Художественное-эстетическое развитие. Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Баранникова Светлана Борисовна
Конспект рассчитан для формирования практических умений и навыков детей по выполнению объемной аппликации. Отрабатывает навык работы с бумагой, картоном, клеем, ножницами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buket_dlya_mam_iz_serdechek_bsb.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

                 Государственное бюджетное образовательное
                               учреждение школа №1056

               

конспект занятия по аппликации

Подготовительная группа

Букет для мамы

http://mtdata.ru/u8/photo3C57/20568753041-0/original.jpg

http://agrednews.ru/wp-content/uploads/2016/01/12.jpg

                                         Воспитатель: Баранникова С.Б.

                          Москва, февраль 2019г

Задачи: 

- заинтересовать детей выполнением оригинальной аппликации в подарок маме

- закреплять умение складывать полоску бумаги пополам и еще раз пополам и нарезать квадратные заготовки по линиям сгиба;

- закреплять умение у детей вырезать симметричные формы из сложенной вдвое бумаги в виде сердечка путем закругления углов;
- развивать умение использовать вырезанные из бумаги сердца для составления цветов из нескольких сердец и компоновать их в букет;

- отрабатывать технические умения при работе с ножницами и клеем;

- развивать творческое воображение;

- совершенствовать умение воплощать замысел и доводить начатое до конца.

- воспитывать желание порадовать любимого человека неповторимым сюрпризом.

Предварительная работа: выполнение «обертки» букета из бумаги, способом оригами (базовая модель воздушный змей) путем отгибания боковых сторон кнаружи

b_f_v_zm_1.jpg  b_f_v_zm_2.jpg   b_f_v_zm_3.jpg 

Демонстрационный материал: образец букета из бумаги.

 

Раздаточный материал: полоски из цветной бумаги разного цвета и ширины, ножницы, клеящие карандаши, клеенки, подносы, заготовки оригами, цветные ленточки, декоративные элементы (цветы и полу- бусинки), влажные салфетки для рук.

Фонограмма песни Т. Потапенко «Каждый по своему маму поздравляет».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются) Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье. Оно наполняется добром к людям, которые добры к нам.
Воспитатель: Вы, наверное, точно знаете, кто любит вас больше всех на свете?
(ответы детей «Мама») Конечно! Мама - самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.

Воспитатель: В конце ноября мы будем праздновать  День Матери. Мы можем подарить своей маме подарок, сделанный своими руками. Что мы можем сделать?

Правильно цветы! Но необычные! Пройдемте к столу, я вам покажу как можно сделать эти цветы.

(Работа у стола воспитателя)

- Лепестки цветов будут в форме сердечек. Если сделать несколько цветов, то это будет уже… букет. Мы заранее с вами сделали обертку для букета из бумаги.

У вас на столе есть все необходимое для вырезания сердечек.

 

- Что лежит у вас на тарелочках? (полоски бумаги). Сердечки будем вырезать из квадратов. Чтобы получить квадратные заготовки, нужно сложить бумагу пополам и еще раз пополам. Развернуть заготовку и разрезать полоску по линии сгиба.

- Каким способом мы будем делать сердечко?

- Берём полученный квадрат, складываем его пополам, уголок к уголочку и будем вырезать только по одной стороне, которая открытая. Напоминаю - это симметричное вырезание.

- Начинаем с левого нижнего угла прямоугольника. Режем вправо наискосок до середины. Затем закругляем правый верхний угол и срезаем левый верхний угол немного вниз наискосок. Разворачиваем вырезанную форму. У нас получилось сердечко.

- Так вырезаю остальные сердечки. Из полученных сердечек делаю цветок, склеивая уголки 4 сердечек друг с другом. Сначала 2, а потом еще 2. Получился цветок.

- Готовый цветок приклеиваю на нашу обертку. Сделаем несколько цветов. Потом вырежем также сердечки из зеленой бумаги – это листики. Приклеим их вокруг цветов.

Затем украшаем серединки наших цветов декором и завязываем ленточкой.

(Воспитатель показывает способ выполнения задания,

предлагает занять свои места и приступить к работе)

На доску вывешивается алгоритм выполнения работы

Пальчиковая гимнастика «Волшебник»

Если ножницы достану,

Указательным и средним пальцами обеих рук показать как работают ножницы

То волшебником я стану.

Развести кистями рук верх и в стороны, показать ладони

Вырежу я из бумаги сердечки для любимой мамы

Показать сердечко, соединив пальцы обеих рук в виде сердца

Склею из них

Провести пальцами правой руки по ладони левой

Цветы

Соединить кисти рук, большие пальцы и мизинцы. Остальные пальцы согнуть в виде бутона цветка

Небывалой красоты

Сжимание и разжимание пальцев рук

(Дети вырезают сердечки из бумаги и делают букеты)

(В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь: напоминает детям, как правильно держать ножницы, как поворачивать бумагу. Некоторым детям предлагает вырезать по контуру, нарисованному карандашом. Звучит музыка)

- Какие замечательные получились у вас букеты: красивые, нарядные и яркие. - Молодцы! Я уверена, что вашим мамам понравится.

После выполнения работы воспитатель вывешивает букеты на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»

Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...