Конспект ОД по лепке Тема: "Зайчик" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

ОД по лепке

для детей 4 – 5 лет

 

 

Тема: «Зайчик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

                                                                                     Олиниченко О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург 2023 г.

 

Программное содержание.

Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Ход ОД

Дети стоят в кругу.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

                                            Любит красную морковку,

                                            Грызет капусту очень ловко,

                                            Скачет он то тут, то там,

                                            По лесам и по полям,

                                            Серый, белый и косой,

                                            Кто скажите он такой?

Дети: Зайчик

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети: Овальной, круглой

Воспитатель:

Какая часть тела самая большая? А самая маленькая?

Дети: Самая большая часть это туловище, а маленькая часть – хвостик

Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост? (Ответы детей)

Воспитатель: Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Практическая часть

Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети: С туловища.

Воспитатель: теперь продолжим. Какую следующую часть будете лепить?

Дети: Голову.

Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети: Лапки и ножки.

Воспитатель: За какую часть приметесь теперь?

Дети: Ушки

Воспитатель: Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети: Хвостик

Итог

Воспитатель: Что мы сегодня лепили? Что вам больше всего понравилось?

Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект НОД по ОБЖ для детей 2 младшей группы. Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"

Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"Цель: Учить детей соблюдать меры предосторожности....