Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Нетрадиционная аппликация «Моя буква» с детьми 5- 6 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тюрина Марина Васильевна

Предлагаю Вашему Вниманию конспект беседа с детьми старшей группы по изготовлению первой буквы имени ребёнка из любого подручного материала. Получаются очень симпатичные буковки, которые мастерили с помощю. клея и крупы, ваты, даже цветов. Такая работа развивает у детей фантазию и мелкую моторику

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Средняя общеобразовательная школа №4

Имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора »

( МОУ « СОШ имени Л.М. Доватора »)

143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д4

Тел./факс 8( 49832)7-82-95,7-86-08     Email: istr_mou_dovatora@mosreg.ru

Конспект НОД

по образовательной  области

«Художественно - эстетическое развитие»

Нетрадиционная аппликация

 «Моя буква»

с детьми 5- 6 лет

Выполнила воспитатель:

 Тюрина Марина Васильевна

г. Дедовск, 2023 год

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,     « Речевое развитие», « Познавательное развитие»

Цель:  познакомить детей с новым видом нетрадиционной аппликации- аппликация с применением крупы, ваты, фасоли и других материалов на выбор детей.

 Задачи:

Обучающие: учить детей работать с нетрадиционными материалами;

учить проявлять интерес к нетрадиционным материалам для работы с аппликацией;

учить располагать букву на всей поверхности листа.

Развивающие: - развивать интерес к алфавиту, начальной букве своего имени;

развивать мелкую моторику пальцев;

развивать образное мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к любым материалам, которые окружают нас в быту;

воспитывать желание заботиться об окружающих, жалеть их , сочувствовать им;

воспитывать активность, желание работать с новыми материалами.

Словарь: пайетки, слоги.

 Предварительная работа:

Социально-коммуникативное развитие»

 Просмотр фото на тему « Что можно сделать из ваты, ватных палочек и ватных дисков?»

Оформление группового помещения : украшали ватой поделку на тему

« Дерево зимой», « Ватные шарики».

Дидактические игры: « Что изготовили из ваты?»

Беседы: « На что похожа вата?», « Применение крупы в повседневной жизни и в творчестве», « Украшаем пайетками..»

Продуктивная деятельность: на лепке работали с пайетками, украшали поделку , сделанную способом пластилинографии , пайетками, ракушками, горохом, фасолью.

На прогулке: исследовательская деятельность: сравнивали снег и вату. В чём различия и сходство?

Материалы и оборудование: лист картона, клей, салфетка,простой карандаш, материал по выбору детей( пайетки, вата, крупа и т.д.)

Ход НОД:

( Дети сидят на стульях полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами сегодня гость. Это Незнайка и он плачет. Я его встретила по пути в детский сад и привела его к нам. Давайте узнаем, что случилось у Незнайки и как мы можем ему помочь?

Дети: Незнайка, здравствуй. Что у тебя случилось?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я сегодня поссорился с жителем нашего города, Знайкиным. Он смеётся надо мною, говорит, что я неуч, потому что не знаю буквы, а я их знаю.

Воспитатель: Нам буквы, которые ты знаешь.

Незнайка: Мы, кы, се, ри, ни. Вот Ни- это буква моя.

 Воспитатель: Почему твоя?

Незнайка: Ну потому что моё имя на Ни…

 Воспитатель: Да уж. Незнайка, я боюсь тебя огорчить, но буквы ты, действительно, не знаешь. Таких букв, которые ты называешь, просто не существует.

Незнайка: Как это?

Воспитатель: Потому что буква одна, а то, что ты называешь, называется не буквами, а слогами. Ну, я думаю, это не беда, и из-за этого не стоит плакать, потому что мы сейчас с ребятами тебе поможем. Поможем, ребята?

Дети: Поможем.

 Воспитатель: Давайте поиграем в игру .

« Буквенный светофор»

( Дети, вместе с воспитателем, встают со стульев и встают в одну шеренгу)

Цель: упражнять детей в подборе слов на заданную букву, развивать память, мышление, ловкость и быстроту реакции.

Ход игры: давайте выберем водящего, он становится в середину круга и называет любую букву. Наша с вами задача-назвать слова на заданную букву. Но слова не должны повторяться. Те дети, которые не нашли слов на заданную букву, стараются перебежать на противоположную сторону, а светофор их ловит.

Игра « Имена»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук. Развивать мыслительные операции.

 Материал : мяч.

Ход игры: воспитатель бросает мяч детям и просит назвать первый звук своего имени и на  этот звук так же назвать любой предмет. Например: «Меня зовут Марина Васильевна, я люблю морковку»

Воспитатель: Незнайка, смотри, в какие интересные мы поиграли с детьми игры, теперь ты понимаешь, как определить первую букву своего имени?

Незнайка: Да, я понял, не «Ни», как я думал, а « Н»

Воспитатель: Ребята, правильно Незнайка  понял суть?

Дети: Да. Правильно, молодец, Незнайка.

Воспитатель: А теперь, чтобы закрепить полученные знания, давайте с вами сделаем первую букву своего имени.

( Дети садятся за стол, накрытый скатертью, выбирают материал, который они хотели бы использовать при нетрадиционной аппликации)

( Воспитатель помогает детям нарисовать простым карандашом первую букву своего имени, если они не умеют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  (нетрадиционный метод салфеточной  аппликации)...

Примерный конспект ОД по художественно – эстетическому развитию нетрадиционная аппликация (с использованием гречневой крупы) во 2 младшей группе «Жук»

Цель:   развитие художественного творчества. Интеграция образовательных областей:  «познавательное   развитие»,   «физическое   разв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная аппликация) по теме: «Кактус в горшочке» в старшей группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва          ...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Нетрадиционная аппликация « Нарядная ёлочка и снеговик из ватных дисков» с детьми 3-4 лет

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,     « Физическое развитие&raqu...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Нетрадиционная аппликация " Рыбка плавает по дну» с детьми 4 -5 лет"

С детишками средней группы по образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" мастерили из  ватных дисков нетрадиционную аппликацию- рыбку. Дополняли свою работу вырезан...