Конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия  по пластилинографии в старшей группе "Волшебная снежинка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии «Волшебная снежинка»

Цель: формировать умение воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.
Образовательные задачи:

  • Способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, разглаживание готовых поверхностей, мелкой моторики пальцев рук.
  • Содействовать воспитанию эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, интереса к занятиям пластилинографией.
  • Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Материал: презентация «Как появилась снежинка»; круги из картона синего цвета; набор пластилина, стека; образцы снежинок; аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).

Методы и приёмы: информационно-рецептивный, репродуктивный, анализ детских работ, рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

Воспитатель: Поиграем в интересную игру, я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова, связанные со словом «снег».

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки-

Серебристые … (снежинки).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

- Вы любите загадки? (да).

С неба звездой, в ладошку водой (снежинка)

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много - много звездочек

Тонких - как стекло

Звездочки холодные,

А земле тепло! (снежинка)

Воспитатель: Дети, а какие снежинки? Как о них сказано в загадках? (холодные, тонкие, как звездочки).

Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима»

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

 Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие снежинки бывают еще? (мягкие, пушистые, серебристые).

Воспитатель: Молодцы, ребята, много подобрали хороших, добрых слов о снежинке.

Показ презентации «Как появилась снежинка»

Воспитатель:

Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. 
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
Воспитатель: А почему хрустит снег под ногами, как вы думаете? (Ответы детей).
- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха. Помните снежинки все 6-ти конечные. Но даже 2-х одинаковых все равно не найти.

Физкультминутка ка (в руках снежинки из бумаги).

Мы - снежинки, мы - пушинки,

Покружиться мы не прочь (кружатся)

Мы снежинки - балеринки

Мы танцуем день и ночь (пружинки делают)

Встанем вместе все в кружок.

Получается снежок (собираются в кружок).

Воспитатель: А теперь у вас в руках снежинки, и одинаковых среди них нет.Скажите сколько у них лучиков? (6)

Воспитатель: Опишите свои снежинки (у одних длинные лучики, другие круглые, ажурные).

Воспитатель: Ребята, а что случится, если снежинки соберутся все вместе? (снежный ком).

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.

Снежинки бывают разного размера, разной формы и цвета. Показать детям 2-3 образца снежинок, рассмотреть их, уточнить построение узора. Сказать, что основу (лучики) должен изобразить каждый ребенок, детали добавить по своему усмотрению.

Воспитатель: А как вы думаете по цвету снежинки, какие могут быть? (белые, голубые).

- А вы знаете, что снежинки могут быть еще и розовые, если смотреть на них,

когда садится солнышко, когда яркий закат.

- У вас на столе пластилин разного цвета, вы подумайте и возьмите тот цвет,

каким будет ваша снежинка.

- Лепить будем на картоне круглой формы.
Показ приёмов лепки:

Воспитатель: скатаем три толстых валика, прикладываем к основе, друг на друга, как лучики, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем немного. Далее берем еще пластилин и разминаем его. Делаем тоненькие жгутики и из них выкладываем остальные элементы снежинки. Серединку можно украсить голубой лепешечкой.
- Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)
Воспитатель:  Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?

- Ребята, какие замечательные снежинки у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....