Конспект занятия "Жар-птица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Щукина Любовь Геннадьевна

Интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием лепки и аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhar_ptitsa.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Жар-птица

Интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием лепки и аппликации

Программное содержание:

- Учить детей соотносить реальные и сказочные образы птиц. Замечать характерные особенности в отличии от реального изображения.

- Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией, применять технические приёмы лепки пластилина. Упражнять в творческом использовании изобразительных материалов и приемов изодеятельности.

- Продолжать развивать навык детей в правильной передаче пропорции фигуры тела птицы, в правильном положении головы, хвоста, тела, крыльев птицы.

- развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк», «Жар-птица», «Конёк- горбунок», рассматривание иллюстраций с изображением птиц (сказочных и реальных),заготовка хвоста для птицы(вырезание формы)

Материалы: пластилин, цветные салфетки, клей, крышка, картон, ватные палочки.

Методы и приемы:

Наглядный – рассматривание разнообразных птиц, показ выполнения работы.

Словесный , - беседа, объяснение выполнения работы.

Игровой – пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Практический - выполнение работы детьми.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся.

Воспитатель обращает внимание детей на музыку с голосами птиц (звуки природы)

Ребята, что вы сейчас слышите? (дети отвечают: пение птиц)

Вос-ль: А каких птиц вы знаете? (на мольберте рассмотреть птиц , дети отвечают)

Вос-ль: А чем отличаются птицы друг от друга?

Дети: Окрасом перьев, размером, птицы бывают зимующие, перелетные, водоплавающие.

Вос-ль: Молодцы! Вы знаете много о птицах. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте:

- По ночам летает на охоту

Днем не видит, да и спать охота. (сова)

- Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести. (сорока)

- Друг синиц и голубей.

Серый, шустрый….( воробей)

-В замечательной стране

На земле, иль на луне

Поселилась чудо-птица-

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой

Светом радужным искрится.

А зовут её...( Жар- птица)»

Показ Жар-птицы(иллюстрация), чтение стиха с демонстрацией изображения Жар-птицы:

Что за чудо, красота!

Птица прямо чудеса!

Ярко-желтая сама

Расписная, как живая

Птица счастья и добра!

Предложить детям поиграть в пальчиковую гимнастику «Птичка»

Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья «идущие» пальцами обеих рук)

Много птичек там. (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.)

Все порхают. (Помахать руками, как крыльями)

И поют (изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

Гнёзда тёплые все вьют.(Сложить ладони в виде чаши)

Вос-ль: Скажите, ребята, а где можно встретить этих птиц? (дети называют: в поле, в лесу, в огороде)

- А где можно встретить Жар-птицу? (в сказке)

- Назовите сказки, где встречается Жар- птица? («Жар- птица», «Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк»

Вос-ль: Чем отличаются сказочные птицы от обычных? Что у них общего? (ответы детей)

Вос-ль: вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц . они имеют много общего: у всех птиц есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки. Почему в народе называют сказочную птицу- Жар-птица? (ответы детей)

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди всегда хотели быть счастливыми. С давних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Поэтому её ещё называли птицей Счастья. И если сильно захотеть,то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. И всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех- всех людей своим теплом. А своим громким щебетом они прогоняют с земли силы тьмы. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не оказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она- птица Счастья, наша Жар-птица!

Вос-ль: Сейчас мы с вами сделаем эту птицу Счастья. Но сначала немного отдохнем:

Птички в гнездышке сидят (присесть)

И на улицу глядят («козырек»)

Погулять они хотят (шагаем)

И тихонько все летят (махать руками)

- а теперь тихонько садимся за столы.

-давайте еще раз вспомним- какая она- птица Счастья или Жар-птица? Как она может выглядеть? Если она птица, то значит она и выглядит ,как птица, т.е. у неё должны быть…. (дети вспоминают характерные особенности строения птицы - туловище, голова, хвост, лапки, крылья) но ведь это не простая, а сказочная птица. А значит она отличается от других птиц. Чем? (высказывания детей)

Сегодня мы будем лепить ее из пластилина, а украшать её мы будем с помощью салфеток и клея .чтобы вам было легче представить свою птицу Счастья, вам будет помогать музыка

Объяснение выполнения работы:

Это моя Птица Счастья. (На подставке образец воспитателя)

1.Как я уже сказала, самое главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его украшать, зависит от вашего замысла. Нам в этом поможет салфетки и клей: отрываем небольшой кусок салфетки и с помощью ватной палочки приклеиваем на заготовку хвоста. ( цвета берем яркие (желтые, оранжевые, красные).

Все детали украшения должны быть небольшими, аккуратными.

2. Как можно сделать два одинаковых крыла? (так же как и хвост, украшает, только втыкаем в пластилин, в местах , где располагаются крылья)

3. Обратите внимание на то, как сделаны ноги у моей птицы счастья. (здесь мы используем крышечку от бутылок)

А теперь я напомню, как можно начать работу. Из целого куска вылепим голову шею и туловище.

(Показ воспитателем выполнения работы)

-

4. Самостоятельная работа детей.

В процессе лепки проследить за соблюдением пропорций частей птицы, за тем, чтобы украшение хвоста выполнялось мелкими деталями, чтобы дети использовали все приемы лепки и аппликации.

5. Итог. Организация выставки.

- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

- Ребята, птица Счастья всегда несет на своих крыльях удачу в делах, радость, покой и мир в дом- все самое лучшее. Вы можете подарить её, как символ удачи, кому вам хочется.

ЧУДЕСА случаются с каждым

В этом мире, хотя бы ОДНАЖДЫ...

Нужно просто вокруг посмотреть

И поймать свое СЧАСТЬЕ успеть

Оно рядышком бродит украдкой,

Страшной тайной... Волшебной загадкой!

Та ЗАГАДКА любому под силу!

ТАЙНА счастья блуждает по миру,

Рядом с нами она... БЛИЗКО ОЧЕНЬ!

Утром, вечером, днем... Даже ночью!

Пошире окно свое отворите,

Птицу счастья в дом свой впустите.

- Ребята, помните, что, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас! Мы желаем всем счастья, здоровья, любви! И чтоб в каждый дом прилетела птица счастья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....