Аппликация "Грузовик" во 2 младшей группе
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)

Захарова Ольга Валерьевна

Мастер - класс по созданию аппликации "Грузовик"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликация во второй младшей группе по теме: Грузовик Воспитатель Захарова О. В. 2020 г

Слайд 2

Цели и задачи занятия Цель: Учить делать аппликацию грузовой машины по показу воспитателя; Задачи: Развивать творческие способности детей средствами аппликации; Учить называть машину для перевозки грузов – грузовым автомобилем и различать части машины: кабина, кузов, колеса, окно. Учить детей пользоваться клеем, салфеткой;

Слайд 3

Формировать умение правильно располагать детали на листе бумаги; Прививать желание у детей создавать совместные работы вместе со взрослыми, внимательно слушать объяснения; Развивать точные движения, мелкую моторику руки и пальцев, глазомер; Воспитывать аккуратность в работе с клеем; Задачи :

Слайд 4

Вид занятия: творческий Участники занятия: дети и родители Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие; Виды деятельности в занятии: • Трудовая; • Продуктивная; • Коммуникативная; • Познавательно- исследовательская; • Чтение художественной литературы;

Слайд 5

Для занятия нам понадобятся: Лист бумаги для фона аппликации; Заготовки для аппликации грузовой машины из цветной бумаги: кузов - прямоугольник 10 * 12; кабина – квадрат 7 * 7; окошко – прямоугольник 3,5 * 4; колеса – прямоугольник 4,5 * 9; Клей карандаш; салфетка; Лист бумаги или клеёночка (для намазывания на ней деталей);

Слайд 6

1. На листе бумаги для фона аппликации нужно нарисовать прямую линию (дорога), отступив снизу 2-3см; Подготовительная работа:

Слайд 7

2. П рямоугольник 4,5 * 9 сложите пополам и вырежьте 2 колеса (просто обведите подходящий круглый предмет, например крышечку);

Слайд 8

Предварительная работа: Рассмотрите с ребёнком игрушечную машину грузовик: покажите ему и назовите все части машины (кузов, кабина, окна, колёса). Уточните, что управляет машиной водитель; Вместе с детьми вспомните стихотворение А . Л. Барто " Грузовик ". « Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине, Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик ».

Слайд 9

Рассмотрите с ребёнком образец грузовика, который нужно сделать (на следующем слайде) ; Также определите из каких частей состоит этот грузовик и какие детали для этого нужны; Теперь рассмотрите приготовленные заготовки для машины и пусть ребёнок разложит их на приготовленном листке, отступая вверх от нарисованной линии. Начиная с большой детали – кузова, затем квадрат – кабина и окно, которое располагаем в верхней части кабины; И прикладываем колёса: одно впереди, где кабина, другое сзади, где кузов машины;

Слайд 11

Приступаем к пошаговой аппликации: Шаг 1: Берём большой прямоугольник 10 * 12 (кузов), кладём на клеёночку, цветной стороной вниз и, придерживая за уголок, намазываем аккуратно клеем всю поверхность прямоугольной детали;

Слайд 12

Шаг 2: Берём намазанную клеем деталь и переносим на лист бумаги с нарисованной дорогой, немного отступив от правого края листа и располагаем деталь кузова длинной стороной чуть выше черты, оставляя место для колёс; Берём салфетку и прижимаем к бумаге со всех сторон, закрепляя деталь и убираем излишки клея;

Слайд 13

Шаг 3: Повторяем те же действия с квадратной деталью кабины; На листке располагаем её с левой короткой стороны прямоугольника –кузова, но на одной линии по низу с деталью кузова;

Слайд 14

Шаг 4: Берём маленький прямоугольник для окна, тоже намазываем его клеем с белой стороны и переносим на кабину, располагая ближе к верхнему краю;

Слайд 15

Прижимаем руками, а затем салфеткой, убирая излишки клея;

Слайд 16

Шаг 5: Повторяя действия, приклеиваем колёса: одно впереди, где кабина, другое сзади, где кузов машины; Прижимаем салфеткой;

Слайд 17

Дорогие дети и родители! Ну вот, а ппликация готова; Я надеюсь, что было не трудно с нашими подсказками и вы все справились с этим делом. А ваши работы получились очень красивые и аккуратные! И вам понравилось заниматься аппликацией! Желаем успехов! Спасибо! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...