конспект - занятие в средней группе: аппликация "Украсим салфетку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить детей выполнять аппликацию, используя приём вырезания квадрата из прямоугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_v_sredney_gruppe.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №5 «Яблонька»
Конспект занятия
в средней группе
Аппликация «Укрась салфетку»
Выполнила: Ульянова Т.В.
2022 год
Цель: Учить детей выполнять аппликацию, используя приём вырезания квадрата из прямоугольника.
Задачи:
- Развивать умения детей составлять узор на квадрате;
- Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими; воспитывать интерес к аппликации; развивать чувство композиции; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
Материалы и оборудование: квадратный лист белой бумаги, полоски разных цветов прямоугольной формы, ножницы, клей, салфетка, кисть для клея (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Вводная часть:
(В гости приходит кукла Маша, здоровается.)
Воспитатель: Ребята, у нашей куклы Маши день рождения, она хотела накрыть стол для своих друзей, но у нее всего одна салфетка - вот она, а гостей то будет много.
Ребята, что будем делать?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте поможем и сделаем для нее много красивых салфеток.
Основная часть:
Рассматривание салфеточки.
Воспитатель обращает внимание детей на салфетку : посмотрите внимательно, какой она формы? Какого цвета? Чем она украшена? Квадраты какого цвета? Как расположены квадраты на салфетке?
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами украсим салфетку так, чтобы она была такой же, как у Маши. Посмотрите, салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета.
Воспитатель: Дети посмотрите, какие детали лежат у вас на тарелочках?
Ответ детей: прямоугольники.
Воспитатель: Мы можем сделать такую же салфетку как у Маши?
Ответ детей: нет.
Воспитатель: Почему?
Ответ детей.
Воспитатель: А как сделать квадраты из прямоугольников?
Ответ детей.
Воспитатель: Сейчас я покажу, как из полосок нарезать квадраты. Нам нужно согнуть полоску пополам и резать по сгибу. При работе с ножницами вспоминаем правила пользования: «Нельзя водить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться; Ножницы нельзя передавать лезвиями вперёд; Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх; Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить».
А сейчас вспомним правила наклеивания: Сначала разложим фигуры на белое основание. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям, затем положим кисть, берем фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать нужно салфеткой, промокнув лишний клей».
Физ. минутка: «Пальчики»
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.
Аппликация «Укрась салфетку»
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол и рассмотреть вместе с куклой Машей.
Кукла благодарит детей и прощается с ними.
Заключительная часть
Посмотрите, какие красивые получились у вас салфеточки, яркие, красочные и очень понравились кукле Маши.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Как получили квадрат?
Что было трудно?
Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все старились?
Дети: Да.
Воспитатель: У вас получилась?
Дети: Получилось!
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект по аппликации средней группе "Красивая салфетка"
Развивать умение в аппликации создавать на бумаге композиции и красивые формы из геометрических форм...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...