Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Нетрадиционная аппликация " Рыбка плавает по дну» с детьми 4 -5 лет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
С детишками средней группы по образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" мастерили из ватных дисков нетрадиционную аппликацию- рыбку. Дополняли свою работу вырезанными из цветной бумаги водорослями, пузырьками, камнями.
Детишки любят мастерить из нетрадиционного материала. Это развивает их фантацию. мелкую моторику, сенсорные ощущения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД с детьми по нетрадиционной аппликации | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
Нетрадиционная аппликация
« Рыбка плавает по дну»
с детьми 4 -5 лет
Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Речевое развитие», « Познавательное развитие».
Цель: продолжать знакомить детей с новым материалом для изготовления нетрадиционной аппликации- ватными дисками.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей работать с нетрадиционным материалом- с ватными дисками;
учить сочетать работу в аппликации традиционными и нетрадиционными материалами;
учить детей работать на всей поверхности листа, распределяя элементы композиции равномерно;
учить расслаблять своё тело, выполняя релаксирующую гимнастику;
учить представлять картину , слушая шум моря и крик птиц.
Развивающие: - развивать мелкую моторику пальцев;
развивать образное мышление, эстетические качества детей;
развивать глазомер детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к рыбам, желание заботиться о декоративных рыбках;
воспитывать интерес к работе с новыми материалами.
Словарь: ватные диски, жабры, плавники,
Предварительная работа:
Социально-коммуникативное развитие»
Беседы на тему: « Рыбы. Их строение», « Рыбы, как часть живого нашей планеты».
Чтение художественной литературы: Н. Сладков « Обитатели моря»
Дидактические игры: « Летает-плавает», « Чего не хватает?», « Назови самых больших рыб»
Беседы: « Чем питаются рыбы», « Среда обитания рыб», « Пищевая цепочка».
Продуктивная деятельность: рассматривали иллюстрации на тему « Рыбы», « Чем питаются птицы», « Послушай, кто кричит»
На прогулке: развитие мелкой моторики: выложи рыбку из камешков, нарисуй рыбок на песке, на асфальте, в воздухе.
Материалы и оборудование: флэшка с записью шума моря, крика чаек, дельфинов.
Иллюстрации с изображением рыб, картинки с изображением морских обитателей.
Клеёнка, каждому ребёнку цветной лист картона, ватные диски, ножницы, фломастер, клей, цветная бумага зелёного, коричневого, белого цвета.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости.
Дети: Буратино.
Воспитатель: Да, это Буратино. Он нам с вами что-то принёс.
( Показывает детям флэшку)
Воспитатель: Ребята, что это такое принёс Буратино?
Дети: Это флэшка, наверное, на ней что-то записано.
Воспитатель: Может нам стоит послушать её? Или, может, посмотреть?
( Воспитатель вставляет флэшку в магнитофон, слышится крик чаек, шум моря)
Дети: Это шум моря и крики птиц.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами сделаем релаксирующую гимнастику. Знаете, что это за гимнастика?
Дети: Да, это когда нужно расслабить всё тело и что-то представлять под шум моря.
Воспитатель: Точно, какие вы молодцы.
Расслабьте своё тело, почувствуйте, как ваши руки становятся непослушными и свисают , а ноги как будто набили ватой. А сейчас включаем свой слух, прислушиваемся. Что мы слышим?
Дети: Крик птиц, шум моря.
Воспитатель: Так, а теперь давайте, поделитесь своими впечатлениями, представьте, что вы сейчас находитесь на берегу моря. Представляйте и рассказывайте, что вы видите в своём воображаемом путешествии?
( Дети по очереди, по одному , рассказывают, что именно они представили, каких птиц они видят над морем, что птицы делают)
Воспитатель: Какие замечательные получились у вас зарисовки. Буратино, ты же в школу ходишь? Азбука у тебя есть, значит учишься и много знаешь всего. Расскажи нам, что представил ты ?
Буратино: Я представил, что море очень большое-большое, синее-синее, над морем летают вот такие вот птички( показывает на картинку с рыбами)
Воспитатель: Буратино, ну что ты такое говоришь? Разве это птица? Ребята, кто это?
Дети: Это рыба, она живёт в воде.
Воспитатель: Вот, видишь, Буратино, это рыбки, они бывают разные, живут в воде и совсем не умеют летать. Ребята, скажите, а если рыбка окажется на суше, что с ней будет?
Буратино: Она полетит.
Дети: Ты что? Она погибнет. Рыбы не могут жить без воды.
Воспитатель: Ребята, а вы , вместе с Буратино, знаете, с помощью чего рыба дышит в воде? Плавает?
Дети: У рыбки на спине и на животе есть такие специальные хвостики, она ими виляет и плывёт.
Воспитатель: Эти хвостики называются плавниками. А чем же дышит рыба в воде, знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: А дышит рыба специальными приспособлениями, которые называются жабры. Они расположены по бокам головы рыбы.
( Воспитатель вместе с детьми и Буратино рассматривают картинки и иллюстрации рыб)
Воспитатель: А вы знаете о том, что рыбы все разных размеров? Бывают крошечные просто, а бывают гиганты.
Например, самая маленькая рыбка называется колюшка, гуппи, тетрадон карликовый, паедокиприс про генетика. Например, колюшку и гуппи можно держать дома в аквариумах. А вот к рыбам гигантам можно отнести ската, карпа, белугу.
( Воспитатель показывает детям фото самых маленьких и самых больших рыб)
Воспитатель: Ребята, сколько мы с вами узнали интересного о рыбках. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику рыбки?
( Пальчиковая гимнастика « Рыбки»)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Волнообразные движения в воздухе)
Лежало большое бревно на песке,
( Ладони сомкнуты, переворачиваем их с боку на бок)
И рыбка сказала
- Нырять здесь легко!
( Ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем им ныряющие движения)
Вторая сказала:
- Ведь здесь глубоко!
( Качаем сомкнутыми ладонями - отрицательный жест)
А третья сказала:
- Мне хочется спать!
( Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук( рыбка спит)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
( Быстро качаем ладонями ( дрожь).
А пятая крикнула
- Здесь крокодил!
Плывите скорей, чтобы не проглотил!
( Запястья соединены, ладони раскрываются и закрываются – рот)
Воспитатель: Вот какую новую пальчиковую гимнастику мы с вами сегодня узнали. Ребята, а давайте вместе с Буратино сделаем из ватных дисков рыбку. Закрепим строение тела рыбки, среду её обитания. И мы повторим, и Буратино научится отличать рыбу от птицы.
Дети: Давайте.
Дети садятся за стол, накрытый клеёнкой. Перед каждым лежит цветной лист картона, ватные диски, ножницы, клей, фломастер, цветная бумага.
Дети делают рыбке тело из круглого диска, а плавники- путём деления диска на части. Дополняют композицию вырезанными из бумаги камнями. Водорослями и пузырьками воздуха.
( Вместе с воспитателем дети показывают свои работы Буратино, объясняя, где у рыбки плавники, а где хвост.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации)...
Художественно-эстетическое развитие: Нетрадиционная аппликация из шерстяных ниток "Тюменский ковер".
Нетрадиционная аппликация из шерстяных ниток"Тюменский ковер"....
Примерный конспект ОД по художественно – эстетическому развитию нетрадиционная аппликация (с использованием гречневой крупы) во 2 младшей группе «Жук»
Цель: развитие художественного творчества. Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое разв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная аппликация) по теме: «Кактус в горшочке» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва ...
НООД Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема:"Рыбки плавают в водице".
Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Рыбки плавают в водице» ...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Нетрадиционная аппликация « Нарядная ёлочка и снеговик из ватных дисков» с детьми 3-4 лет
Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие&raqu...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Нетрадиционная аппликация «Моя буква» с детьми 5- 6 лет
Предлагаю Вашему Вниманию конспект беседа с детьми старшей группы по изготовлению первой буквы имени ребёнка из любого подручного материала. Получаются очень симпатичные буковки, которые мастерили с п...
- Мне нравится (1)