Конспект занятия по пластилинографии "Зайка"
план-конспект занятия по рисованию

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_plastilinografii.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширять представления детей о диких животных, используя пластические средства выразительности. 

 Задачи:

 Образовательная задача: учить детей лепить зайца, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, раскатывание, сплющивание размазывание, деление целого на части при помощи стеки, учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины.

Речевая задача: активизировать в речи слова: зайчонок, пушистый, куцый.

Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.
Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин, доска для лепки, стека, мягкая игрушка зайца.
Методические приёмы:
-беседа о зайце;
-показ приемов лепки;
-самостоятельная деятельность детей;
-пальчиковая гимнастика;
-анализ детских работ;
-рефлексия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок, работа с пластилином, чтение рассказов о жизни зайца в наших лесах, беседы об особенностях строения туловища зайца.
Ход занятия:

Дети сидят за столами .

Педагог: Ребята ,отгадайте загадку:

Он любит грызть морковку,

Ест капусту  очень ловко,

Скачет он – то  тут, то там,

По лесам и по полям.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Дети: Зайчик.

Педагог показывает игрушку зайчика. Правильно, вот посмотрите (рассматривают игрушку—зайца.) какие они. А зайка – это дикое или домашнее животное? И где живет зайчик?

Дети: Дикое животное. Живет в лесу.

- Почему у зайца шёрстка белая? (потому что зайцы линяют и выпадает короткая серая шерсть, поэтому на ее месте вырастает длинная, пушистая, теплая, белая шерсть.)
- Почему белого зайца на снегу незаметно? (сливается со снегом, снег белый и заяц белый).
- Зачем он поменял цвет своей шубки? (Так зайцы приспосабливаются в лесу к тому, чтобы их не могли поймать волк или лиса.)
Правильно ребята !Зайчик –это любимый герой русских народных сказок! Сказок про зайцев очень много, как народных (это любимый персонаж многих народов), так и авторских. Заяц представляется нам и несчастным, и трусливым, и веселым, и находчивым, и даже порой плутоватым и хитроватым. Ребята, а назовите, какие вы знаете сказки про зайчиков!

Дети:  Теремок, Колобок, Лиса и Заяц и т. д.

Педагог: Молодцы ребята ,так много сказок назвали! И сегодня я предлагаю вам нарисовать зайчика. Но рисовать мы будем ни карандашами и ни красками, и даже ни фломастерами, а  мы будем использовать приемы пластилинографии. Пластилинография, ребята - это один из новых жанров изобразительного искусства. Эта техника доступна для всех, позволяет быстро достичь результата, вносит новизну в творчество.

Давайте рассмотрим нашего зайку. Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? (Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик)

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик (ответы детей)

- Какая часть тела самая большая? Да, туловище. После туловища по величине идет голова, потом - ноги, лапки, уши и самая маленькая часть - хвост.

- Ребята, а теперь  мы немного отдохнем и подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика  «Карандаши»

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Карандаш в руке катаю,

Я ладошки растираю.

Я ладошки разотру,

Рисовать потом пойду.

 А теперь садитесь все поудобнее, ножки на месте, спинки прямые. Перед вами заготовлена из картона со схематическими изображениями зайца заготовка. Давайте начнем работать .Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина и скатываем тонкие жгутики, прикладываем их по контуру зайчика. При помощи примазывания заполняем части зайчика. Работаем аккуратно (идет индивидуальная работ ).Оформляем мордочку: вылепливаем два кружочка,в серединке маленький шарик носик розового цвета, ротик: снизу мордочки белый шарик расплющиваем в овал ,в серединку вставляем розовый шарик .Глазки: два белых шарика расплющиваем в овальчики, в середину шарики голубого цвета тоже расплющиваем ,в середину прикрепляем маленькие черные шарики .В серединки черных шариков белые точки для выразительности. Заполняем тельце и ножки и хвостик методом примазывания и разглаживания.

Дети делают зайчиков.

Рефлексия  

Педагог: Ребята, все закончили работу. Какие красивые зайчики у вас получились. Каким способам мы работали? Да, мы использовали прием пластинографии.

-Вам было интересно?

 -Молодцы!

Что вам трудно было? (ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...