Технологическая карта мастер-класса для детей 4-5 лет "Крендельки и заплетушки"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Данный материал будет полезен тем, кто планирует проводить открытые занятия и подавать документы для аттестации на высшую категорию. Дети в игровой форме знакомятся с профессией пекаря и приобщаются к его деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_otkrytogo_zanyatiya_k_attestatsiilepka.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с детьми
«Крендельки и заплетушки».
Фамилия Имя Отчество: Чекмарева Лариса Владимировна.
Воспитатель ГБДОУ № 80 , высшая квалификационная категория.
Основной вид детской деятельности: изобразительная.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма проведения мероприятия: мастер-класс.
Используемые образовательные технологии: игровая, личностно-ориентированная, технология сотрудничества.
Цель: показать детям способы лепки кондитерских изделий разной формы из соленого теста.
Детская цель: изготовить угощение для кукол.
Задачи:
Образовательные:
-дать представления о профессии пекаря;
-создать условия для моделирования и освоения способов конструирования хлебобулочных изделий разной формы;
-закрепить умение преобразовывать форму (скручивать, сворачивать, заплетать).
Воспитательные:
-воспитывать гостеприимство, бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых. Развивающие:
-расширить опыт художественного конструирования и экспериментирования;
- развивать интерес к традициям народной культуры;
- вызвать интерес к изготовлению хлебобулочных изделий разной формы для угощения кукол.
Планируемый результат: дети научатся лепить хлебобулочные изделия разной формы и вылепят их для кукольного уголка.
Оборудование:
демонстрационный материал: хлебобулочные изделия разной формы, иллюстрации с изображением выпечных изделий, схемы лепки этих изделий; практический материал: готовое соленое тесто, продукты для украшения (мак, кунжут), фартуки и колпаки для детей и воспитателя, поднос для просушки готовых изделий.
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Вносит коробку с запиской. Загадывает загадку про пекаря. Задает вопросы по внешнему виду пекаря. Предлагает открыть коробку. Достает из коробки и надевает поварской колпак и фартук. | Проявляют интерес к коробке. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Помогают. Наблюдают. | 2 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Достает «сюрприз»(емкость с выпечкой) от пекаря. Загадывает загадку о содержимом емкости. Показывает угощение. Предлагает стать учениками пекаря, научить лепить разные заплетушки и крендельки для кукол. Просит надеть фартуки и колпаки, пройти к столам. | Отгадывают загадку. Рассматривают выпечку. Соглашаются. Надевают фартуки и колпаки, проходят к столам. | 2 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Обращает внимание на разные материалы (глина, пластилин, соленое тесто) на столе и предлагает выбрать подходящие для лепки крендельков. Показывает предварительно замешанное соленое тесто. | Выбирают нужный материал для лепки, обосновывая свой выбор. Трогают тесто, отщипывают по кусочку, мнут | 2 мин. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Показывает несколько вариантов лепки изделий, предлагает выбрать понравившийся вариант или схему лепки. При необходимости предлагает освоить более простой способ. | Наблюдают. Осваивают несколько способов с опорой на готовые изделия, фото (схему), лепят. Устанавливают связь между формой и способом конструирования. | 4 мин. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Советует придумать свой способ лепки, украсить изделие. Эмоционально поддерживает оригинальные решения. Ставит поднос в теплое место на просушку. | Лепят заплетушки. Украшают их по своему желанию. Выкладывают изделия на поднос для просушки. | 7 мин. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | Благодарит за работу, хвалит за разнообразие изделий. Задает вопросы форме изделий и украшению. Предлагает убрать рабочее место. | Размышляют о разнообразии форм. Помогают убрать рабочее место. | 2 мин. |
7. | Рефлексия | Спрашивает у детей, понравилось ли им лепить из соленого теста. | Отвечают на вопросы. Радуются полученному результату. Моют руки. Ждут обещанного угощения от пекаря. | 1мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мастер-класса с мамами «Забавные обитатели моря»
Основная цель мастер класса обогащение представлений родителей о нетрадиционных техник рисования.Рисование нетрадиционными техниками способствует развитию творческой личности,раскрепощает детей и позв...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАСС «Использование многофункционального дидактического игрового пособия «Крышкоград»»
Задачи мастер-класса:-Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;- Сформировать представления у уча...
Технологическая карта мастер-класса для педагогов
Цель мастер-класса: дать педагогам представления о применении образовательного геокэшинга.Задачи:- познакомить со структурой геокэшинг игры;- заинтересовать педагогов инновационными формами работы с д...
Технологическая карта мастер-класса "Антистрессовые шарики"
Технологическая карта мастер-класса....
Технологическая карта мастер-класса "Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного материала – зубных щеток."
Технологическая карта мастер-класса для воспитателей ....
Технологическая карта мастер-класса для педагогов "Мысль спешит-движение догоняет"
Использование в физкультурно-оздоровительной работе наглядных моделей для активизации умственной и двигательной активности детей...
Технологическая карта мастер-класса "Путешествие в страну развивающих игр В. В. Воскобовича"
Данное пособие помогает знакомить детей с развивающими играми В. В. Воскобовича. Окунает детей в сказочный мир....