Конспект занятия по аппликации «Банка варенья для Карлсона»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Банка варенья для Карлсона».
Программное содержание: учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки организации и планирования работы.
Оборудование и материалы: полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, простые карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами. Банки и баночки разной формы.
Предварительная подготовка: освоение техники ленточной аппликации. Рассматривание разных банок варенья дома в холодильнике, в магазине.
Структура занятия
Вводная часть | Стихотворение Е.Стеквашовой «Компот» | 2 мин |
Основная часть | Показ Самостоятельная деятельность детей | 20 мин |
Заключительная часть | Подведение итогов | 3 мин |
Длительность 25 минут
Вводная часть.
Стихотворение Е.Стеквашовой «Компот»
У меня одна забота-
Как добраться до компота.
Он на самой верхней полке,
Меж вареньем и засолкой.
Я подвинул ближе стул,
Руку к банке протянул…
И теперь смотрю, как кот
Лижет с пола мой компот.
В. Ребята, кто из литературных героев любил сладкое, вкусное, душистое варенье .
Д.Карлсон.
В.Из каких ягод и фруктов варят варенье?
В. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Банка варенья для Карлсона».
Основная часть
В.Давайте вспомним рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или пополам дважды.Посмотрите .Я беру полоску бумаги, складываю пополам, еще раз пополам рисую какую- нибудь ягодку или фрукт. Например, вишенку, чтобы не перерезать по бокам, где ягодка попадает на сгиб. Вырезаю, стараясь оставить неразрезанными румяные бока. Ягодки будто бы цепляются друг за друга, и получится во такой ягодный «хоровод». А если перерезать рисунок на сгибах бумаги, ягодки разъединятся и «хоровод» не получится.
В. Ребята, как вы будете вырезать банку.
После ответов детей уточняет способ вырезания из бумаги, сложенной пополам, и показывает разные формы банок.
Дети определяются со своим замыслами и сначала вырезают банку, а затем много ягодок и фруктов, чтобы наполнить ими банку.. вырезанные ягоды накладывают на банку, чтобы увидеть степень ее заполнения. Готовя варенье, дети складывают полоски бумаги гармошкой или дважды пополам, рисуют простым карандашом один элемент, и показывают педагогу. Педагог проверяет , чтобы были зафиксированы детали на сгибах, напоминает, что на этом месте нельзя разрезать.
Заключительная часть.
В: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)
В: Какие красивые работы у нас получились
Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_banka_varenya_dlya_karlsona.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Банка варенья для Карлсона»
Тема: «Банка варенья для Карлсона».
Программное содержание: учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки организации и планирования работы.
Оборудование и материалы: полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, простые карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами. Банки и баночки разной формы.
Предварительная подготовка: освоение техники ленточной аппликации. Рассматривание разных банок варенья дома в холодильнике, в магазине.
Структура занятия
Вводная часть | Стихотворение Е.Стеквашовой «Компот» | 2 мин |
Основная часть | Показ Самостоятельная деятельность детей | 20 мин |
Заключительная часть | Подведение итогов | 3 мин |
Длительность 25 минут
Вводная часть.
Стихотворение Е.Стеквашовой «Компот»
У меня одна забота-
Как добраться до компота.
Он на самой верхней полке,
Меж вареньем и засолкой.
Я подвинул ближе стул,
Руку к банке протянул…
И теперь смотрю, как кот
Лижет с пола мой компот.
В. Ребята, кто из литературных героев любил сладкое, вкусное, душистое варенье .
Д.Карлсон.
В.Из каких ягод и фруктов варят варенье?
В. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Банка варенья для Карлсона».
Основная часть
В.Давайте вспомним рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или пополам дважды.Посмотрите .Я беру полоску бумаги, складываю пополам, еще раз пополам рисую какую- нибудь ягодку или фрукт. Например, вишенку, чтобы не перерезать по бокам, где ягодка попадает на сгиб. Вырезаю, стараясь оставить неразрезанными румяные бока. Ягодки будто бы цепляются друг за друга, и получится во такой ягодный «хоровод». А если перерезать рисунок на сгибах бумаги, ягодки разъединятся и «хоровод» не получится.
В. Ребята, как вы будете вырезать банку.
После ответов детей уточняет способ вырезания из бумаги, сложенной пополам, и показывает разные формы банок.
Дети определяются со своим замыслами и сначала вырезают банку, а затем много ягодок и фруктов, чтобы наполнить ими банку.. вырезанные ягоды накладывают на банку, чтобы увидеть степень ее заполнения. Готовя варенье, дети складывают полоски бумаги гармошкой или дважды пополам, рисуют простым карандашом один элемент, и показывают педагогу. Педагог проверяет , чтобы были зафиксированы детали на сгибах, напоминает, что на этом месте нельзя разрезать.
Заключительная часть.
В: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)
В: Какие красивые работы у нас получились
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в форме художественной мастерской на тему: «БАНОЧКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛСОНА»
Программное содержание: · Продолжать учить детей наклеивать шаблоны на лист в нужном месте;· Продолжать ...
Конспект занятия по аппликации в форме художественной мастерской на тему: «БАНОЧКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛСОНА»
Программное содержание: · Продолжать учить детей наклеивать шаблоны на лист в нужном месте;· Продолжать ...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Аппликация «Банка варенья для Карлсона».
Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое», «Познавательное», «Социально – коммуникативное развитие»Форма организации: мастерская по изготовлению про...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему: «Банка варенья для Карлсона»
Конспект ОД по ФГОС...
Аппликация "Банка варенья для друга"
Аппликация «Банка варенья для друга»Задачи. Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги,...
Аппликация "Банка варенья для Карлсона"
Аппликация "Банка варенья для Карлсона" На занятие мы с детьми учились составлять композицию на основе обьединяющего образа. Вырезали из бумаги баночки, сложенные дважды пополам (ленто...
Конспект занятия по аппликации "Банка варенья"
Программное содержание: учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармош...