Конспект художественно-эстетического развития детей старшей возрастной группы "Встреча с овечкой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Интегрированное занятие для детей старшей возрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_sherstyu.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №13»
Конспект
по художественно-эстетическому развитию на тему:
«Рисование шерстью»
Для старшего дошкольного возраста
Составила: Краснова Татьяна
Владимировна
Воспитатель
Группа №5 «Землянички»
Канаш 2023 г.
Образовательные цели
- Закрепить знания детей о зиме, её признаках.
- Познакомить дошкольников с новой техникой нетрадиционного рисования (шерстью)
Развивающие цели
- Развитие общей мелкой моторики
- Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.
- Закрепить умения детей работать в нестандартных условиях (используя разные материалы).
- Будить воображение, развивать фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
- Развивать у детей умение сравнивать, анализировать и делать выводы;
Воспитательные цели
- Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к предметам ближайшего окружения: одежда, изделия из ткани.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественная.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Рада приветствовать вас в нашей уютной, теплой группе, особенно когда за окном мороз и стужа!
Сегодня я вас встречаю не одна, а с овечкой.
(Раздается звук блеящей овечки и появляется сама овечка)
Воспитатель: Она хочет рассказать вам о чем-то очень важном и интересном и для этого приглашает вас в мини-музей. Но она вас немножко стесняется, и поэтому попросила меня ей помочь. Проходите.
(Дети берут в руки и рассматривают.)
Послушайте внимательно стихотворение и тогда вы узнаете о чем пойдет речь. (Указывая на экспонаты , воспитатель читает стихотворение.)
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите?
(Ответы детей)
Как называются вещи, которые мы надеваем на себя? (одежда)
Воспитатель: В музее она есть?
Дети: Да.
Воспитатель: А для чего людям нужна одежда? (чтобы защищать тело от жары, холода, дождя)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: (зима)
Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой?
Дети: (теплую)
Воспитатель: Как по-другому можно назвать одежду, которую мы носим зимой? Дети: (зимняя)
Зимой, когда на улице мороз, человек особенно нуждается в тепле, а одежда его согревает. Особенно теплой считается одежда, выполненная из шерстяной ткани.. Мы с вами одеваем теплые варежки, носки, шарфики, шапочки, кофточки, штанишки, связанные из шерстяной нити, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: А в музее есть головные уборы?
Дети: да.
Воспитатель: А вот и сама шерсть.
(Воспитатель показывает прялку с шерстью)
Воспитатель: Но что же такое шерсть? (Выслушиваю ответы детей)
Воспитатель: Потрогайте и скажите какая шерсть?
Дети: ( теплая, мягкая, воздушная, пушистая, легкая)
Шерсть покрывает тело некоторых животных, не давая им замерзнуть зимой.
Воспитатель: Правильно, ребята. И наша гостья овечка тоже покрыта красивой, густой и теплой шерстью.
Красивая овечка? Вам нравится? И мне нравится. Вот таких овечек люди стригут, чтобы собрать с них шерсть, потом ее специально обрабатывают, прядут и получают шерстяные нитки из которых потом вяжут зимние вещи. Какие например?
Дети: (носки, свитер, варежки, шапку)
(Рассказ сопровождается показом слайдов )
Воспитатель: С одной овечки мы можем настричь немного шерсти, а если у нас много овец, целая отара, сколько шерсти мы настрижем?
Дети: (много)
Воспитатель: Шерсть покрывает тело некоторых животных, не давая им замерзнуть зимой. А каких еще животных стригут, чтобы потом изготовить теплые вещи?
Дети: (коз, верблюдов, баранов)
Воспитатель: Ребята, овечка предлагает вам поиграть с ней в игру.
Физкультминутка «Овечка» (литовская песенка)
Идут по кругу, взявшись за руки
Я овечка бе-бе-бе,
Я гуляю на лужке.
Показывают «рожки».
Маленькие рожки,
Прыгают на двух ногах.
Тоненькие ножки.
Делают «ушки» из ладошек.
На самой макушке —
Бархатные ушки.
Показывают язык «лопатой».
Язык полотняный,
Рукой показывают «хвостик».
Хвостик конопляный...
Воспитатель: Вот как весело всем стало! Ну а теперь я предлагаю вам пройти и сесть за столы.
(Работа за столами)
Воспитатель: Дети, а сейчас закройте глаза и подставьте ладошки. Я положу вам что-то в ладошки, а вы, не открывая глаз, угадайте, что я вам положила. Можно смять, пощупать, подергать. Глазки не открывайте. Догадались, что это?
Дети: (шерсть)
Воспитатель: А теперь рассмотрите клочки шерсти и скажите, из чего состоит шерсть?
Дети: (из волос)
Воспитатель: Правильно, шерсть состоит из волосков.
Ребята, я рассказала овечке, что вы любите гулять, играть, а еще рисовать! И она предложила нам с вами порисовать шерстью. Шерстью! Представляете? Я сначала тоже очень удивилась, потому что умею рисовать только красками, карандашами, гуашью, но овечка дала нам в помощь инструкцию, как выполнить рисунок при помощи шерсти и я очень хочу попробовать! А вы хотите?
(Дети соглашаются).
Воспитатель читает стихотворение.
Из пушистых нитей
Мама вяжет свитер
Тёплый, словно печка
Шерсть дала овечка.
Воспитатель: Давайте и мы попробуем нарисовать свитер шерстью. Посмотрите, как может выглядеть такой рисунок.
(Показывает образец в рамке)
Мы должны помнить правила выполнения работы, иначе у нас ничего не получится.
(Звучит «голос овечки», которая все поэтапно объясняет)
Овечка: Существует несколько способов выполнения рисунка шерстью: вытягивание, щипание, скручивание, настригание.
(Каждый способ сопровождается показом).
Воспитатель: Посмотрите, какие разные цвета шерсти у вас на столах.
Вначале вы должны подумать и выбрать какого цвета будет ваш свитер.
Я тоже вместе с вами буду выполнять работу.
Берем понравившийся вам цвет шерсти, вытягиваем прядь нужного нам размера и укладываем ее на рабочую поверхность, при этом не забываем руками придать ей нужную форму. Это будет основной цвет свитера. При помощи метода «скручивания» можно нарисовать узоры на свитере любого цвета, какого вам хочется.
(Показ воспитателя)
Затем при помощи метода «щипания» изготавливаем узоры в виде кружочков или это могут быть пуговки.
Метод «Настригания» мы сегодня не будем использовать, но вы все видели ,как он выполняется. Ну и в завершении работы, мы прижимаем наш рисунок толстой, прозрачной пленкой и вставляем в рамку..
(Воспитатель делает это самостоятельно)
Вот такие красивые, а главное теплые свитеры у вас получились.
Воспитатель: Овечке очень понравилось проводить время вместе с нами. Овечка развеселилась и предлагает нам порезвиться с ней.
(Дети выходят из-за столов)
Музыкальная физкультминутка «Две веселые овечки»
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(Прыжки на двух ногах)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки
Прыг-скок, прыг-скок!
(Встаем на ножки, тянемся вверх
Приседаем, руки опускаем вниз)
Вверх до неба, вниз до травки,
Вверх до неба, вниз до травки.
(Кружимся)
А потом кружились
(Падаем)
И в речку свалились
- Вот так резвятся овечки.
Заключительная часть:
- Ребята, Вам понравилось сегодня заниматься необычной работой?
- А рисовать шерстью легче чем кистью?
- Что можно делать из шерсти?
- А почему? (Дети отмечаю плюсы работы с шерстью)
- Да, из шерстяной ткани шьют одежду, а еще оказалось, что шерстью можно рисовать. Я считаю, что ваши работы достойны того, чтобы висеть на выставке а еще вы можете подарить такой подарок другу или родным. Давайте мы с вами поблагодарим овечку за очень познавательный и интересный рассказ и попрощаемся с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Старая сказка на новый лад»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6221214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Опыт работы по теме «Развитие художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»....
Из опыта работы "Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста путём создания в группе мини-музея "Русская народная игрушка"
Русская народная игрушка развивает у детей воображение, фантазию, творческое мышление, разносторонне воздействуют на развитие чувств ребёнка, ума и характера. Мини-музей "Русская народная и...
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...
Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"
В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....