Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Лепка «Повар»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Знакомство с профессией "Повар". Лепка из соленого теста "Крендельки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепка из соленого теста "Крендельки". Знакомство с профессией повар. | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе.
Лепка «Повар»
Цели: знакомство с трудом повара–кондитера, изготовление изделий из соленого теста.
Задачи:
Образовательные: учить лепить из теста согласно собственному замыслу. Продолжать знакомить с профессией повара.
Развивающие: развивать чувство формы, пропорцию, глазомер, мелкую моторику рук, творчество и фантазию.
Воспитательные: воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
Демонстрационный материал. Кастрюля, сковородка, мяч, ложка, соль,
капуста, тесто.
Раздаточный материал: соленое тесто, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о профессии повара, сюжетно – ролевая игра «Семья»
Словарная работа: повар – кондитер.
Ход занятия
- Вводная часть.
– Ребята, послушайте стихотворение:
Чтобы было настроенье,
Испеку для всех печенье.
Торт, пирожное, блины,
Я для всей своей страны.
За вкус этот можно и душу отдать,
Не раз, и не два, и не три, и не пять...
– Как вы думаете, о ком идет речь в стихотворении?
- Основная часть.
– Правильно, мы сегодня поговорим с вами о поваре. Посмотрите на
картинку и скажите кто такой повар?
- Да, ребята, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши. Но сегодня мы познакомимся с профессией повар – кондитер.
– Посмотрите на картинку – повар-кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Так много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
– У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он надевает,
приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это
для того чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
– Ребята, скажите, как называется человек, который выпекает пирожные и торты? Правильно, кондитер.
– Какую одежду он надевает, придя на работу?
– А сейчас я хочу предложить вам стать повар – кондитером.
Перед детьми на столе стоят кастрюля, сковородка, мячик, ложка, соль, капуста, тесто.
- Ребят, какие из этих предметов понадобятся повару на кухне?
- Наша собачка очень голодная. Давайте приготовим для нее из теста разные вкусности (пельмени, пирожки, печенье, батоны хлеба и т. д.). Когда
угощения будут готовы, мы покормим нашу собаку.
Пальчиковая гимнастика:
Как нужно разминать тесто:
Тесто мнём, мнём, мнём.
Тесто жмём, жмём, жмём.
Пирожки печём!
Практическая часть. Лепка кренделька.
- Возьмём тесто в ручки и начнём мять. Теперь, когда наше тесто легко мнётся. Давайте подумаем, как сделать крендель?
- Катаем тесто между ладошками, делаем столбик. Теперь кладём на дощечку и ладошкой, надавливая, делаем колбаску. Похоже на крендель?
- Молодцы! Давайте завернём края как показано на картинке!
Самостоятельная работа
Индивидуальная помощь.
После того как изделия из теста подсохнут, можно раскрасить их гуашью.
3. Заключительная часть.
– Ребята, кем мы сегодня были, что лепили?
– Что вы узнали сегодня нового?
– Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе. «Масмак»
Формирование умения создания линейного орнамента по мотивам народного чувашского искусства....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Маленький гномик»
Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей, закреплять умение рисовать кр...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Грузовик для кота"
Самая простая аппликация может доставить детям большое удовольствие. Данная деятельность это не просто приклеивание готовых форм на бумагу, в процессе работы у детей 4-5 лет вы можете развивать познав...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Казань – красивый город»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Казань-красивый город». Проводя с детьми данное занятие, мы обучаем детей нетрадиционной художественной тех...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снеговик»
Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.Задачи:Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. (Образовательная)Р...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: Задушевные звуки курая…
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: Задушевные звуки курая…Тема: Задушевные звуки курая….Интеграция: Познавательное, социально- коммуникат...
Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Лепка «Самолет»
Конспект для детей средней группы. Лепка "Самолет"...