Конспект по тему : " Светоотражатель - для чего ты нам?"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект ООД по ПДД в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_pdd_v_starshey_gruppe_1.docx | 878.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ПДД в старшей группе «Светоотражатель – важный помощник на дороге»
Тип деятельность: интегрированный
Вид мероприятия: игровая деятельность
Тема: «Светоотражатель –для чего же он?»
Возрастная группа: старшая
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге
Задачи:
-Воспитывающие: Воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде.
-Развивающие: развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности
-Обучающие: Продолжить формировать навыки осторожного поведения на улице; расширять знания детей о светооражателях
Демонстрационный материал:, видеоролик обращения «Мигал Мигал Светофоров», дорожные знаки, светоотражающие элементы, фонарик, картины по теме
Раздаточный материал: шаблоны светоотражателя, ножницы, лента светоотражающая, клей.
Словарная работа: пассивный словарь: светоотражающий элемент – фликер
Предшествующая работа: организация выставки светоотражающих элементов, проведение дидактических игр по изучению ПДД, чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»
Предварительная работа: беседа по ПДД - «Дорожная азбука»
Индивидуальная работа: Соколова Кирилла, Смирнова Мишей по словарной работе: фликер, светоотражатель
Структура и методические приемы:
I. Вводная часть – 3мин
1)Вступительное слово воспитателя
2) Видеоролик о «Светоотражателях»
3) Беседа по просмотренному сюжету
4) Опыт с фонариком
5) Рассматривание светоотражателей
5) Практическая часть. Изготовлений светоотражателей
6) Флешмоб «Светящийся снеговик!»
III. Заключительная часть – 2 мин
1)Анализ ООД
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А у меня для Вас новость!
Дети: Здравствуйте!Какая!?
Воспитатель: Дети, в школе пешеходных наук узнали, что мы с вами изучаем «Дорожную Азбуку» - правилам дорожного движения. Ребята из это школы знают, как сложно запомнить все эти правила, поэтому они нам прислали видеоролик от Мигал Мигалоча Светофорова. Давайте послушаем, что он нам расскажет.
Воспитатель: Ребята, вы просмотрели видеоролик. Что вы узнали из этого видеоролика? Для чего нужны нам фликеры?
Дети: Фликеры нужны носить в темное время суток, чтоб было заметнее.
Воспитатель: какие лучше брать светоотражатели?
Дети: белого, желтых цветов.
Воспитатель: Кто запомнил скольки сторон нужно прикрепить световращающий элемент?
Дети: 4 сторон, две на руке, на спине, на груди
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что работники ГИБДД установили, что очень часто аварии происходит в темной время суток – вечером или ночью? Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГАИ (показ картинок). Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь и мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения – поэтому мы то не должны подвергать себя опасности. Хотите узнать больше про светоотражатель - важных помощников на дорогах в темноте?
Воспитатель: Вы знаете, из чего состоят светоотражатели? Оказывается, их секрет в том, что их делают из специального материала, который отражает свет. Поэтому они так и называют – светоотражатели. Сила свечения зависит от цвета светоотражателя. Более ярко светятся белые и желтые светоотражатели, а меньше – фиолетовые и темно-синие. Но даже темно-синий светоотражатель на одежде намного лучше, чем просто темно-синяя куртка. Как вы думаете почему? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте проверим, так ли это на самом деле светятся ли светоотражатели в темноте при попадании на них света. Вместе мы возьмем фонарики. Ваня принеси пожалуйста корзину с фонариком. Возьмите по фонарику, какие предметы имеют светоотражатель. Хорошо было их заметно предметы светоотражателями? (Да). Вот так и ночью водители легко заметить людей. Ваня сложи фонарики и положи на место. А хотите сделаем фликеры. Оказывается фликеры бывают разные. Давайте мы с вами тоже сделаем светоотражатели. Пройдите на свои места. Выберите себе шаблон снеговика . С клеем работаем аккуратно. Мы с вами сделали светоотражатели, давайте мы их оденем и покажем имениннику Снеговику, ведь у него сегодня день рождения, заодно и сфотографируемся с ним !
Воспитатель: Посмотрите какие у вас светоотражатели получились. Теперь вы их можете закрепить на своей одежде. Итак, почему светоотражатели являются важными помощниками для безопасности пешеходов на дороге? Вот с каким интересным помощником дорожного движения мы сегодня с вами познакомились. Пусть у каждого из вас будет светооражатель, чтобы обеспечить вам безопасность на дороге в темное время суток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект НОД тема: «С чего начинается Родина»
Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Что из чего и для чего" на неделю 17.04. - 21.04
знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных предметов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме « О том, чего не замечают взрослые »
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме « О том, чего не замечают взрослые »...
Конспект занятия Тема « Из чего сделаны каши » Возрастная группа старшая
Закреплять знания и умения детей называть и различать названия круп и каш; уточнять знания детей о том, из каких растений и круп можно сварить кашу (познавательное развитие).*Совершенствовать умение д...
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Традиции. Для чего они нужны? Традиции нашего детского сада. »
Открытое занятие в подготовительной группе детского сада на тему "Традиции"1. Дать детям представление о традициях в целом.Познакомить детей со старинными семейными традициями и с тради...
Конспект ООД образовательная область: познавательное развитие тема: «Что из чего сделано?» (Свойства материалов пластмассы, металла, бумаги) во второй младшей группе
Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область: познавательное развитиетема: «Что из чего сделано?»(Свойства материаловпластмассы, металла, бумаги)во второй млад...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Что из чего сделано» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира. Тема: "Что из чего сделано". Занятие в форме сказки. К детям в гости приходят Гвоздик и Карандашик, которые путешествуют и рассказывают о свойствах дерев...