Конспект занятия по сенсорному развитию "Приключение Колобка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект
НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе
Тема: «Приключения Колобка»
Цель: Знакомство с геометрической фигурой «круг».
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным признакам: цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный); величине (большой, маленький), путём выбора заданного признака. Продолжать формировать умение находить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и осязательное восприятие в процессе выполнения тактильных игр.
Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать желание помочь героям.
Оборудование: игрушки: колобок, заяц, медведь, лиса; морковь двух размеров (большая и маленькая); корзинки (1 большая, 1 маленькие); наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
По количеству детей: листы салфеток жёлтого цвета; круги и картинки с изображением домиков - красного, жёлтого, зелёного и синего цвета.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Приёмы: Создание игровой ситуации, художественное слово, объяснение, словесная инструкция, вопросы, выполнение игровых действий, подвижная игра.
Ход:
Организационный момент:
Приветствие: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Дети, сегодня по дороге на работу я нашла небольшую коробку, посмотрите какая она красивая. Хотите узнать что в этой коробке. (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, достает Колобок.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей) Колобок то какой грустный, давайте спросим что у него случилось.(ответы детей)
Колобок потерял своих друзей. Потерял друзей? Вот это беда, так беда. Что же нам делать? (ответы детей)
Ребята, как же нам помочь Колобку? Кажется я знаю как ему помочь.
У меня в руках волшебный клубочек, куда он покатится, туда мы с вами пойдем.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем
Через камушки и кочки,
через ямки и пенёчки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите куда нас привел клубок (ответы детей)
Дидактическая игра «Большие и маленькие морковки»
Под ёлкой сидит Зайчик.
Колобок: - Здравствуй Зайчик.
Зайчик (грустно): - Здравствуй Колобок! Здравствуйте ребята! (дети здороваются с Зайчиком).
Колобок: - Зайчик, почему ты такой грустный!
Зайчик: - Я бежал к маме, споткнулся об камень и рассыпал морковки. Помогите мне собрать морковки. Маленькие морковки нужно положить в маленькую корзинку, а большие нужно положить в большую корзинку.
Воспитатель: - Ребята поможем? Дети, это какая морковка? (маленькая), а это какая (большая). Маленькие морковки, в какую корзину положите (в маленькую). А большие морковки куда положите? (в большую)
Зайчик: - Спасибо, вам ребята за помощь! До свидания!
Колобок: У тебя зайчик, нет моих друзей?
Воспитатель: - А клубок наш покатился дальше. Пойдёмте и мы вслед за ним.
- Смотрите, а кто там сидит возле домика (Лиса). Лиса говорит: «Я Колобка вижу!» Испугался Колобок.
Колобок: - Я дальше не пойду, я боюсь, там Лиса, она хитрая и может меня съесть.
Воспитатель: - А, давайте спрячем Колобка от Лисы в домиках.
Дидактическая игра «Спрячь Колобка от Лисы».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением домиков (красного, жёлтого, синего, зелёного цвета).
Задание: Воспитатель: – Мы закроем окошки в домиках дверками. Двери окошек должны быть такого же цвета, как и домики. Двери окошек должны совпадать с формой окна.
Педагог вместе с детьми рассматривает домики. Уточняет цвет домиков, форму дверей. Дети выполняют задание. Воспитатель: - Какого цвета у тебя домик? (синего), а у тебя? (красного), а у тебя? (жёлтого). Как называется эта фигура? (круг, треугольник, квадрат).
Воспитатель: - Спрятался Колобок от Лисы. Лиса искала, искала Колобка, не нашла и убежала ни с чем.
Колобок: - Ребята, спасибо, вам, что спрятали меня от лисы. Друзей я так и не нашел и мне пора домой возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания ребята!
Воспитатель: Не спеши Колобок. Мы с ребятами сможем тебе помочь найти новых друзей. Мы сконструируем их из бумаги.
Воспитатель: - А мы пойдём дальше по лесу.
Дети с Колобком подходят к ёлочке, возле которой сидит Медведь.
Колобок: - Здравствуй Медведь!
Медведь: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй Колобок!
Воспитатель: Медведь, а почему ты такой грустный?
Медведь: - Мне скучно, не весело.
Колобок: - Не печалься Медведь, мы с ребятами тебя развеселим. Повторяй за нами.
- Мишка косолапый по лесу гулял (пальцами изображается походка вперевалочку).
- Для своей берлоги место выбирал.
- Под сосной высокой землю стал копать, (левая рука изображает сосну — поставьте ее на локоток и раскройте пальцы, «лапками» поскрести у локтя)
- Выкопал берлогу и улёгся спать. (левой ладошкой накрывают правую — медведя).
- Звёздочки – снежинки падали с небес (ручки поднимают кверху и, шевеля пальчиками, медленно опускают вниз).
- Замело дорожки, и дома, и лес (волнистыми движениями показывают как покрывается земля).
- И деревья ветер зиму всю качал (руками изображают качающиеся ветки).
- И всю зиму мишка сладко-сладко спал (сложенные ладошки под щекой, глазки закрыты).
Воспитатель: Смотрите ребята, Миша перестал грустить, улыбается
Колобок, ты не грусти что не нашел себе друзей, мы с ребятами поможем тебе, сконструируем их из бумаги.
Конструирование из бумаги «Колобок».
Воспитатель: - Вот что у неё должно получиться (воспитатель показывает готовый образец). Какого цвета колобок? (жёлтый) Какой формы колобок? (круглый) Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист жёлтой салфетки в ком:
Мы месили Колобка
Тесто мяли мы слегка
А потом его катали
И друг другу показали.
Воспитатель: - Какого цвета получился колобок? (жёлтого). Какой формы Колобок? (круглый) А сколько у тебя колобков? (один), а у тебя?
Воспитатель: - А давайте мы колобки положим в корзинку. Сколько стало колобков? (много). У каждого из вас был один колобок, а когда мы их положили в корзинку, то стало колобков много. Вот сколько друзей стало у Колобка.
Колобок: Спасибо вам ребята, теперь мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.
Заключительная часть.
Ребята, кому мы сегодня помогали? (ответы детей)
Мы с вами большие молодцы.
- Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, бабушка намесила тесто испекла вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)
Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра)«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА»....
Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»Автор: Овчинникова Нино Марабовна Организация: МДОУ «Детский сад №72 комб...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе "Поможем колобку"
Образовательные задачи:Продолжать учить различать величину « большой – маленький»;Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких и домашних животных, знакомить с их о...
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»...
Конспект занятия по сенсорному развитию "Поможем Колобку"
Занятие проводилось с помощью игровой мотивации: путешествие в сказку, то есть дети помогали Колобку добираться домой. По пути к дому Колобка дети встречались с разными животными и выполняли задания, ...
Конспект занятия по сенсорному развитию в старшей группе «Здравствуй, сенсорная страна»
Цель: обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.Программные задачи:Образовател...