Конспект занятия по ИЗО деятельности с детьми с нарушением интеллекта (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия по лепке с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo_deyatelnosti_dlya_detey_s_narusheniem_intellekta.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей с нарушением интеллекта. (лепка)
Продолжительность занятия 20 минут.
Тема: Зайчик.
Цель: учить лепить из пластилина по образцу, на основе предварительного анализа образца, с помощью взрослого, с делением пластилина во время лепки.
Образовательные задачи:
-формировать положительное отношение к лепке;
- развивать умение лепить по образцу;
- учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта.
Коррекционные задачи:
-развивать мелкую и крупную моторику;
-развивать зрительно-двигательное восприятие,
-развивать творческие способности, речь, активизировать словарь.
Воспитательные задачи:
-воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников, чувство эмпатии, сопереживания;
- воспитывать умение содержать свое место в порядке.
Развивающие задачи:
- развивать координацию движений рук во время лепки; учить действовать руками ритмично, в то же время плавно, без рывков;
- развитие и коррекция познавательной деятельности.
Материалы и оборудование. Пластилин, досочка, образец.
План занятия:
Организационный момент.
Основная часть.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная деятельность детей.
Обыгрывание готового изображения.
Итог занятия.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, садитесь на свои места, сейчас у нас начнется занятие. Все сели ровно, руки положили на стол, спинки ровные, ноги стоят на полу. Все посмотрели на меня. Молодцы! А теперь послушайте, что я вам расскажу.
Основная часть.
Увидела я недавно зайчика – притаился он на полке, все о нем забыли. А он стоит один-одинешенек. Я у него спросила: «Что же ты один тут стоишь?». «Давно я уже тут один, всех моих друзей забрали ребята, а меня оставили». А я вспомнила, что была в детском саду, видела хороших, добрых детей. Эти ребята помогут зайчику, не откажут ему, - подумала я. Вот я и пришла попросить, чтобы вы слепили нашему зайчику друзей – таких же зайчишек. Поможете зайчику?
Из каких частей состоит зайчик? Зайчик состоит из головы, туловища. Что еще есть у зайчика? Передние лапки и задние, что есть на голове? Ушки, глазки, носик, ротик. А что я еще забыла? Хвостик? Какой у зайчика хвостик? Маленький, пушистый.
С чего мы начнем работу? Мы разделим пластилин на 2 одинаковые части. Из первой мы сделаем туловище. Какой формы туловище? Туловище овальной формы. А вторую половину пластилина мы разделим еще пополам. Из одной части мы сделаем голову, из другой – ушки и лапки. Какой формы голова зайчика? Это круг. На туловище сверху прикрепим голову. Какой формы лапки? Лапки – небольшие колбаски. Прикрепим их к середине туловища и снизу. На голову прикрепим ушки, сзади хвостик. Как мы сделаем хвостик? Правильно, скатаем небольшой шарик.
Пальчиковая гимнастика. (2 раза)
Ушки длинные у зайки, (указательный и средний пальцы)
Из кустов они торчат (растопырить все пальцы)
Он и прыгает, и скачет, (попрыгать по столу пальцами)
Веселит своих зайчат. (сделать «фонарик»)
Самостоятельная деятельность детей.
С чего мы начнем свою работу? (Воспитатель следит за работой детей, помогает, делает замечания, дает советы.)
Обыгрывание готового изображения.
Все сделали зайчиков-попрыгайчиков? Молодцы, а теперь поставьте их всех вместе со всеми на доску. Посмотрите, какие замечательные у вас получились друзья нашему одинокому зайчику.
Итог занятия.
Ребята, вам нравятся работы? А чья работа нравится больше всех? Чем вы сегодня занимались? Вам понравилось? Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением интеллекта
Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать у детей представление о том, как можно рисовать целую фигуру, используя приём «дополнения». Учить рисовать короткие отрывистые линии под наклоном.Корр...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....
конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением зрения "Осенний натюрморт"
Знакомство детей с жанром живописи натюрморт...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми пяти-шести лет. Лепка «Украшение в подарок маме»
Продолжать вызывать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание сделать подарок маме своими руками. Помогать отбирать для украшения вылепленных изделий средства выразите...
Конспект занятия по восприятию формы с детьми с нарушением зрения "Замечательные игрушки"
Конспект подгруппового занятия по восприятию формы с детьми с нарушением зрения...
Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта на тему "Домашние животные"
Здесь представлен конспект занятия в форме театрализованной игры для детей с нарушением интеллекта. Такие игры-занятия помогают развивать речь, артикуляционный аппарат, знакомят с внешним видом ...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с нарушением интеллекта
Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с нарушением интеллектуального развития. Тема "Дикие животные"....