Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация) «Бублики-баранки» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация)
«Бублики-баранки»
(вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bubliki_baranki.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация)
«Бублики-баранки»
(вторая младшая группа)
2022-2023 учебный год
Подготовила:
Ткачева Татьяна Юрьевна,
воспитатель, 1КК
Воронеж – 2023
Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера и цвета) на основе нитки или верёвочки – «нанизывать» на связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать у детей чувство формы, воображение, восприятие величины и цвета, а также ритма. Воспитывать аккуратность, прилежность.
Предварительная работа:
- дидактическая игра «Цветные колечки», рассматривание и обследование руками колец разного размера;
- дидактические игры «Соберем бусы»;
- чтение худ. литературы: потешек, стихотворений. Беседы по теме.
Материалы:
- У детей: картонные листы основа для аппликативной композиции; кольца желтого и оранжевого цвета из цветной бумаги разного размера; клей, клиеночки, нитки;
- У воспитателя: связка сушек, бубликов; картинка для демонстрации самовара с баранками.
Ход занятия:
- Организационный этап
В начале занятия воспитатель показывает детям баранки и бублики рассказывает русскую народную потешку «Ай качи-качи-качи!»
Глянь-баранки, калачи!
Ай, качи-качи-качи!
Глянь — баранки, калачи!
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи —
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися
Ба-ра-а-а-ночки!
- Основной этап
Затем педагог обращает внимание детей на столы, где лежат картонные круги, предлагает взять их в руки и обследовать какой они формы.
Ребята на наших столиках лежат бумажные бублики и баранки давайте их сравним их по величине, форме и цвету. Покажите мне сначала большие колечки, а затем маленькие.
А теперь посмотрите, какая у меня есть картинка (на ней стоит самовар, а на нем весит связка баранок). Воспитатель рассказывает о традициях русского чаепития и самоваре.
Во многих странах любят пить чай, но традиции чаепития у разных народов свои.
Чаепитие на Руси – многовековая традиция гостеприимства и застолий русского народа. В древние времена, бывало, гость на порог, а хозяйка за самовар – «Гостю – чай, сахар и радость!».
Само чаепитие являлось не просто утолением жажды, а своеобразным проявлением жизни. За чаем решались семейные дела, заключались торговые сделки и брачные союзы.
а это русский Самовар, непременный атрибут русского чайного стола. Почему назвали самовар «самоваром»?»
Воспитатель: «Сам варит» - отсюда и слово произошло «самовар». Самовар - это устройство для приготовления кипятка и разогрева воды.
Они были красивые, украшенные разными узорами. (сделать акцент, посмотреть на самовар, который находится в группе) Любит русский народ чаепитие. А что к нему подают, кто знает?
Дети: Сахар, лимон, варенье, конфеты, торт…
Воспитатель: Это сейчас. А раньше чай пили с баранками, кренделями. Но у нас с вами их нет, где же нам их взять?
Дети: Сделать самим.
Воспитатель: Верно, ребята, чтобы у нас к чаю были бублики-баранки, нужно нам составить картинки-аппликации. Для начала разбудим наши пальчики.
Выполняем пальчиковую гимнастику.
Чтобы чаем насладиться, нужно дружно потрудиться
Дров сначала нарубили - руки как топорики рубят дрова
Дождик дружно попросили в самовар воды налили – сжимаем разжимаем кулачка
Самовар мы растопили – пальчики подняты в верх шевелятся имитируя огонь
И конечно чай налили - ладошки делают кружечку
Один, два, три, четыре, пять - поочерёдно разгибают пальчики одной руки
Можно бублики нам брать.
Один, два, три, четыре, пять - поочерёдно разгибают пальчики другой руки
И баранки можно брать.
Выполнение аппликации.
- Заключительный этап
Молодцы, ребята! Какие чудесные баранки к чаю у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе «Зимний лес»
Учить детей рисовать зимний пейзаж солью....
Методическая разработка НОД по развитию художественно — эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе Тема: «Зимний лес»
НОД по нетрадиционной технике рисования - солью во 2 младшей группе...
Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Бублики-баранки" во второй младшей группе
Открытое занятие по лепке"Бублики-баранки". Цель: Вызвать интерес у детей к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Бублики-баранки" во второй младшей группе
Конспект...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) на тему :«Моя мама». Вторая младшая группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование)....
Сценарий утренника к 8 марта для детей 3–4 лет второй младшей группе
Сценарий утренника к 8 марта для детей 3–4 лет второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бублики - баранки» во второй младшей группе (рисование)
1. Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.2. Формировать умение самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом - для рисования барано...