Аппликация " Украсим салфетку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сартакова Олеся Николаевна

Цельнаучить детей выполнять аппликацию, используя приём вырезания квадрата из прямоугольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_katya_v_gosti_prishla_.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация.

Тема: «Укрась салфетку»

Цельнаучить детей выполнять аппликацию, используя приём вырезания квадрата из прямоугольника.

Задачи:

Образовательные: - учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Развивающие: - развивать эмпатию, мелкую моторику рук, речь, чувство композиции;

Воспитательные: Побуждать желание помогать кукле, воспитывать интерес к аппликации.

Материалы и оборудование: квадратный лист белой бумаги размером 16 х 16 см, полоски разных цветов размером 6 х 3 см, ножницы, клей, салфетка, клеёнка, клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

Вводная часть: В гости приходит кукла Катя, здоровается.

  • Ребята, Вам нравится праздник День Рождения? А почему?

(Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного. Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки).

Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная.  Как думаете, почему Катя грустит?

Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение, красивые чашки, и что гостей у нее  будет много, а салфетка всего одна - вот она. Ребята, что будем делать?

         Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.

Основная часть: Рассматривание салфеточки. Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка, посмотрите внимательно, какой она формы? Какого цвета? Чем она украшена? Квадраты какого цвета? Как они расположены на салфетке?

Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у Кати. Обращает внимание детей, что салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета».

Ребята, посмотрите, какие детали лежат у вас на тарелочках? Мы можем  сделать композицию на салфетке? Почему? А как сделать квадраты из прямоугольников?

Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Вспоминаем правила пользования ножницами.

Основные правила безопасности использования ножниц:

  • Ножницы нельзя брать без разрешения взрослых.
  • Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
  • Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
  • Нельзя поводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
  • Ножницы нельзя передавать лезвиями вперёд.
  • Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.
  • Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
  • Ножницы нельзя вырезать на ходу.

 Воспитатель напоминает правила наклеивания:

  • Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.         Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,      Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.         Присесть.

Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            Дети имитируют игру с погремушками.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на ковер и рассмотреть вместе с куклой Катей .

 Кукла благодарит детей, уходит.

Заключительная часть 

Чем мы сегодня занимались? Как получили квадрат? Что было трудно?  Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования по рисованию в технике "Батик"- УКРАСИМ САЛФЕТКУ ДЛЯ МАМЫ

Цель: создать условия для экспериментирования для применения нескольких изобразительных материалов и самостоятельного творческого поиска. Задачи: Ø воспитывать самостоятельность, уверенность, инт...

Конспект занятия по рисованию «Украсим салфетку мордовским орнаментом»

Конспект занятия по рисованию «Украсим салфетку мордовским орнаментом» Программное содержание:  формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать к...

Конспект ООД «Украсим салфетки для Алдуни», ОО "Художественно-эстетическое развитие" (средняя группа)

Занятие для средней группы. Интегрированное - художественно-эстетическое (рисование)+познавательное развитие....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Украсим салфетку"

Конспект    НОДпо художественно-эстетическому развитию...

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Украсим салфетку» в средней группе.

Фотоотчёт о занятии  по аппликации «Украсим салфетку» в средней группе.Цель: Учить детей украшать салфетку геометрическими фигурами – круг, квадрат.Задачи: Учить детей красиво р...

конспект - занятие в средней группе: аппликация "Украсим салфетку"

Учить детей выполнять аппликацию, используя приём вырезания квадрата из прямоугольника....