_yabloko_sr.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема по аппликации в средней группе «Терем-теремок»

Цель:  вызвать у детей интерес к аппликации, желание позаботиться о зверушках.

Задачи:

  • учить детей передавать форму и расположение частей теремка;
  • упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата.
  • закреплять цветовое восприятие;
  • развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание стихотворений, отгадывание загадок;
  • закреплять геометрические фигуры, ориентацию в пространстве;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • воспитание навыков коллективной работы.

Материал:

  • демонстрационный: ватман для коллективной работы, кисть, салфетка, клеёнка, клей,  подставка для кисти, ножницы, поделки – оригами (мышка, заяц, волк, лиса, медведь), игрушки (корова, лошадь, медведь), маски с изображением героев сказки, детали для работы;
  •  раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с деталями (по 2 квадрата – 3,5 * 3,5см; по 2 круга – 3,5 см; по 2 голубых прямоугольника – 3 * 10 см; 1 коричневый прямоугольник – 4 * 27 см).

Предварительная работа:

  • чтение рус.нар.сказки «Теремок»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним;
  • проведение игры-драматизации «Теремок» с использованием масок.

Словарная работа: активизировать прилагательные в речи;

 Методы и приемы: практические (игра «Что изменилось», создание аппликации); словарные (беседа); сюрпризный момент (письмо от лесных зверей).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам в гости пришёл лесной зверь. Давайте найдём его. (Дети осматриваются и находят игрушки зверей: корову, медведя, лошадь). Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живёт в лесу. Кто это? (Ответы детей). Правильно, мишка. Он что-то нам принёс. Что это?

Дети: Письмо!

(Читаем письмо.)

Воспитатель: Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные животные. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.

Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка …(Теремок).

У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый, а то нам негде жить.

– Ну что, поможем? Сейчас мы пройдём по тропинке на полянку, где нас ждут герои сказки.

II. Основная часть

(Поляна. На ней поделки – оригами)

Воспитатель:  Вот мы и на поляне. А это лесные жители.  Сейчас мы им поможем. Сначала давайте посчитаем зверей. Сколько их?

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно. Зверей пять и вас тоже пять. Всех поровну. А чтобы знать кому, какой зверь попадётся, я загадаю загадки. Тот, кто отгадает  загадку, возьмёт своего героя и сядет на любое место.

(Загадывание загадок)

1. Маленький рост,                       2. Зимой белый,
Длинный хвост.                               Летом серый.
Собирает крошки,                           Никого не обижает,
Прячется от кошки.                         А сам всех боится.
                  (Мышка)                                            (Заяц)

3. День и ночь по лесу рыщет.        4. Хитрая плутовка, 
День и ночь добычу ищет.                Рыжая головка.
Ходит-бродит он молчком.             Пушистый хвост-краса,
Уши серые торчком.                         Кто это?
                            (Волк)                                      (Лиса)

5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
                          (Медведь)

– Вот какие молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы с вами будем строить дом. Дом строят из досок. У вас на тарелочках лежат полоски, из них будем нарезать доски. (Показ работы).
– Затем берём квадраты, плавно обрезаем углы и получаем круги. (Показ работы).
– После складываем прямоугольники пополам, разрезаем и получаем окошки. (Показ работы).

III. Самостоятельная работа детей

Воспитатель наблюдает, помогает, советует.



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Грибы для белки»

Тема«Грибы для белки»

Цель: создать условия для творческой активности детей

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- познакомить детей со способом аппликации путем обрыва бумаги;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать любовь к животному миру;

- побуждать детей к добрым поступкам;

- воспитывать дружеские отношения, навыки взаимопомощи, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

ОО «Познавательное развитие»:

- формировать представление о белке как о живом существе, обитателе леса;

- закреплять представление детей о грибах и их характерных признаках;

- формировать умение ориентироваться в природном окружении;

ОО «Речевое развитие»:

- понимать смысл загадок и находить отгадку;

- расширять активный словарь детей;

ОО «Физическое развитие»:

- развивать мелкую моторику рук;

Методические приемы:

Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, рассматривание, объяснение, уточнение.

Игровой: создание проблемной ситуации, пальчиковая игра «Грибы», физкультминутка «За грибами», игра «Найди свой домик».

Практический: практические действия детей в аппликации.

Словарная работа: подосиновик, бейсболка

Оборудование и материалы: игрушка- белка, картинка с изображением гриба подосиновика; материал для дидактической игры «Найди свой домик»: картинки с изображением деревьев (дуб, клён, берёза) и листья этих деревьев по количеству детей, бубен,цветная бумага – оранжевая и зеленая, клей, альбомного листа с нарисованным контуром гриба, салфетки, подкладные листы по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о белке, чтение художественной литературы, разгадывание загадок о диких животных

Ход:

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

Белка.

-Правильно, дети, - это белка. Сегодня к нам в гости пришла белочка и хочет послушать, что вы про нее знаете. Давайте расскажем ей.

-Где живёт белка?

Белка живёт в лесу на дереве

- Как называется домик белочки?

+ Дупло

- Почему про белку говорят «пушистый хвост» и «острые зубки»?

+ У белки большой пушистый хвост, зубками белка разгрызет орехи.

- Что едят белки?

Грибы, орехи, жёлуди.

- Что осенью делает белочка?

+ Заготавливает запасы на зиму.

- Скоро наступит зима. Дети, я предлагаю вам помочь заготовить грибы в запасы на зиму для нашей гостьи. Посмотрите, какой гриб я приготовила в подарок для белочки.Послушайте стихотворение:

После ливня,

После гроз,

Во бору на горке

Подосиновик подрос

В оранжевой бейсболке.

- Давайте рассмотрим его на картинке. Как называется этот гриб?

+ Подосиновик

- Какого цвета шляпка гриба?

+ Оранжевая

- Какого цвета ножка?

+ Белая

- Какого цвета трава?

+ Зеленая

- Дети, но ведь у белочки большая семья и одного гриба будет мало. Что же нам делать?

+ Надо сделать много грибов.

Физкультминутка «За грибами»

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)

И грибы нашли (хлопаем в ладоши)

Раз грибок (наклонились)

Два грибок (наклонились)

Три грибок (наклонились)

Положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

- Дети, посмотрите у вас на столах лежит оранжевая и зелёная бумага, клей. Чего не хватает для изготовления грибов?

+ Ножниц.

- Как же мы сделаем шляпку для гриба, если нет ножниц?

+ Дети предлагают свои варианты

- Я предлагаю вам отрывать бумагу пальцами. Для шляпки вашего гриба понадобится много маленьких кусочков бумаги.

Посмотрите, сейчас я вам покажу и расскажу,как надо будет выполнять работу: я заранее приготовила для своего гриба кусочки бумаги, вот так я буду закрывать оранжевой бумагой шляпку. Шляпку у гриба я закрыла, а теперь я сделаю травку. Беру зелёную бумагу и надрываю самую длинную сторону до середины и наклеиваю под грибом. Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу).

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца).

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

- Теперь можно приступать к работе.

Самостоятельная работа детей

Белочка: Какие в ребята молодцы! Грибочки у вас получились красивые! Много. Спасибо вам большое! А теперь мне пора в лес, к своим бельчатам, до свидания!

- Дети, какое доброе дело мы сделали?

+ Мы сделали грибы для белочки и её бельчат!

- Молодцы!А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Найди свой домик». Вы будете бельчатами. Чтобы бельчата не потерялись, мамы–белки дают им в лапки листья с того дерева,где они живут: бельчата с берёзы, бельчата с клёна, бельчата с дуба. (Воспитатель раздаёт детям листья деревьев: берёзы, клёна, дуба. По сигналу воспитателя «Раз, два, три, ищи!» дети подбегают к картинке того дерева, листочек от которого у них в руках. Игра повторяется 2 – 3 раза со сменой листочков у детей.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Лепка по мотивам каргопольской народной игрушки»

Цель: знакомство с основными принципами лепки каргопольских игрушек.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с народными игрушками.

Совершенствовать навыки и умение детей в лепке из целого куска, вытягивании формы, прикреплении дополнительных деталей, используя для этого стеки для разделения, передавать пластичность движений в лепке.

Упражнять детей в лепке по замыслу на тему народных игрушек.

Развивать внимание, воображение и творческую фантазию.

Вызвать интерес детей к русскому народному творчеству.

Воспитывать эстетическое отношение к предметам русского обихода.

Воспитывать бережное отношение к декоративным игрушкам.

Ход занятия

Подумайте, что может нам рассказать игрушка, постарайтесь понять ее, только тогда она расскажет что-то о себе.

Еще раз посмотрите на эти игрушки. Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми украшают свой дом, их берегут.

Город фото

Правильно, это город Каргополь .  Город в стране Россия, Архангельская обл. В этом городе делают знаменитую на весь мир глиняную каргопольскую игрушку

Город Каргополь знаменит своими необыкновенными игрушками. В старину эти игрушки называли – тарарушками. Это от слова тарарай, что означает шутник или сказочник.

Гончарный промысел фото

В деревнях Каргопольского уезда сложился сезонный гончарный промысел на местных красных глинах. Летом каргопольские гончары работали в поле, а с октября до весны занимались изготовлением глиняной посуды — печных горшков, кубов, крынок, мисок.

Каргопольский промысел всегда был семейным —секреты мастерства передавались из поколения в поколение. В городе работает школа искусств, где детей учат и лепке игрушек.

Картинка игрушки мольберт

Из остатков глины мастера лепили игрушки, не придавая им особенного значения. Глиняные лошадки, упряжки, фигурки людей и животных стоили недорого, особенным спросом не пользовались, и их лепили скорее для собственного удовольствия, чем ради заработка.

Загадка

Хвост красивый просто диво.
Замечательная грива.
"И-го-го", скакун -- огонь
вас прокатит. Это? -- (конь).

Фото конь

Фото конь каргопольский

Физкульминутка

 

Конь копытом застучал

Головою покачал

Низко голову склонил

И воды в реке попил

Снова голову поднял

И по полю поскакал

Мы с вами превратимся в мастеров игрушек и слепим из пластилина. Выберите кто какую игрушку хочет лепить. Какие приемы лепки будем использовать?

Игрушка лепится из одного куска, налепных деталей немного. Формы предельно упрощены.

Пластилин мягкий, податливый, в добрых ласковых руках он превращается в интересные фигурки. Чтобы игрушки были самыми красивыми, лучшими. Закрываем глазки – представляем какую красоту вылепим, какими будут фигурки, как вы их украсите.

Дети за столами лепят игрушки.

По окончании занятия дети показывают сделанные ими изделия. И для закрепления знаний воспитатель задает вопросы.

А как же называются эти игрушки?

Почему их так называли?

Из какого материала они сделаны?

Какая игрушка самая красивая? Какая тебе больше нравиться? Почему?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе

Тема: «Яблоки»                                    

 Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины, используя освоенные приемы лепки.

 («Художественное творчество»); развивать умение передавать в лепке впечатления от окружающего.

(«Социализация»); воспитывать положительное отношение детей к процессу творческого взаимодействия и общения с другими, к результатам деятельности. («Коммуникация»); расширить и уточнить знания детей о фруктах и овощах. («Познание»); развивать моторику рук, логическое мышление при отгадывании загадок.

    Оборудование: пластилин двух цветов, доски для работы пластилином

  1. Рассматривание иллюстраций с фруктами и овощами, вопросы к детям: что это, где растет, какого цвета, формы, на что похоже?
  2. Загадка

Загляни в осенний сад

Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

(Яблоко)

    3. Физминутка «Вот так яблоко»

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

4. Показ приемов лепки.

Понадобится два куска пластилина разного цвета.

Из одного кусочка мы делаем большое румяное яблоко,  а из другого кусочка  – зеленый листочек– раскатав шары из пластилина.

5. Самостоятельное выполнение работы.

6. Итог: вопросы к детям. Где растут яблоки? Когда они созревают? Как ухаживать за деревом, чтобы оно давало плоды? Кто любит яблоки? (Раздать детям яблоки, оформить яблоню)

                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Осень». «Грибы для Белочки».

Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: к...

Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Корзина с грибами для белочки» (Коллективная аппликация)

Задачи:Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, речь детей.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.Поддерживат...

Лепка (конспект занятия). Средняя группа

Лепка для ребенка - очень важное занятие, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов, благотворно влияет на нервную систему в целом....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Лепка «Подарим мамочке грибы».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группеЛепка «Подарим мамочке грибы».Задачи:- учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения; раз...

Конспект занятия средняя группа – лепка «Большие и маленькие морковки».

Конспект занятия средняя  - лепка Большие и маленькие морковки...