Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Лепка «Самолет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Селезнёва Наталья Ивановна

Конспект для детей средней группы. Лепка "Самолет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка "Самолет"17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе.

Лепка «Самолет»

Задачи:

Образовательные: продолжать учить раскатывать столбики на картоне

движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки.

Развивающие: проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Воспитательные: воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.

Демонстрационный материал. Изображение самолета, игрушечный самолет.

Раздаточный материал. Маленькие самолетики (оригами), пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.

Предварительная работа: беседы о видах транспорта, рассматривание картинок.

Словарная работа: корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Игра «Части тела»

Воспитатель раздает детям по бумажному самолетику.

- Ребята, самолеты полетели-полетели, на нос сели.

(дети опускают свой самолет на нос). Потом на ухо, на голову, на руку, на живот и т. д.

2. Основная часть.

Рассматривание иллюстраций летательных аппаратов.

- Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на …  Знаете ли вы что это?

- Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

- Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.

- Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопастии вертолет взлетает прямо с места.

- Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)

Беседа по содержанию.

  • Кто управляет самолетом и вертолетом?
  • Для чего самолету нужна взлетная полоса?
  • Нужна ли взлетная полоса вертолету?
  • Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?
  • Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).

Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы с вами будем лепить самолеты. (показ игрушки)

Практическая работа.

- Отщипните кусок пластилина, скатать из него между ладоней шарик, а потом на картонке раскатать столбик. Таким же образом сделать второй столбик и немного расплющить его – это будут крылья. Прикрепить расплющенный столбик к первому столбику перпендикулярно (крест-накрест). Загнуть кверху хвост, самостоятельно сделать подставки-колесики, можно вылепить иллюминаторы или нарисовать их кончиком стеки. Получившиеся самолеты расположим на маленьких картонках.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная помощь.

3. Заключительная часть.

Музыкальная игра «Самолет»

Самолет летит

Самолет летит, самолет гудит:

У-у-у-у! Я лечу в Москву!

Командир-пилот самолет ведет:

У-у-у-у! Я лечу в Москву.

(Ребенок разводит руки в стороны, как крылья самолета. Бегает по комнате)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе. «Масмак»

Формирование  умения создания линейного орнамента по мотивам народного чувашского искусства....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Маленький гномик»

Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей, закреплять умение рисовать кр...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Грузовик для кота"

Самая простая аппликация может доставить детям большое удовольствие. Данная деятельность это не просто приклеивание готовых форм на бумагу, в процессе работы у детей 4-5 лет вы можете развивать познав...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Казань – красивый город»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Казань-красивый город». Проводя с детьми данное занятие, мы обучаем детей нетрадиционной художественной тех...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снеговик»

Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.Задачи:Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. (Образовательная)Р...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: Задушевные звуки курая…

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: Задушевные звуки курая…Тема: Задушевные звуки курая….Интеграция: Познавательное, социально- коммуникат...