конспект - занятие в средней группе: аппликация "Украсим салфетку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Учить детей выполнять аппликацию, используя приём вырезания квадрата из прямоугольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_v_sredney_gruppe.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №5 «Яблонька»

Конспект занятия

в средней группе

Аппликация «Укрась салфетку»

Выполнила: Ульянова Т.В.

2022 год

Цель: Учить детей выполнять аппликацию, используя приём вырезания квадрата из прямоугольника.

Задачи:

  • Развивать умения детей составлять узор на квадрате;
  • Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими; воспитывать интерес к аппликации; развивать чувство композиции; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Материалы и оборудование: квадратный лист белой бумаги, полоски разных цветов прямоугольной формы, ножницы, клей, салфетка, кисть для клея (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Вводная часть:

(В гости приходит кукла Маша, здоровается.)

Воспитатель: Ребята, у нашей куклы Маши день рождения, она хотела накрыть стол для своих друзей, но у нее всего одна салфетка - вот она, а гостей то будет много.

Ребята, что будем делать?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте поможем и сделаем для нее много красивых салфеток.

Основная часть:

Рассматривание салфеточки.

Воспитатель обращает внимание детей на салфетку : посмотрите внимательно, какой она формы? Какого цвета? Чем она украшена? Квадраты какого цвета? Как расположены квадраты на салфетке?

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами украсим салфетку так, чтобы она была такой же, как у Маши. Посмотрите, салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета.

Воспитатель: Дети посмотрите, какие детали лежат у вас на тарелочках?

Ответ детей: прямоугольники.

Воспитатель: Мы можем сделать такую же салфетку как у Маши?

Ответ детей: нет.

Воспитатель: Почему?

Ответ детей.

Воспитатель: А как сделать квадраты из прямоугольников?

Ответ детей.

Воспитатель: Сейчас я покажу, как из полосок нарезать квадраты. Нам нужно согнуть полоску пополам и резать по сгибу. При работе с ножницами вспоминаем правила пользования: «Нельзя водить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться; Ножницы нельзя передавать лезвиями вперёд; Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх; Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить».

А сейчас вспомним правила наклеивания: Сначала разложим фигуры на белое основание. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям, затем положим кисть, берем фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать нужно салфеткой, промокнув лишний клей».

Физ. минутка: «Пальчики»

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

Аппликация «Укрась салфетку»

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол и рассмотреть вместе с куклой Машей.

Кукла благодарит детей и прощается с ними.

Заключительная часть

Посмотрите, какие красивые получились у вас салфеточки, яркие, красочные и очень понравились кукле Маши.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Как получили квадрат?

Что было трудно?

Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все старились?

Дети: Да.

Воспитатель: У вас получилась?

Дети: Получилось!

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект по аппликации средней группе "Красивая салфетка"

Развивать умение в аппликации создавать на бумаге композиции и красивые формы из геометрических форм...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...