Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Нетрадиционная аппликация «Моя буква» с детьми 5- 6 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предлагаю Вашему Вниманию конспект беседа с детьми старшей группы по изготовлению первой буквы имени ребёнка из любого подручного материала. Получаются очень симпатичные буковки, которые мастерили с помощю. клея и крупы, ваты, даже цветов. Такая работа развивает у детей фантазию и мелкую моторику
Скачать:
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« Средняя общеобразовательная школа №4
Имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора »
( МОУ « СОШ имени Л.М. Доватора »)
143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д4
Тел./факс 8( 49832)7-82-95,7-86-08 Email: istr_mou_dovatora@mosreg.ru
Конспект НОД
по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
Нетрадиционная аппликация
«Моя буква»
с детьми 5- 6 лет
Выполнила воспитатель:
Тюрина Марина Васильевна
г. Дедовск, 2023 год
Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Речевое развитие», « Познавательное развитие»
Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной аппликации- аппликация с применением крупы, ваты, фасоли и других материалов на выбор детей.
Задачи:
Обучающие: учить детей работать с нетрадиционными материалами;
учить проявлять интерес к нетрадиционным материалам для работы с аппликацией;
учить располагать букву на всей поверхности листа.
Развивающие: - развивать интерес к алфавиту, начальной букве своего имени;
развивать мелкую моторику пальцев;
развивать образное мышление;
Воспитательные: воспитывать интерес к любым материалам, которые окружают нас в быту;
воспитывать желание заботиться об окружающих, жалеть их , сочувствовать им;
воспитывать активность, желание работать с новыми материалами.
Словарь: пайетки, слоги.
Предварительная работа:
Социально-коммуникативное развитие»
Просмотр фото на тему « Что можно сделать из ваты, ватных палочек и ватных дисков?»
Оформление группового помещения : украшали ватой поделку на тему
« Дерево зимой», « Ватные шарики».
Дидактические игры: « Что изготовили из ваты?»
Беседы: « На что похожа вата?», « Применение крупы в повседневной жизни и в творчестве», « Украшаем пайетками..»
Продуктивная деятельность: на лепке работали с пайетками, украшали поделку , сделанную способом пластилинографии , пайетками, ракушками, горохом, фасолью.
На прогулке: исследовательская деятельность: сравнивали снег и вату. В чём различия и сходство?
Материалы и оборудование: лист картона, клей, салфетка,простой карандаш, материал по выбору детей( пайетки, вата, крупа и т.д.)
Ход НОД:
( Дети сидят на стульях полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами сегодня гость. Это Незнайка и он плачет. Я его встретила по пути в детский сад и привела его к нам. Давайте узнаем, что случилось у Незнайки и как мы можем ему помочь?
Дети: Незнайка, здравствуй. Что у тебя случилось?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я сегодня поссорился с жителем нашего города, Знайкиным. Он смеётся надо мною, говорит, что я неуч, потому что не знаю буквы, а я их знаю.
Воспитатель: Нам буквы, которые ты знаешь.
Незнайка: Мы, кы, се, ри, ни. Вот Ни- это буква моя.
Воспитатель: Почему твоя?
Незнайка: Ну потому что моё имя на Ни…
Воспитатель: Да уж. Незнайка, я боюсь тебя огорчить, но буквы ты, действительно, не знаешь. Таких букв, которые ты называешь, просто не существует.
Незнайка: Как это?
Воспитатель: Потому что буква одна, а то, что ты называешь, называется не буквами, а слогами. Ну, я думаю, это не беда, и из-за этого не стоит плакать, потому что мы сейчас с ребятами тебе поможем. Поможем, ребята?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру .
« Буквенный светофор»
( Дети, вместе с воспитателем, встают со стульев и встают в одну шеренгу)
Цель: упражнять детей в подборе слов на заданную букву, развивать память, мышление, ловкость и быстроту реакции.
Ход игры: давайте выберем водящего, он становится в середину круга и называет любую букву. Наша с вами задача-назвать слова на заданную букву. Но слова не должны повторяться. Те дети, которые не нашли слов на заданную букву, стараются перебежать на противоположную сторону, а светофор их ловит.
Игра « Имена»
Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук. Развивать мыслительные операции.
Материал : мяч.
Ход игры: воспитатель бросает мяч детям и просит назвать первый звук своего имени и на этот звук так же назвать любой предмет. Например: «Меня зовут Марина Васильевна, я люблю морковку»
Воспитатель: Незнайка, смотри, в какие интересные мы поиграли с детьми игры, теперь ты понимаешь, как определить первую букву своего имени?
Незнайка: Да, я понял, не «Ни», как я думал, а « Н»
Воспитатель: Ребята, правильно Незнайка понял суть?
Дети: Да. Правильно, молодец, Незнайка.
Воспитатель: А теперь, чтобы закрепить полученные знания, давайте с вами сделаем первую букву своего имени.
( Дети садятся за стол, накрытый скатертью, выбирают материал, который они хотели бы использовать при нетрадиционной аппликации)
( Воспитатель помогает детям нарисовать простым карандашом первую букву своего имени, если они не умеют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации)...
Художественно-эстетическое развитие: Нетрадиционная аппликация из шерстяных ниток "Тюменский ковер".
Нетрадиционная аппликация из шерстяных ниток"Тюменский ковер"....
Примерный конспект ОД по художественно – эстетическому развитию нетрадиционная аппликация (с использованием гречневой крупы) во 2 младшей группе «Жук»
Цель: развитие художественного творчества. Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое разв...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию нетрадиционной техникой " рисование солью" с детьми старшей группы "Летим в космос".
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования "рисвание солью"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная аппликация) по теме: «Кактус в горшочке» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва ...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Нетрадиционная аппликация « Нарядная ёлочка и снеговик из ватных дисков» с детьми 3-4 лет
Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие&raqu...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Нетрадиционная аппликация " Рыбка плавает по дну» с детьми 4 -5 лет"
С детишками средней группы по образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" мастерили из ватных дисков нетрадиционную аппликацию- рыбку. Дополняли свою работу вырезан...