НОД "Дикие животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Орлова Елена Юрьевна
Конспект образовательной деятельности На тему: «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx23.2 КБ
PDF icon dikie_zhivotnye.pdf725.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

На тему: «Дикие животные»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Орлова Е.Ю.

Псков

2020

Тема

«Дикие животные»

Цель

Цель: укреплять знания детей о диких животных.

Задачи

Образовательные: продолжать расширять представление детей о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Активизация словаря по теме «дикие животные»

Развивающие:продолжать развивать логическоемышление, память, речь, общую моторику рук.

Воспитательные:продолжатьвоспитыватьбережное отношениеи любовьк животным.

Оборудование

Картинки с изображением диких животных, мешочек, ватман с изображением леса, цветная бумага, клей, салфетки, клеёнка, телевизор для презентации; дерево, полянка, пень

Словарь

«Дикие животные», берлога, логово, детеныши;

Предварительная работа

Рассматривание картин с дикими и домашними животными; чтение загадок, стихов и рассказов о животных (В. Сутеева, В. Бианки)

Литература:

Тимонько Г. «Загадки о животных»;

Сутеев В. «Сказки о животных»

ХОД

Организационный момент.

Игра-разминка

«На водопой»

- Здравствуйте, ребята!

- Смотрите, какая замечательная полянка, давайте присядем на нее?

- Вы были когда-нибудь в лесу?

- Кто может жить в лесу?

- Я буду загадывать вам загадки, а вы должны угадать, о каком животном идет речь.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

А в деревне кур крадет.

(Лиса)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит- бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орехи грызёт.

(Белка)

- Здорово, все загадки отгадали!

- Ребята, о ком же все эти загадки?

- Как назвать этих животных, одним словом?Давайте с вами вспомним…

- А почему их называют дикими?

- Давайте попробуем по голосу узнать животных?

Просмотр презентации

- У всех животных есть свои детеныши! Давайте вспомним кто у кого?

Показ презентации животных с их детенышами.

- А теперь давайте с вами поиграем? Пойдемте в лес и будем двигаться так же, как животные.

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой

(дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосенок

(идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисенок

(крадутся на носочках),

За мамой медведицей шел медвежонок

(идут вперевалку),

За мамой белкой скакали бельчата

(скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата

(скачут на выпрямленных ногах),

Волчица вела за собою волчат

(идут крадучись),

Все мамы и дети водицы хотят!

- Как здорово у вас получилось!

Беседа

Ребята, у меня есть картина с изображением леса, хотите посмотреть?! Тогда пойдёмте скорее.

- Посмотрите, какой лес! Тут живут животные!

- Давайте мы с вами вспомним,кто из животных, где живет? И отправим всех животных в лес, туда где их дом!

- Ребята, а кто же устроил себе логовище из листьев и травы? Воспитатель обращает внимание детей на кучу из листьев и веток…

- Кто же тут живет? Как вы думаете?

- Я знаю, что Даня знает стихотворение про ежа! Давайте послушаем?

- Какое замечательное стихотворение, молодец!

Смотрите ребята, тут что-то торчит у норки ежа, что же это? Это ежик спрятался, а почему он прячется?

- Толькопосмотрите на него, ежик сам на себя не похож, чего-то у него не хватает, как вы думаете, чего?

Конечно, дети, ежик растерял где-то все свои иголки!

- Ребята, давайте мы поможем ежику!

- Только перед этим разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Ёж, ёж, где живешь?

(показываем «колючки», переплетя пальцы в замок),

Я живу в густом лесу!

(кладем кисти рук крест-накрест и попеременно меняем ту руку, что находится сверху),

Ёж, ёж, что несешь?

(снова показываем «колючки»),

В норку яблочки несу!

(стучим кулак о кулак),

Буду яблочки делить,

(производим рубящие движения правой ладонью о левую),

Своих деточек кормить!

(то же самое, меняем ладони).

Деятельность детей

Теперь мы можем помочь нашему ёжику! Вы готовы, ребята?

Самостоятельная деятельность детей. Аппликация «Еж».

Итог работы, рефлексия

Какой замечательный ёж получился!

Теперь можем смело нашего ежа в лес пускать, к другим животным.

Дети, о ком мы сегодня говорили?

Вы большие молодцы!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...