Конспект ОД по лепке Тема: "Зайчик" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»
Конспект
ОД по лепке
для детей 4 – 5 лет
Тема: «Зайчик»
Подготовила воспитатель:
Олиниченко О.А.
г. Оренбург 2023 г.
Программное содержание.
Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Ход ОД
Дети стоят в кругу.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Дети: Зайчик
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети: Овальной, круглой
Воспитатель:
Какая часть тела самая большая? А самая маленькая?
Дети: Самая большая часть это туловище, а маленькая часть – хвостик
Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост? (Ответы детей)
Воспитатель: Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель: Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Практическая часть
Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Дети: С туловища.
Воспитатель: теперь продолжим. Какую следующую часть будете лепить?
Дети: Голову.
Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Дети: Лапки и ножки.
Воспитатель: За какую часть приметесь теперь?
Дети: Ушки
Воспитатель: Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?
Дети: Хвостик
Итог
Воспитатель: Что мы сегодня лепили? Что вам больше всего понравилось?
Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».
В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»
Занятие на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....
Конспект НОД по ОБЖ для детей 2 младшей группы. Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"
Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"Цель: Учить детей соблюдать меры предосторожности....
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...