«Мир искусства» (ООО "Познавательное развитие", ООО "Художественно-эстетическое развитие".)
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа)
НОД на тему: «Мир искусства» в старшей группе «Солнышко»
Цель занятия: уточнить и закрепить представления детей об разных видах искусства.
Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей о мире искусства, его видах, о том, кто создает произведения искусства. Учить использовать полученные знания в своем творчестве.
Развивающие задачи: развивать восприятие разных видов искусства, умение различать и сравнивать разные виды искусства
Воспитательные задачи: вызвать интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них, соотносить увиденное
В ходе занятия дети с воспитателем совершили путешествие в прекрасный мир искусства. Они узнали, что существуют разные виды искусства.
Рассматривали картины известных художников. Говорили о жанрах изобразительного искусства ( пейзаже, протрете и натюрморте).
Следующий вид искусства, с которым познакомились дети, это был - музей.
Музей, где живёт история, хранятся разные предметы, которые могут о многом рассказать. Театр- это удивительное место, где на сцене артисты показывают представления.
Рассматривали произведения мастеров декоративно-прикладного искусства: дымковских, городецких, хохломских и гжельских.
Знакомились с произведениями скульптора, которые создаются из камня, стекла, дерева.
Во второй части занятия дети превратились в скульпторов. Попробовали создать свои произведения искусства, которые будут радовать всех, доставлять удовольствие людям, пришедшим в «музей» группы «Солнышко». .
Дети выбирали нужный цвет пластилина, по своему усмотрению и работали за столами.
В конце занятия, оформили выставку детских работ с названиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Роль искусства в развитии ребёнка"
В этой статье рассказывается о том, как формируется внутренний мир ребёнка, через искусство и от чего это зависит....
«Театр – школа искусства общения. Развитие коммуникативных навыков ребенка-дошкольника посредством театрализованной деятельности».
Общение и совместная деятельность – важные составляющие жизни дошкольника. Благодаря им, ребенок познает мир, учится строить отношения с другими людьми, личностно развивается. Умение общаться по...
Синтез искусств, как фактор формирования творческого развития дошкольников
творческий отчет музыкального руководителя...
Роль синтеза искусств в развитии музыкальной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста.
У детей дошкольного возраста рано складывается своя «картина мира». При всём своем несовершенстве она имеет важное преимущество - целостность. Весьма продуктивным в этом отношении может стать взаимоде...
Проект « Развитие творчества и развитие речи старших дошкольников через народное и декаративно-прикладное искусство».
Досуг "Мастера большой Руси"...
Роль изобразительного искусства в развитии ребёнка. Виды и жанры изобразительного искусства.
Изобразительное искусство играет огромную роль в развитие ребёнка,в формировании его как многогранной личности. Особое значение имеет один из видов изобразительного искусства-живопись,раз...
Презентация"Виды изобразительного искусства. Приобщение к изобразительному искусству как средство художественно – эстетического развития дошкольников в ДОУ"
В презентации представлены виды изобразительного искусства, рекомендованные дошкольникам для ознакомления в ДОУ, а также произведения, представляющие соответствующие виды искусств....