Конспект занятия по пластилинографии "Зайка"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Цель: расширять представления детей о диких животных, используя пластические средства выразительности.
Задачи:
Образовательная задача: учить детей лепить зайца, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, раскатывание, сплющивание размазывание, деление целого на части при помощи стеки, учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины.
Речевая задача: активизировать в речи слова: зайчонок, пушистый, куцый.
Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.
Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин, доска для лепки, стека, мягкая игрушка зайца.
Методические приёмы:
-беседа о зайце;
-показ приемов лепки;
-самостоятельная деятельность детей;
-пальчиковая гимнастика;
-анализ детских работ;
-рефлексия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок, работа с пластилином, чтение рассказов о жизни зайца в наших лесах, беседы об особенностях строения туловища зайца.
Ход занятия:
Дети сидят за столами .
Педагог: Ребята ,отгадайте загадку:
Он любит грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он – то тут, то там,
По лесам и по полям.
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Дети: Зайчик.
Педагог показывает игрушку зайчика. Правильно, вот посмотрите (рассматривают игрушку—зайца.) какие они. А зайка – это дикое или домашнее животное? И где живет зайчик?
Дети: Дикое животное. Живет в лесу.
- Почему у зайца шёрстка белая? (потому что зайцы линяют и выпадает короткая серая шерсть, поэтому на ее месте вырастает длинная, пушистая, теплая, белая шерсть.)
- Почему белого зайца на снегу незаметно? (сливается со снегом, снег белый и заяц белый).
- Зачем он поменял цвет своей шубки? (Так зайцы приспосабливаются в лесу к тому, чтобы их не могли поймать волк или лиса.)
Правильно ребята !Зайчик –это любимый герой русских народных сказок! Сказок про зайцев очень много, как народных (это любимый персонаж многих народов), так и авторских. Заяц представляется нам и несчастным, и трусливым, и веселым, и находчивым, и даже порой плутоватым и хитроватым. Ребята, а назовите, какие вы знаете сказки про зайчиков!
Дети: Теремок, Колобок, Лиса и Заяц и т. д.
Педагог: Молодцы ребята ,так много сказок назвали! И сегодня я предлагаю вам нарисовать зайчика. Но рисовать мы будем ни карандашами и ни красками, и даже ни фломастерами, а мы будем использовать приемы пластилинографии. Пластилинография, ребята - это один из новых жанров изобразительного искусства. Эта техника доступна для всех, позволяет быстро достичь результата, вносит новизну в творчество.
Давайте рассмотрим нашего зайку. Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? (Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик)
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик (ответы детей)
- Какая часть тела самая большая? Да, туловище. После туловища по величине идет голова, потом - ноги, лапки, уши и самая маленькая часть - хвост.
- Ребята, а теперь мы немного отдохнем и подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Карандаши»
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Карандаш в руке катаю,
Я ладошки растираю.
Я ладошки разотру,
Рисовать потом пойду.
А теперь садитесь все поудобнее, ножки на месте, спинки прямые. Перед вами заготовлена из картона со схематическими изображениями зайца заготовка. Давайте начнем работать .Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина и скатываем тонкие жгутики, прикладываем их по контуру зайчика. При помощи примазывания заполняем части зайчика. Работаем аккуратно (идет индивидуальная работ ).Оформляем мордочку: вылепливаем два кружочка,в серединке маленький шарик носик розового цвета, ротик: снизу мордочки белый шарик расплющиваем в овал ,в серединку вставляем розовый шарик .Глазки: два белых шарика расплющиваем в овальчики, в середину шарики голубого цвета тоже расплющиваем ,в середину прикрепляем маленькие черные шарики .В серединки черных шариков белые точки для выразительности. Заполняем тельце и ножки и хвостик методом примазывания и разглаживания.
Дети делают зайчиков.
Рефлексия
Педагог: Ребята, все закончили работу. Какие красивые зайчики у вас получились. Каким способам мы работали? Да, мы использовали прием пластинографии.
-Вам было интересно?
-Молодцы!
Что вам трудно было? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
- Мне нравится (1)