Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Украсим матрешке сарафанчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Создать условия для расширения представлений детей об особенностях русской деревянной игрушки Матрешки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrasim_matreshke_sarafanchik.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Украсим матрешке сарафанчик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Теремок» г. Касли
Воспитатель: Салатова Кристина Александровна
Цель: - создать условия для расширения представлений детей об особенностях русской деревянной игрушки Матрешки;
Задачи:
Образовательные задачи:
- создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя геометрические фигуры (круги разного цвета).
- продолжать учить детей ориентироваться на плоскости силуэта, создавая узор из кругов.
- учить аккуратно наклеивать детали аппликации, используя в работе салфетку, клеенку, кисть, клей.
- Развивающие задачи:
- Развивать эстетическое восприятие, внимание, речь, творческую активность, мелкую моторику рук, наблюдательность.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание украшать матрёшку. Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам.
Интеграция областей:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
Образовательные технологии:
- здоровье сберегающие
- игровые
- развивающего обучения
Методические приёмы:
- игровые
- словесные
- решение проблемной ситуации
- наглядные
Демонстрационный материал: Набор матрешек.
Раздаточный материал: заготовки в форме матрешек из цветного картона, заготовки круглой формы из цветной бумаги (украшение для матрешек), клей, кисти, подставки для кистей, салфеточки, образцы матрешек.
Оборудование: мольберт, звукозапись русской народной музыки
Этапы учебного занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вступительная часть | Дети входят в группу. «Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись? Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Доброе утро, дети! Мы проснулись!. | Дети выполняют движения в соответствии со словами. |
Основная часть | Садимся на стульчики. Ростом разные подружки Но, похожи, друг на дружку Все они стоят друг в дружке А всего одна игрушка. Правильно, это матрешка снова к вам в гости пришла. - Я, матрешка - сувенир, -Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках? Во что одета матрешка? -Каким цветом сарафан у матрешки? -А каким цветом косыночка? А чем украшен сарафан матрешки? -Правильно, все сарафаны у матрешек расписаны ярким узором из цветов. -Каким цветом цветочки? Вот какой красивый наряд у матрешки. - давайте скажем про матрешку красивые слова -Давайте вспомним, а из чего матрешка сделана (из какого материала)? -Правильно, из дерева, значит она какая? А из какого дерева ее сделали? Правильно, матрешек готовят из березы. -А какой, ребятки, у матрешки есть секрет? -Да, внутри матрешки прячутся маленькие детки, подружки. -Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Матрешка - русская народная игрушка, изготовленная добрыми руками людей. Игрушку делали мастера с любовью, вкладывали в неё свою душу. И доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце! -В старину любили водить хороводы. -Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод» Физ. Минутка: «Куколке - матрешке строим дом хороший: Вот такой высокий, вот такой широкий! В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка. Весело так пляшет, вам платочком машет» Матрешка: - Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот озорницы убежали. Вы их не видели, моих подружек хохотушек. -- -- Пожалуйста, помогите их найти. Вы слышите, кто - то под скатертью шепчется. Но они вовсе не нарядные, грустные, где - же их расписные сарафаны? Вот они! Убедительно бледны, Нужно взяться нам за дело, Украшать матрешек смело. Выбирать такой узор, Чтобы радовал он вздор. -Как же мы им поможем? -Конечно, сейчас мы превратимся в мастеров и украсим узором сарафаны. ---Подойдите к столам, это наша мастерская. -Но прежде чем начать работу – разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика Мы красавицы матрешки Разноцветные одежки Раз Матрена, два – Маланья, Мила- три, четыре – Маша Маргарита - это пять Нас не трудно сосчитать. | Ответы детей
Ответы детей Показ еще раз Дети выполняют движения в соответствии со словами. Дети находят матрешек на отдельном столе, под расписной скатертью. На мольберт раскладываю силуэты матрешек ответы детей Дети выполняют движения в соответствии со словами. Перед детьми лежат силуэты матрешек из цветного картона (с готовыми личиками) и разноцветные кружки бумаги. |
Заключительная часть | - Пройдите в наши мастерские, садитесь, а я вас сейчас превращу в мастеров. «Кручу, верчу, в мастеров превратить вас хочу». -Посмотрите на тарелочки, чем мы будем украшать сарафанчики? Правильно разноцветными горошками. Какого они цвета? -Скажите, а горошки на какую геометрическую фигуру похожи? -Правильно, на круг. -Посмотрите на доску. Художники показали, как можно составить узор из кружков. Каждый из вас подумает и сам украсит матрешке сарафанчик. -Давайте вспомним, на чем мы будем намазывать детали, как правильно держать кисть в руке, не забываем снимать лишний клей об край баночки, прижимать приклеенную деталь салфеточкой . | Ответы детей Индивидуальная помощь, наводящие вопросы, объяснения, поощрения |
Итог занятия | - Посмотрите, как много ярких, красивых, веселых матрешек появилось у нас. -А кому вы хотите подарить матрешечку? -Возьмите своих веселых, нарядных матрешек и давайте потанцуем с ними. Включаю песню: «Мы матрешки, вот такие крошки…». | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Украсим варежку для снеговика"
В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Укрась матрешке сарафанчик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №111»Муниципального образования города Братска Конспектсо...
Конспект ООД во второй младшей группе на тему: "Украсим ёлочку шарами" (аппликация)
Интегрированное занятие...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую игрушку — уточку»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме "Украсим дымковскую игрушку-уточку"...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»
Рисование ёлочки и украшения на ней ватными палочками....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "украсим тарелку"
Задачи:-Учить рисовать нетрадиционным методом - украшение тарелки;- Формировать умение рисовать ватной палочкой на круглой форме;- Развивать мелкую моторику; чувство симметрии, восприятия, наглядно-об...