Конспект занятия по лепке "Барабан"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Юдина Надежда Александровна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_lepke_v_ramkah_proekta.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по лепке в рамках проекта «Симфонический оркестр»

Тема: Барабан

Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и пониманий произведений искусства.

Задачи:

-Приобщение детей к народной музыке.

-Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.

-Продолжать правильно скатывать пластилин в нудную в форму (Колбаски и круга)

Материал: Доска для лепки, стеки, пластилин (Розового и черного цвета, наглядные картинки с музыкальными инструментами, изображение ноток и скрипичного ключа, игрушка медвежонка

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила очень медвежонка,он был очень грустным и очень сильно плакал. Я решила спросить у него, что случилось и он мне рассказал.

Хотите узнать, почему он так грустил?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно

Однажды маленькому медвежонку Дьюку,проснувшись рано утром захотел поиграть. Но все игрушки которые у него были его не радовали и надоели ведь он в них играет каждый день и ничего его не радовало ни красный паровозик, ни большой зеленый самосвал.

И тут он придумал, что именно сегодня тот день когда он просто обязан стать самым настоящим музыкантом. Вот только осталось решить маленькую проблему, у него дома совсем не было музыкальных инструментов. И тогда маленький Дьюк решил, что ему нужна помощь таких же маленьких и музыкальных девочек и мальчиков и он отправился на поиски детишек.

Долго он ходил бродил, песенки пел, но детишек он так и не нашел.

Я обещала медвежонку что мы ему обязательно поможем.

Поможем ребята?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: На верхней полке в спальне своих родителей Дьюк нашел музыкальные загадки и картинки к эти загадкам, но только он предупредил, что загадки очень трудные и он боится, что мы запутаемся. Но я уверенна,что мы все с вами сможем. Давайте постараемся нашему другу.

Слушаем внимательно.

1. Три струны играют звонко

Инструмент тот- «треуголка»

Поскорей узнавайка

Что же это…

Ответы детей: (Балалайка)

2. Звенит струна поет она

И песня всем ее слышна

Шесть струн играют что угодно

А инструмент тот вечной модный

Он никогда не станет старым

Тот инструмент зовем….

Ответы детей: (Гитарой)

3. Я стою на трех ногах

Зубы белые,педаль

Как зовут меня….

Ответы детей : (Рояль)

4. Сверху кожа, снизу кожа

В середине пусто….

Ответы детей: (Барабан)

Воспитатель: Молодцы ребята я знала,что мы с вами справимся. Загадки мы отгадали теперь давайте посмотрим на картинки и на сами инструменты которые нам передела Дьюк тех инструментов которые мы отгадали

(Воспитатель совместно с детьми рассматривает картинки и сами музыкальные инструменты,проговаривает их отличия друг от друга)

Воспитатель: Ребята. а вы знали что у каждой нотки есть свой домик,их называют «Нотный стан»,глава всех ноток Скрипичный ключ

(Воспитатель на доске показывает нотный стан, на котором изображены ноты)

Давайте познакомимся с первой нотой

Первая нота –ДО

(Дети повторяю за воспитателем много раз) Вторая нота- РЕ

Давайте с вами повторим (Дети повторяют) Расскажите мне какое животное издает такой же звук? Ответы детей: Тигр, рык собаки

Молодцы ребята именно дружными ответами вы справились с заданиями медвежонка и именно сегодня мы с вами будем лепить барабан для него и его друзей, но прежде чем начать давайте рассмотрим барабан (Воспитатель показывает детям барабан и дает его рассмотреть каждому, потрогать, постучать)

Какой барабан? Что необходимо барабану, чтобы он заиграл

Ответы детей: По бокам кожа, а внутри он пустой, а для того чтобы барабан сыграл нам мелодию нам нужны палочки.

Прежде чем приступить давайте разомнем наши ножки и ручки. Встаем воле стульчиков

«Гимнастика»

.

«Ножки потопали Ручки хлопали,

ушки закрывали-ушки открывали,

глазки открывали-глазки закрывали,

Шарики играли.

Головою мы кивали,телом тоже покачали.

Посмотри назад-вперед музыка к нам скорее идет…Мне улыбаемся»

Воспитатель: Садимся ребята и начинаем лепить. (Воспитатель на своем примере показывает как правильно слепить барабан)

Берем пластилин в руки скатываем шарики, большим и указательным пальцем чуть-чуть сплющиваем наш шарик, далее берем черный пластилин это буду наши барабанный палочки делаем их тонкими и скатываем их в длинную колбаску,которую мы поделим попалам т. к. палочек должно быть две.

-Какие прекрасные получились у нас барабаны, Дьюк очень рад и говорит вам большое спасибо, теперь он сможет собрать из своих друзей целую музыкальную группу. Но еще Дьюк в благодарность за такие чудесные музыкальные инструменты принес вам небольшие подарки это музыкальные нотки, которые вы сможете забрать домой и показать своим мамам и папам.

Давайте ребята попрощаемся с нашим гостем

Дети: До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...