Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Лепка «Самолет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе.
Лепка «Самолет»
Задачи:
Образовательные: продолжать учить раскатывать столбики на картоне
движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки.
Развивающие: проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.
Воспитательные: воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.
Демонстрационный материал. Изображение самолета, игрушечный самолет.
Раздаточный материал. Маленькие самолетики (оригами), пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.
Предварительная работа: беседы о видах транспорта, рассматривание картинок.
Словарная работа: корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Игра «Части тела»
Воспитатель раздает детям по бумажному самолетику.
- Ребята, самолеты полетели-полетели, на нос сели.
(дети опускают свой самолет на нос). Потом на ухо, на голову, на руку, на живот и т. д.
2. Основная часть.
Рассматривание иллюстраций летательных аппаратов.
- Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы что это?
- Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.
- Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.
- Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.
- Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)
Беседа по содержанию.
- Кто управляет самолетом и вертолетом?
- Для чего самолету нужна взлетная полоса?
- Нужна ли взлетная полоса вертолету?
- Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?
- Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).
Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы с вами будем лепить самолеты. (показ игрушки)
Практическая работа.
- Отщипните кусок пластилина, скатать из него между ладоней шарик, а потом на картонке раскатать столбик. Таким же образом сделать второй столбик и немного расплющить его – это будут крылья. Прикрепить расплющенный столбик к первому столбику перпендикулярно (крест-накрест). Загнуть кверху хвост, самостоятельно сделать подставки-колесики, можно вылепить иллюминаторы или нарисовать их кончиком стеки. Получившиеся самолеты расположим на маленьких картонках.
Самостоятельная работа.
Индивидуальная помощь.
3. Заключительная часть.
Музыкальная игра «Самолет»
Самолет летит
Самолет летит, самолет гудит:
У-у-у-у! Я лечу в Москву!
Командир-пилот самолет ведет:
У-у-у-у! Я лечу в Москву.
(Ребенок разводит руки в стороны, как крылья самолета. Бегает по комнате)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе. «Масмак»
Формирование умения создания линейного орнамента по мотивам народного чувашского искусства....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Маленький гномик»
Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей, закреплять умение рисовать кр...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Грузовик для кота"
Самая простая аппликация может доставить детям большое удовольствие. Данная деятельность это не просто приклеивание готовых форм на бумагу, в процессе работы у детей 4-5 лет вы можете развивать познав...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Казань – красивый город»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Казань-красивый город». Проводя с детьми данное занятие, мы обучаем детей нетрадиционной художественной тех...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снеговик»
Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.Задачи:Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. (Образовательная)Р...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: Задушевные звуки курая…
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: Задушевные звуки курая…Тема: Задушевные звуки курая….Интеграция: Познавательное, социально- коммуникат...
Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Лепка «Повар»
Знакомство с профессией "Повар". Лепка из соленого теста "Крендельки"...