Художественное-эстетическое развитие. Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект для ормирования практических умений и навыков по выполнению объемной апликации. Отрабатывает навык работы с бумагой, картоном, клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buket_dlya_mam_iz_serdechek_bsb.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное
учреждение школа №1056
конспект занятия по аппликации
Подготовительная группа
Букет для мамы
Воспитатель: Баранникова С.Б.
Москва, февраль 2019г
Задачи:
- заинтересовать детей выполнением оригинальной аппликации в подарок маме
- закреплять умение складывать полоску бумаги пополам и еще раз пополам и нарезать квадратные заготовки по линиям сгиба;
- закреплять умение у детей вырезать симметричные формы из сложенной вдвое бумаги в виде сердечка путем закругления углов;
- развивать умение использовать вырезанные из бумаги сердца для составления цветов из нескольких сердец и компоновать их в букет;
- отрабатывать технические умения при работе с ножницами и клеем;
- развивать творческое воображение;
- совершенствовать умение воплощать замысел и доводить начатое до конца.
- воспитывать желание порадовать любимого человека неповторимым сюрпризом.
Предварительная работа: выполнение «обертки» букета из бумаги, способом оригами (базовая модель воздушный змей) путем отгибания боковых сторон кнаружи
Демонстрационный материал: образец букета из бумаги.
Раздаточный материал: полоски из цветной бумаги разного цвета и ширины, ножницы, клеящие карандаши, клеенки, подносы, заготовки оригами, цветные ленточки, декоративные элементы (цветы и полу- бусинки), влажные салфетки для рук.
Фонограмма песни Т. Потапенко «Каждый по своему маму поздравляет».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются) Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье. Оно наполняется добром к людям, которые добры к нам.
Воспитатель: Вы, наверное, точно знаете, кто любит вас больше всех на свете? (ответы детей «Мама») Конечно! Мама - самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.
Воспитатель: В конце ноября мы будем праздновать День Матери. Мы можем подарить своей маме подарок, сделанный своими руками. Что мы можем сделать?
Правильно цветы! Но необычные! Пройдемте к столу, я вам покажу как можно сделать эти цветы.
(Работа у стола воспитателя)
- Лепестки цветов будут в форме сердечек. Если сделать несколько цветов, то это будет уже… букет. Мы заранее с вами сделали обертку для букета из бумаги.
У вас на столе есть все необходимое для вырезания сердечек.
- Что лежит у вас на тарелочках? (полоски бумаги). Сердечки будем вырезать из квадратов. Чтобы получить квадратные заготовки, нужно сложить бумагу пополам и еще раз пополам. Развернуть заготовку и разрезать полоску по линии сгиба.
- Каким способом мы будем делать сердечко?
- Берём полученный квадрат, складываем его пополам, уголок к уголочку и будем вырезать только по одной стороне, которая открытая. Напоминаю - это симметричное вырезание.
- Начинаем с левого нижнего угла прямоугольника. Режем вправо наискосок до середины. Затем закругляем правый верхний угол и срезаем левый верхний угол немного вниз наискосок. Разворачиваем вырезанную форму. У нас получилось сердечко.
- Так вырезаю остальные сердечки. Из полученных сердечек делаю цветок, склеивая уголки 4 сердечек друг с другом. Сначала 2, а потом еще 2. Получился цветок.
- Готовый цветок приклеиваю на нашу обертку. Сделаем несколько цветов. Потом вырежем также сердечки из зеленой бумаги – это листики. Приклеим их вокруг цветов.
Затем украшаем серединки наших цветов декором и завязываем ленточкой.
(Воспитатель показывает способ выполнения задания,
предлагает занять свои места и приступить к работе)
На доску вывешивается алгоритм выполнения работы
Пальчиковая гимнастика «Волшебник»
Если ножницы достану, | Указательным и средним пальцами обеих рук показать как работают ножницы |
То волшебником я стану. | Развести кистями рук верх и в стороны, показать ладони |
Вырежу я из бумаги сердечки для любимой мамы | Показать сердечко, соединив пальцы обеих рук в виде сердца |
Склею из них | Провести пальцами правой руки по ладони левой |
Цветы | Соединить кисти рук, большие пальцы и мизинцы. Остальные пальцы согнуть в виде бутона цветка |
Небывалой красоты | Сжимание и разжимание пальцев рук |
(Дети вырезают сердечки из бумаги и делают букеты)
(В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь: напоминает детям, как правильно держать ножницы, как поворачивать бумагу. Некоторым детям предлагает вырезать по контуру, нарисованному карандашом. Звучит музыка)
- Какие замечательные получились у вас букеты: красивые, нарядные и яркие. - Молодцы! Я уверена, что вашим мамам понравится.
После выполнения работы воспитатель вывешивает букеты на доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»
Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...