конспект НОД "Профессии"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) на тему «Профессии» «Пирожное». (для детей средней группы (4-5 лет)
Цель: познакомить детей с названиями разных профессий, с предметами, необходимыми для работы, людям разных профессий, показать важность каждой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prfesii_konspekt.docx | 523.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке «Профессии» для детей средней группы (4–5 лет)
Тема: -Кондитер
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) на тему «Профессии» «Пирожное». (для детей средней группы (4-5 лет)
Цель: познакомить детей с названиями разных профессий, с предметами, необходимыми для работы, людям разных профессий, показать важность каждой профессии.
Задачи: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей, учить детей рельефной лепке, учить передавать цветовые особенности предметов, формировать умение работать аккуратно.
Методы и приемы:
1. словесный (вопросы, объяснение,
2. наглядный (обучающие картинки,
3. игровой (Д/и «Угадай кого нет», «Исправь ошибки художника»,
4. практический (работа с раздаточным материалом).
Оборудование: Демонстрационный материал – обучающие карточки по теме профессии.
Раздаточный материал – наборы (по количеству детей): «Исправь ошибки художника», пластилин, доска для лепки, стека, салфетки для пирожного.
Ход НОД. 1.-Ребята, в мире существует множество профессий. Скажите по очереди, кем работают ваши родители? (каждый ребенок называет профессии родителей, составляя полное предложение). Молодцы. А сейчас отгадайте загадки про профессии.
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Он одет в комбинезон,
Красит рамы, стены.
Он и пол и потолок
В доме выкрасить помог. (Маляр)
Из рассыпчатой муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка. (Пекарь)
У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (Продавец)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он? (Кондитер)
2. Дидактическая игра «Исправь ошибки художника».-Ребята, посмотрите художник нарисовал картинки для книжки «Интересные профессии». Но он забыл кому и что нужно. Вы видите? (-Да)
-Давайте поможем художнику.
Дети проводят ниточки к нужным деталям самостоятельно или с помощью воспитателя.
-Молодцы!
3. Физкультминутка. «Шофер»Ребята, а теперь давайте представим, что мы все шоферы. Поехали.
Поехали, поехали (крутить перед собой руками, имитируя вращение руля)
За грибами (На кулак левой руки- «ножку» гриба, положить ладонь правой руки, приподняв ее немного, чтобы образовался купол- «шляпка»)
За орехами (показать два кулачка - это «орехи»)
По кочкам (переплести пальцы рук и выгнуть кисти в виде горки)
По ямкам (не разъединяя пальцев рук, прогнуть кисти вниз в виде ямки)
По ровненькой дорожке (руки установить горизонтально перед грудью, а затем разъединить пальцы и развести руки в стороны).
4. Рельефная лепка. Ребята, а давайте мы с вами превратимся на время в кондитеров! Перед вами лежат красивые салфеточки, для любимого пирожного. Птрожнон будем делать с помощью пластилина, а затем украсим его ягодками, шоколадной крошкой, цветной посыпкой. Для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй пальчик, как тебя зовут?»
(на каждый вопрос пальчики обеих рук здороваются друг с другом (поочередно)
- Здравствуй пальчик, как тебя зовут?
- Я большой и я здесь живу.
- Здравствуй пальчик, как тебя зовут?
- Я указательный и я здесь живу.
- Здравствуй пальчик, как тебя зовут?
- Я безымянный и я здесь живу.
- Здравствуй пальчик, как тебя зовут?
- Я средний и я здесь живу.
- Здравствуй пальчик, как тебя зовут?
- Я мизинчик и я здесь живу.
Воспитатель вместе с детьми вспоминают как работать с пластилином и со стекой.
Дети выбирают пластилин любых цветов, придают ему нужную форму (шар, затем расплющивают в блинчик), а сверху украшают его в виде шариков, овалов, цветочков, полосок.
-Вот какое замечательное и аппетитное пирожное у вас получилось. Молодцы!
5. Рефлексия.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Кого дома научите этому?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....