Технологическая карта мастер-класса для детей 4-5 лет "Крендельки и заплетушки"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Чекмарева Лариса Владимировна

Данный материал будет полезен тем, кто планирует проводить открытые занятия  и подавать документы для аттестации на высшую категорию. Дети в игровой форме знакомятся с профессией пекаря и приобщаются к его деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_otkrytogo_zanyatiya_k_attestatsiilepka.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми

   «Крендельки и заплетушки».


Фамилия Имя Отчество:  
Чекмарева Лариса Владимировна.
Воспитатель ГБДОУ № 80 , высшая квалификационная категория.
Основной вид детской деятельности: изобразительная.

Возраст детей: 4-5 лет. 

Форма проведения мероприятия: мастер-класс.
Используемые образовательные технологии:
игровая, личностно-ориентированная, технология сотрудничества.

Цель: показать детям способы  лепки кондитерских изделий разной формы из соленого теста.

Детская цель: изготовить угощение для кукол.
Задачи:

Образовательные:

-дать представления  о профессии  пекаря;

-создать условия для моделирования и освоения способов конструирования хлебобулочных изделий разной формы;

-закрепить умение преобразовывать форму (скручивать, сворачивать, заплетать).

Воспитательные:

-воспитывать гостеприимство, бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых. Развивающие:

 -расширить опыт художественного конструирования и экспериментирования;

- развивать интерес к традициям народной культуры;

- вызвать интерес к изготовлению хлебобулочных изделий разной формы для угощения кукол.

Планируемый результат: дети научатся  лепить  хлебобулочные изделия разной формы и вылепят их для кукольного уголка.

Оборудование:

демонстрационный материал: хлебобулочные изделия разной формы, иллюстрации с изображением выпечных изделий, схемы лепки этих изделий; практический материал: готовое соленое тесто, продукты для украшения (мак, кунжут), фартуки и колпаки  для детей и воспитателя, поднос для просушки готовых изделий.

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Вносит коробку с запиской.

Загадывает загадку про пекаря.

Задает вопросы по внешнему виду пекаря.

Предлагает открыть коробку. Достает из коробки и надевает поварской колпак и фартук.

Проявляют интерес к коробке.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Помогают.

Наблюдают.

2 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Достает  «сюрприз»(емкость с выпечкой) от пекаря. Загадывает загадку о содержимом  емкости.

Показывает угощение.

Предлагает стать учениками пекаря, научить лепить разные заплетушки и крендельки для кукол.

Просит надеть фартуки и колпаки, пройти к столам.

Отгадывают загадку.

Рассматривают выпечку.

Соглашаются.

Надевают фартуки и колпаки,

проходят к столам.

2 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний детей

Обращает   внимание на разные материалы (глина, пластилин, соленое тесто)  на столе и предлагает выбрать подходящие для лепки крендельков.

Показывает предварительно замешанное соленое тесто.

Выбирают нужный материал для лепки, обосновывая свой выбор.

Трогают тесто, отщипывают по кусочку, мнут

2 мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Показывает несколько вариантов лепки изделий, предлагает выбрать понравившийся вариант или  схему лепки.

При необходимости предлагает освоить более простой способ.

Наблюдают.

Осваивают  несколько способов с опорой  на готовые изделия,  фото (схему), лепят.

Устанавливают связь между формой и способом конструирования.

4 мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

актуализация уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы)

Советует придумать свой способ лепки, украсить изделие.

Эмоционально поддерживает оригинальные решения.

Ставит поднос в теплое место на просушку.

Лепят заплетушки.

Украшают их по своему желанию.

Выкладывают изделия на поднос для просушки.

7 мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Благодарит за работу, хвалит за разнообразие изделий.

Задает вопросы форме изделий и украшению.

Предлагает убрать рабочее место.

Размышляют о разнообразии форм.

Помогают убрать рабочее место.

2 мин.

7.

Рефлексия

Спрашивает у детей, понравилось ли им лепить из соленого теста.

Отвечают на вопросы.

Радуются полученному результату.

Моют руки.

Ждут обещанного угощения от пекаря.

1мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мастер-класса с мамами «Забавные обитатели моря»

Основная цель мастер класса обогащение представлений родителей о нетрадиционных техник рисования.Рисование нетрадиционными техниками способствует развитию творческой личности,раскрепощает детей и позв...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАСС «Использование многофункционального дидактического игрового пособия «Крышкоград»»

Задачи мастер-класса:-Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;- Сформировать представления у уча...

Технологическая карта мастер-класса для педагогов

Цель мастер-класса: дать педагогам представления о применении образовательного геокэшинга.Задачи:- познакомить со структурой геокэшинг игры;- заинтересовать педагогов инновационными формами работы с д...

Технологическая карта мастер-класса для педагогов "Мысль спешит-движение догоняет"

Использование в физкультурно-оздоровительной работе наглядных моделей для активизации умственной и двигательной активности детей...

Технологическая карта мастер-класса "Путешествие в страну развивающих игр В. В. Воскобовича"

Данное пособие помогает знакомить детей с развивающими играми В. В. Воскобовича. Окунает детей в сказочный мир....