Конспект занятия по ИЗО деятельности с детьми с нарушением интеллекта (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Баринова Любовь Владимировна

Конспект занятия по лепке с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей с нарушением интеллекта. (лепка)

Продолжительность занятия 20 минут.

Тема: Зайчик.

Цель: учить лепить из пластилина по образцу, на основе предварительного анализа образца, с помощью взрослого, с делением пластилина во время лепки. 

Образовательные задачи:

-формировать положительное отношение к лепке;

- развивать умение лепить по образцу;

- учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта.

Коррекционные задачи:

-развивать мелкую и крупную моторику;

-развивать зрительно-двигательное восприятие,

-развивать творческие способности, речь, активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

-воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников, чувство эмпатии, сопереживания;

- воспитывать умение содержать свое место в порядке.

Развивающие задачи:

- развивать координацию движений рук во время лепки; учить действовать руками ритмично, в то же время плавно, без рывков;

- развитие и коррекция познавательной деятельности.

Материалы и оборудование. Пластилин, досочка, образец.

План занятия:

Организационный момент.

Основная часть.

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная деятельность детей.

Обыгрывание готового изображения.

Итог занятия.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, садитесь на свои места, сейчас у нас начнется занятие. Все сели ровно, руки положили на стол, спинки ровные, ноги стоят на полу. Все посмотрели на меня. Молодцы! А теперь послушайте, что я вам расскажу.

Основная часть.

Увидела я недавно зайчика – притаился он на полке, все о нем забыли. А он стоит один-одинешенек. Я у него спросила: «Что же ты один тут стоишь?». «Давно я уже тут один, всех моих друзей забрали ребята, а меня оставили». А я вспомнила, что была в детском саду, видела хороших, добрых детей. Эти ребята помогут зайчику, не откажут ему, - подумала я. Вот я и пришла попросить, чтобы вы слепили нашему зайчику друзей – таких же зайчишек. Поможете зайчику?

Из каких частей состоит зайчик? Зайчик состоит из головы, туловища. Что еще есть у зайчика? Передние лапки и задние, что есть на голове? Ушки, глазки, носик, ротик. А что я еще забыла? Хвостик? Какой у зайчика хвостик? Маленький, пушистый.

С чего мы начнем работу? Мы разделим пластилин на 2 одинаковые части. Из первой мы сделаем туловище. Какой формы туловище? Туловище овальной формы. А вторую половину пластилина мы разделим еще пополам. Из одной части мы сделаем голову, из другой – ушки и лапки. Какой формы голова зайчика? Это круг. На туловище сверху прикрепим голову. Какой формы лапки? Лапки – небольшие колбаски. Прикрепим их к середине туловища и снизу. На голову прикрепим ушки, сзади хвостик. Как мы сделаем хвостик? Правильно, скатаем небольшой шарик.

Пальчиковая гимнастика. (2 раза)

Ушки длинные у зайки, (указательный и средний пальцы)

Из кустов они торчат (растопырить все пальцы)

Он и прыгает, и скачет, (попрыгать по столу пальцами)

Веселит своих зайчат. (сделать «фонарик»)

Самостоятельная деятельность детей.

С чего мы начнем свою работу? (Воспитатель следит за работой детей, помогает, делает замечания, дает советы.)

Обыгрывание готового изображения.

Все сделали зайчиков-попрыгайчиков? Молодцы, а теперь поставьте их всех вместе со всеми на доску. Посмотрите, какие замечательные у вас получились друзья нашему одинокому зайчику.

Итог занятия.

Ребята, вам нравятся работы? А чья работа нравится больше всех? Чем вы сегодня занимались? Вам понравилось? Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением интеллекта

Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать у детей представление о том, как можно рисовать целую фигуру, используя приём «дополнения». Учить рисовать короткие отрывистые линии под наклоном.Корр...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми пяти-шести лет. Лепка «Украшение в подарок маме»

Продолжать вызывать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание сделать подарок маме своими руками. Помогать отбирать для украшения вылепленных изделий средства выразите...

Конспект занятия по восприятию формы с детьми с нарушением зрения "Замечательные игрушки"

Конспект подгруппового занятия по восприятию формы с детьми с нарушением зрения...

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта на тему "Домашние животные"

Здесь представлен конспект занятия в форме театрализованной игры для  детей с нарушением интеллекта. Такие игры-занятия помогают развивать речь, артикуляционный аппарат, знакомят с внешним видом ...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с нарушением интеллекта

Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с нарушением интеллектуального развития. Тема "Дикие животные"....