План-конспект занятия, лепка (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
План-конспект занятия, лепка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_lepka_srednyaya_gruppa.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика»
Конспект занятия в средней группе
«Морковка для зайчика» (лепка)
Программное содержание:
Учить детей лепить из пластилина морковку.
Закреплять умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями (скатывать из пластилина колбаски).
Учить детей сплющивать колбаску с одного конца.
Учить создавать изображение, соединяя 2 – 3 детали прижиманием.
Продолжать учить детей внимательно слушать объяснение воспитателя.
Формировать интерес к работе с пластилином.
Материал:
Демонстрационный: игрушка – зайчик, искусственный кустик, картинки с овощами, морковка, слепленная воспитателем, корзиночка для зайчика, корзина.
Раздаточный:
дощечка для лепки, пластилин оранжевого цвета (разделённый на кусочки, пластилин зелёного цвета.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя в игровой части группы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под кустиком сидит и дрожит.
Дети достают из – за кустика игрушку – Зайку с корзиночкой (Показ игрушки).
Воспитатель: узнаете? Кто это?
Ответ детей – Зайчик.
Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: я набрал в огороде морковок в корзиночку для своих зайчат – братиков, но заигрался по дороге и не заметил, как растерял все морковки. Чем же я теперь порадую своих братиков – зайчат?
Воспитатель: прежде давайте ребята посмотрим на эти картинки и найдём морковку.
Ответ детей – дети находят на картинке морковку, называют признаки (морковка оранжевая, овальная, длинная; травка зелёная).
Воспитатель рассаживает детей на ковре вокруг себя, затем еще раз показывает образец морковки и спрашивает:
Посмотрите, что это, показывает пальцем на морковку?
Ответ детей – морковка.
Какого цвета морковка?
Ответ детей – оранжевая.
На что похожа по форме морковка? Воспитатель обводит пальцем вокруг её?
Ответ детей – на колбаску.
Ребята, посмотрите внимательно на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая.
А это что вы видите? Воспитатель показывает пальцем на «хвостик» морковки.
Ответ детей – травка.
Как вы думаете, из чего сделана эта морковка?
Ответ детей – из пластилина.
Вот такие пластилиновые морковки мы будем лепить для зайчика и его братиков.
Воспитатель: Ребята подойдите к моему столу и встаньте так, чтобы всем было видно мои руки. Дети встают полукругом вокруг стола воспитателя. Слушайте и смотрите внимательно, тогда у вас получатся самые красивые морковки.
Воспитатель: перед лепкой я погрею пластилин в ладошках (пластилин я сжимаю с начала в одной ладошки, потом в другой ладошки). Когда пластилин согрелся, можно начать лепить. Сначала я буду лепить морковку. Я беру кусок оранжевого пластилина, кладу его на ладошку и буду скатывать колбаску. У меня получилась вот такая колбаска. Но морковка с одного конца толстая, а с другого – острая. Я беру колбаску и с одного конца пальчиками сплющиваю пластилин (по кругу, так, чтобы от пальчиков не оставалось следов. У меня получилась колбаска с одного конца с острым кончиком, а с другого толстый кончик.
Воспитатель: вот у меня получилась морковка. Теперь мне надо слепить травку для морковки. Чтобы сделать травку для морковки, я беру кусок зелёного пластилина, отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и я её прижимаю к толстому концу морковки.
Ещё отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и опять я её прижимаю к толстому концу морковки, вот так. Морковка готова.
(самостоятельная работа детей):
Воспитатель: А теперь ребята рассаживайтесь за свои столы. Зайчик очень ждёт помощи.
Детям раздаётся раздаточный материал: дощечка для лепки, бумажная салфетка, пластилин оранжевого цвета (разделённый на кусочки средней величины, пластилин зелёного цвета в брусках.
Воспитатель предлагает детям начать лепить. По ходу работы воспитатель вновь проговаривает последовательность работы. Дети лепят, в процессе лепки воспитатель контролирует выполнение приёмов раскатывания и придания нужной формы. Ребёнку, который затрудняется, можно показать индивидуально. Воспитатель подбадривает, хвалит детей.
Воспитатель:
Зайчик: ой, что это лежит в корзиночке? Ребята, что это вы слепили?
Ответ детей – морковку.
Воспитатель: ребята, расскажите, из чего вы лепили морковку?
Ответ детей – из пластилина.
Воспитатель: покажите, как вы лепили колбаску?
Ответ детей – показывают движения ладошками.
Воспитатель: ребята как вы лепили острый конец морковки?
Ответ детей – показывают движения пальчиками.
Воспитатель: (Имя ребёнка) покажи, как ты соединял травку к морковке?
Ответ ребёнка – показывает движения пальчиками.
Воспитатель: Зайчик, посмотри, сколько детки тебе морковок слепили. Теперь тебе и твоим братикам – зайчатам хватит. Ребята посмотрите на зайчика, он улыбается и говорит вам большое спасибо! Я тоже хочу вас похвалить, вы внимательно меня слушали, и у вас ребята получились красивые, аппетитные морковки. Молодцы!
Зайчик: спасибо ребята! А теперь, мне пора домой, до свидания!
Дети прощаются с зайчиком.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть (хлопают)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать
(прижимают кисти рук к груди и прыгают)
Дети идут мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
План - конспект о занятия в средней группе (4-5 лет) по экспериментированию. Тема: «окрашивание воды»
Цели: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная не имеет запаха, но может ...
План конспект физкультурного занятия в средней группе.
Средняя группа...
План- конспект логопедического занятия в средней группе
План- конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР. Игрушки, Звуки "А", "У". Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов....
"Я живу в Озёрске". план - конспект проведения занятий в средней группе.
quot;Я живу в Озёрске" план - конспект проведения занятий в средней группе. Формировать первичные представления о малой Родине....
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...
План - конспект проведения занятия в средней группе " Я Живу в городе Озёрске."
Занятие НОД "Я живу в городе Озёрске."...