Конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе "Волшебная снежинка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinka.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии «Волшебная снежинка»
Цель: формировать умение воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.
Образовательные задачи:
- Способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, разглаживание готовых поверхностей, мелкой моторики пальцев рук.
- Содействовать воспитанию эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, интереса к занятиям пластилинографией.
- Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.
Материал: презентация «Как появилась снежинка»; круги из картона синего цвета; набор пластилина, стека; образцы снежинок; аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).
Методы и приёмы: информационно-рецептивный, репродуктивный, анализ детских работ, рефлексия.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
Воспитатель: Поиграем в интересную игру, я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова, связанные со словом «снег».
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (снег).
С неба все скользят пушинки-
Серебристые … (снежинки).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег).
- Вы любите загадки? (да).
С неба звездой, в ладошку водой (снежинка)
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много - много звездочек
Тонких - как стекло
Звездочки холодные,
А земле тепло! (снежинка)
Воспитатель: Дети, а какие снежинки? Как о них сказано в загадках? (холодные, тонкие, как звездочки).
Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима»
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие снежинки бывают еще? (мягкие, пушистые, серебристые).
Воспитатель: Молодцы, ребята, много подобрали хороших, добрых слов о снежинке.
Показ презентации «Как появилась снежинка»
Воспитатель:
Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
Воспитатель: А почему хрустит снег под ногами, как вы думаете? (Ответы детей).
- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха. Помните снежинки все 6-ти конечные. Но даже 2-х одинаковых все равно не найти.
Физкультминутка ка (в руках снежинки из бумаги).
Мы - снежинки, мы - пушинки,
Покружиться мы не прочь (кружатся)
Мы снежинки - балеринки
Мы танцуем день и ночь (пружинки делают)
Встанем вместе все в кружок.
Получается снежок (собираются в кружок).
Воспитатель: А теперь у вас в руках снежинки, и одинаковых среди них нет.Скажите сколько у них лучиков? (6)
Воспитатель: Опишите свои снежинки (у одних длинные лучики, другие круглые, ажурные).
Воспитатель: Ребята, а что случится, если снежинки соберутся все вместе? (снежный ком).
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.
Снежинки бывают разного размера, разной формы и цвета. Показать детям 2-3 образца снежинок, рассмотреть их, уточнить построение узора. Сказать, что основу (лучики) должен изобразить каждый ребенок, детали добавить по своему усмотрению.
Воспитатель: А как вы думаете по цвету снежинки, какие могут быть? (белые, голубые).
- А вы знаете, что снежинки могут быть еще и розовые, если смотреть на них,
когда садится солнышко, когда яркий закат.
- У вас на столе пластилин разного цвета, вы подумайте и возьмите тот цвет,
каким будет ваша снежинка.
- Лепить будем на картоне круглой формы.
Показ приёмов лепки:
Воспитатель: скатаем три толстых валика, прикладываем к основе, друг на друга, как лучики, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем немного. Далее берем еще пластилин и разминаем его. Делаем тоненькие жгутики и из них выкладываем остальные элементы снежинки. Серединку можно украсить голубой лепешечкой.
- Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)
Воспитатель: Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
- Ребята, какие замечательные снежинки у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....