Программа дополнительного образования "Детские фантазии" (прикладное искусство)
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
Программа дополнительного образования по прикладному искусству предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» ___________ Волобуева Н. А. 10 сентября 2019г. |
Программа
дополнительного образования
детей старшего дошкольного возраста
«Детские фантазии»
(прикладное искусство)
Разработчик:
Рубан Н. С.
Воспитатель высшая кв. кат.
г. Назарово, Красноярский край
Пояснительная записка.
Творчество — особый вид деятельности,
оно в самом себе несет удовлетворение. (С. Моэм)
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Кружок развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Программа «Детские фантазии» разработана для занятий с дошкольниками. Программой предусмотрена организация работы, направленная на формирование творческих отношений внутри коллектива, осуществления дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают задачи художественного воспитания, развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение технологических приемов при работе с соленым тестом и шерстью в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Актуальность:
Творческая (изобразительная) деятельность играет важную роль в развитии ребенка-дошкольника, так как необходимость получения продукта (рисунка, лепки, поделки и т. п.) связана с развитием у детей «чувства инициативы», творчества, а также таких важных познавательных процессов, как восприятие и наглядное мышление. Актуальность данного вида декоративно-прикладного искусства в реализации кружковой деятельности заключается в том, что простой ручной труд, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Он способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус. Продукт детской деятельности отражает эмоциональное, личное отношение ребенка к миру и его представление об окружающей действительности.
Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.
Цель:
Развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Помощь ребенку проявлять свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Данная программа позволяет решить ряд дидактических и развивающих задач:
Развивающие:
• Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность дошкольников к самоутверждению через труд.
• Выявлять и развивать индивидуальные способности детей.
• Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Обучающие:
• Формировать умения следовать устным инструкциям, следовать показу педагога.
• Обучать различным приемам работы с соленым тестом и шерстью.
• Применять полученные знания для создания композиций.
• Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: соленого теста, шерсти, тесьмы, бисера, пряжи, бросового и природного материала.
Воспитательные:
• Формировать художественный вкус, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
• Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
• Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно-значимыми.
• Расширять коммуникативные способности детей.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы обучения: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, выставки и другие.
Методы: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.); наглядный (показ видео, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию),
• репродуктивный (воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности),
• частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом),
• исследовательский (самостоятельная творческая работа детей).
Организационно-методическое обеспечение:
Категория обучаемых: дети 6-7 лет.
Наполняемость группы: 10 воспитанников
Сроки реализации: сентябрь – май.
Расписание образовательной деятельности и режим работы:
Четверг/среда 16.10 – 16.40
Занятия в основном проводятся по одному виду деятельности (лепка, роспись лепных поделок, сухое или мокрое валяние из шерсти) и включают в себя следующие виды деятельности: изложение учебного материала и практическая деятельность детей.
Предполагаемый результат:
- знают название и назначение материалов – бумага, гуашь, тесто, шерсть, бусины, тесьма и т.д., знают название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея и теста;
- знают правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами и приспособлениями.
- правильно организовывают свое рабочее место, поддерживают порядок во время работы;
- соблюдают правила безопасности труда и личной гигиены;
- анализируют под руководством педагога изделие (определяют его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- получат представление основ декоративно-прикладного искусства (сухое и мокрое валяние шерстью);
- приобрести трудовые навыки и практические умения, для овладения работы с шерстью.
Техническая оснащённость (материалы и оборудование)
- Шерсть разных цветов
- Бархатная цветная бумага
- Картон
- Ножницы
- Бусины различного размера и цвета
- Тесьма разной ширины и разного цвета
- Рамки для работ
- Пупырчатая пленка
- Подложка под ламинат
- Емкость для воды
- Жидкое мыло
- Папка с файлами
- Мука
- Соль
- Салфетки: бумажные, тканевые
- Кисти, стеки
- Гуашь
- Природный бросовый материал.
Формы работы с детьми:
- Групповая;
- Индивидуальная.
Формы подведения итогов:
- Составление альбома работ;
- Проведение выставок детских работ.
Перспективный план работы кружка «Детские фантазии»
№ п/п | Тема занятия | К-во часов | Необходимые материалы |
1 | Знакомство с видами шерсти. Элементарные рисунки из шерсти: «Яблоко» | 1 | Цветная бархатная бумага Шерсть для валяния разных цветов (красная, желтая, коричневая, зеленая) |
2 | «Знакомство с тестом. Баранки крендельки печенье для магазина» | 1 | Соль Мука Обойный клей |
3 | Продолжение знакомства с шерстью. Валяние картины сухим способом: «Мухомор» | 1 | Цветная бархатная бумага Шерсть для валяния разных цветов (красная, желтая, зеленая, белая) |
4 | «Уточка» (лепка) | 1 | Соль Мука Обойный клей |
5 | «Уточка» (роспись) | 1 | Детские поделки Гуашь цветная Кисти |
6 | Продолжение знакомства с шерстью. Валяние картины сухим способом: «Береза» | 1 | Цветная бархатная бумага Шерсть для валяния разных цветов (зеленая, белая, черная, желтая) |
7 | Оформление выставки детских картин | 1 | Детские картины, рамки формата А4 |
8 | Знакомство с валянием шерсти мокрым способом. Цветы: МАК (изготовление основы цветка) | 3(1) | Шерсть для валяния красного цвета Шерсть для валяния зеленого цвета |
9 | Знакомство с валянием шерсти мокрым способом. Цветы: МАК (изготовление листьев цветка) | 3(2) | Шерсть для валяния красного цвета Шерсть для валяния зеленого цвета |
10 | Знакомство с валянием шерсти мокрым способом. Цветы: МАК (сборка готового изделия) | 3(3) | Шерсть для валяния красного цвета Шерсть для валяния зеленого цвета |
11 | «Петушок, золотой гребешок» (лепка) | 1 | Соль Мука Обойный клей |
12 | «Петушок, золотой гребешок» (роспись) | 1 | Детские поделки Гуашь цветная Кисти |
13 | «Идет бычок качается» (лепка) | 1 | Соль Мука Обойный клей |
14 | «Идет бычок качается» (роспись) | 1 | Детские поделки Гуашь цветная Кисти |
15 | Знакомство с валянием шерсти мокрым способом. Цветы: ЛИЛИЯ (изготовление основы цветка) | 3(1) | Шерсть для валяния белого цвет Шерсть для валяния желтого цвета |
16 | Знакомство с валянием шерсти мокрым способом. Цветы: ЛИЛИЯ (изготовление тычинок цветка) | 3(2) | Шерсть для валяния белого цвет |
17 | Знакомство с валянием шерсти мокрым способом. Цветы: ЛИЛИЯ (сборка готового изделия) | 3(3) | Шерсть для валяния желтого цвета |
18 | «Ух ты, фрукты» (цветное тесто) | 1 | Соль Мука Обойный клей Пищевые красители |
19 | Оформление выставки детских работ | 1 | Детские картины, рамки формата А4 – 1 шт. |
20 | Валяние бусин мокрым способом (изготовление бусин) | 3(1) | Шерсть для валяния синего цвета Шнур синего цвета Бусины белого цвета |
21 | Валяние бусин мокрым способом (изготовление бусин) | 3(2) | Шерсть для валяния синего цвета Шнур синего цвета Бусины белого цвета |
22 | Валяние бусин мокрым способом (сборка готового изделия) | 3(3) | Шерсть для валяния синего цвета Шнур синего цвета Бусины белого цвета |
23 | «Яблочное дерево» | 1 | Соль Мука Обойный клей Пищевые красители |
24 | «Звонкие колокольчики» | 1 | Соль Мука Обойный клей Бусины для оформления |
25 | Валяние объемной поделки «Колокольчик» (изготовление основы) | 3(1) | Шерсть для валяния красного цвета Шерсть для валяния желтого цвета Тесьма желтого цвета |
26 | Валяние объемной поделки «Колокольчик» (изготовление язычков) | 3(2) | Шерсть для валяния красного цвета Шерсть для валяния желтого цвета Тесьма желтого цвета |
27 | Валяние объемной поделки «Колокольчик» (сборка готового изделия) | 3(3) | Шерсть для валяния красного цвета Шерсть для валяния желтого цвета Тесьма желтого цвета |
28 | «Портрет друга» (лепка) | 1 | Соль Мука Обойный клей |
29 | «Портрет друга» (роспись) | 1 | Соль Мука Обойный клей |
30 | Валяние объемной поделки «Ангелочек» (изготовление основы) | 3(1) | Шерсть для валяния белого цвета Тесьма белого цвета Биссер для оформления лица |
31 | Валяние объемной поделки «Ангелочек» (изготовление крыльев и головы) | 3(2) | Шерсть для валяния белого цвета Тесьма белого цвета Биссер для оформления лица |
32 | Валяние объемной поделки «Ангелочек» (сборка готового изделия, оформление лица) | 3(3) | Шерсть для валяния белого цвета Тесьма белого цвета Биссер для оформления лица |
33 | Изготовление салфетки мокрым способом («Цветы») | 2(1) | Шерсть для валяния желтого цвета Шерсть для валяния белого цвета Шерсть для валяния красного цвета Шерсть для валяния зеленого цвета |
34 | Изготовление салфетки мокрым способом («Цветы») | 2(2) | Шерсть для валяния желтого цвета Шерсть для валяния белого цвета Шерсть для валяния красного цвета Шерсть для валяния зеленого цвета |
35 | Подведение итогов | 1 | Детские поделки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по изобразительному искусству "Акварелька"
Изобразительное искусство и очень древнее, очень молодое. Художники создавали изображения и тысячи лет назад, создают их и сегодня. Это искусство огромно. Чтобы узнать его лучше, не заблудиться в нём,...
Программа дополнительного образования по искусству оригами «Волшебный квадратик» для класса пред школьной подготовки.
Цель программы Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приёмами техники ор...
Программа дополнительного образования по изобразительному искусству "Радостные краски"
Кружковая работа по рисованию....
Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Лесовичек» Елена Чумак
Елена Чумак Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Лесовичек»Подготовила: воспитатель Чумак Е. В.Пояснительная запискаВ прое...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей средствами циркового искусства «Балаганчик»
Для дошкольников 5-7 лет, срок реализации 2 года...
Рабочая программа дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству старшая и подготовительная группы (срок реализации программы ) 2 года
кружок "Завиток"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по изобразительному искусству для детей дошкольного возраста
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «КРАСОТА»дополнительного образованияпо изобразительному искусствудля детей дошкольного возраста (для средней, старшей, подготовительной группы)...