Проект в подготовительной к школе группе "Такие разные календари"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе
на тему: «Такие разные календари»
Участники: дети подготовительной к школе группы №16 «Звездочки», воспитатели, родители.
Вид проекта: художественно – речевой
Направленность: творческая
Сроки реализации проекта: февраль 2023 года
Актуальность проекта
большинство детей нашей группы к началу учебного года усвоило названия дней недели, их количество и последовательность. Но понятие «год», следование месяцев один за другим дети путали, не знали количество дней в месяце, дату своего рождения, текущее число дня.
Важное место в данном проекте занимает систематическая работа
по усвоению календаря, которая способствует формированию у детей знаний не только о текущей дате, но и о текучести времени, его периодичности, о повторяемости календарного года и его необратимости (прошедший год не возвращается, а начинается следующий, новый). Проект позволяет красочно, ярко и интересно познакомить детей с особенностью календаря, названиями месяцев года и их последовательностью
Цель проекта: способствовать формированию временных представлений старших дошкольников.
Задачи проекта:
- познакомить детей с особенностью календаря, названиями месяцев года и их последовательностью.
- знакомить с календарём, как системой измерения времени.
- формировать умение ориентироваться в последовательности дней недели, очерёдности месяцев и времён года.
- обогащать словарь за счёт существительных, обозначающих названия дней недели и месяцев года.
- активизировать в речи понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время.
- развивать творческие способности детей в процессе работы на дизайном календаря.
- способствовать развитию у детей интеллектуальной инициативы.
-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных видов деятельности;
Ожидаемые результаты:
В результате проекта дети получат элементарные представления о времени и его периодичности.
Усвоят последовательности дней недели, очерёдность месяцев и времён года. Познакомятся с календарём, как системой измерения времени.
На основе полученного опыта дети смогут самостоятельно создать свою модель календаря, активно действовать с материалами модели календаря, и переживая длительность всех представленных промежутков времени, осознанно овладевать эталонами времени.
Календарь поможет детям наглядно представить сравнительно длительные промежутки времени: неделю, месяц и даже год.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Обогащение развивающей среды.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка мероприятия.
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
1.Беседы «Что такое календарь» Для чего он нужен?», «Почему год называют «круглым»?
2.Занятие «»
3. Создание модели календаря (коллективная работа детей)
4. Создание карманного календаря.
5. Аппликация «Времена года»
6. Опыт «Смена дня и ночи, времён года».
IІІ этап. Заключительный.
- Органицация выставки «Календари бывают разные»
- Оформление календаря погоды и календаря ожидания лета.
Продукт проектной деятельности:
- Выразительное чтение стихов о зиме, новогоднем празднике.
- Конкурс поделок «Новый год» (совместное творчество детей и родителей).
Социализация.
1.Сюжетно-ролевые игры.
«Автобус», «Путешествие по временам года», «Мое любимое время года», «Игрушки и дни недели».
2.Игры - драматизации по произведениям.
«Зимовье», «Варежка», «Теремок»
3.Дидактические игры
«Живая неделя», «Вчера, сегодня, завтра», «Когда это бывает?», «Назови соседей?».
4. Подвижные игры
«В среду мы не хлопаем», «Будь внимательным», «Выходные – будни», «Кидаем мяч»
Чтение художественной литературы.
С. Михалков «Открываем календарь»
Г. Люшнин «Хоровод круглый год»
В. Бианки «Синичкин календарь»
Просмотр мультфильма «12 месяцев»
А. Усачёв «Семь дней недели»
С. Михалков «Моя недели»
-Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе
на тему: «Такие разные календари»
Участники: дети подготовительной к школе группы №16 «Звездочки», воспитатели, родители.
Вид проекта: художественно – речевой
Направленность: творческая
Сроки реализации проекта: февраль 2023 года
Актуальность проекта
большинство детей нашей группы к началу учебного года усвоило названия дней недели, их количество и последовательность. Но понятие «год», следование месяцев один за другим дети путали, не знали количество дней в месяце, дату своего рождения, текущее число дня.
Важное место в данном проекте занимает систематическая работа
по усвоению календаря, которая способствует формированию у детей знаний не только о текущей дате, но и о текучести времени, его периодичности, о повторяемости календарного года и его необратимости (прошедший год не возвращается, а начинается следующий, новый). Проект позволяет красочно, ярко и интересно познакомить детей с особенностью календаря, названиями месяцев года и их последовательностью
Цель проекта: способствовать формированию временных представлений старших дошкольников.
Задачи проекта:
- познакомить детей с особенностью календаря, названиями месяцев года и их последовательностью.
- знакомить с календарём, как системой измерения времени.
- формировать умение ориентироваться в последовательности дней недели, очерёдности месяцев и времён года.
- обогащать словарь за счёт существительных, обозначающих названия дней недели и месяцев года.
- активизировать в речи понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время.
- развивать творческие способности детей в процессе работы на дизайном календаря.
- способствовать развитию у детей интеллектуальной инициативы.
-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных видов деятельности;
Ожидаемые результаты:
В результате проекта дети получат элементарные представления о времени и его периодичности.
Усвоят последовательности дней недели, очерёдность месяцев и времён года. Познакомятся с календарём, как системой измерения времени.
На основе полученного опыта дети смогут самостоятельно создать свою модель календаря, активно действовать с материалами модели календаря, и переживая длительность всех представленных промежутков времени, осознанно овладевать эталонами времени.
Календарь поможет детям наглядно представить сравнительно длительные промежутки времени: неделю, месяц и даже год.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Обогащение развивающей среды.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка мероприятия.
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
1.Беседы «Что такое календарь» Для чего он нужен?», «Почему год называют «круглым»?
2.Занятие «»
3. Создание модели календаря (коллективная работа детей)
4. Создание карманного календаря.
5. Аппликация «Времена года»
6. Опыт «Смена дня и ночи, времён года».
IІІ этап. Заключительный.
- Органицация выставки «Календари бывают разные»
- Оформление календаря погоды и календаря ожидания лета.
Продукт проектной деятельности:
- Выразительное чтение стихов о зиме, новогоднем празднике.
- Конкурс поделок «Новый год» (совместное творчество детей и родителей).
Социализация.
1.Сюжетно-ролевые игры.
«Автобус», «Путешествие по временам года», «Мое любимое время года», «Игрушки и дни недели».
2.Игры - драматизации по произведениям.
«Зимовье», «Варежка», «Теремок»
3.Дидактические игры
«Живая неделя», «Вчера, сегодня, завтра», «Когда это бывает?», «Назови соседей?».
4. Подвижные игры
«В среду мы не хлопаем», «Будь внимательным», «Выходные – будни», «Кидаем мяч»
Чтение художественной литературы.
С. Михалков «Открываем календарь»
Г. Люшнин «Хоровод круглый год»
В. Бианки «Синичкин календарь»
Просмотр мультфильма «12 месяцев»
А. Усачёв «Семь дней недели»
С. Михалков «Моя недели»
-Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Разные эмоции».
Данное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленно на развитие эмоционального интеллекта, умение анализировать свои и чужие эмоции, причины их возникнове...
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной к школе группе Разные люди живут на Земле (с презентацией)
Базовая образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать...
Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе №7 «Такие разные колокольчики».
Актуальность проектаСоздание мини-музея «Колокольчики» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются экспонаты.Увидеть то, что стоит за вещью, понять е...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Составляем календарь»
Знакомство дошкольника с календарем, является важным моментом для формирования представлений об окружаещем мире.Познакомившись с календарем, ребенок узнает, что такое время года, месяц, день недели. С...
Проект в подготовительной группе «Листопад. Листья разные летят».
Проект в подготовительной группе «Листопад. Листья разные летят»....