Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепке) в старшей группе. Тема: «Олешек».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Васина Наталья Сергеевна

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_starshey_gruppe_-_oleshek.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по изобразительной деятельности

(Лепке) в старшей группе.

Тема: «Олешек».

   Программное содержание. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

   Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми дымковскую глиняную игрушку – олешка, обвести ее рукой по контуру, обратить внимание на слитность основной формы и частей. Затем показать, как можно вылепить олешка из целого куска глины, предварительно спросив об этом детей (ранее дети таким способом лепили козлика). В процессе занятия следить за тем, чтобы дети пользовались правильными приемами лепки. Рассмотреть все готовые работы. Материалы. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

   Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание дымковских расписных игрушек. Лепка козлика

                                                                       Ход ООД.

Воспитатель: - «Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока – белобока по лесу летала,

По веткам скакала, Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

(Показывает детям письмо.

- От кого оно?

(Открывает конверт).

«Здравствуйте, ребятки, -

Ульянки и Ванятки,

Полины, Саши, Пети и другие дети!

Если любите играть,

Лепить и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим!

Игрушка из Дымково».

Беседа с детьми.  

- Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам? Так давайте полетим. На чем летают в сказках? (дети предлагают варианты ответов).

Воспитатель: - Предлагаю воспользоваться ковром – самолетом. На нем мы все сможем уместиться (приглашает детей сесть на ковер).

-Вы готовы? Ковер взлетает.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над горами,

Над высокими лесами,

Мы быстрее ветра мчимся,

Глядь – и мигом приземлимся!

Рассказ воспитателя.

- Смотрите-ка река! А по берегам реки – город. Реку Вяткой называют, и город такое же название носит. Вятка – город старинный. Когда-то вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. С высокого берега реки Вятки видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топят печи, а летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название слободы – Дымково. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.

Вначале были свистульки. Всю зиму женщины слободы Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.

Свое умение бабушки передавали внучкам, внучки – своим внучкам. Так и дошло оно до наших дней.

Игрушки глиняные когда-то были самым ярким украшением ярмарки – свистуньи. А почему свистунья? Послушайте, что об этом рассказывает легенда.

Рассказывают, будто началось все с беды: подступили к городу враги. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи измыслили хитрость. Все жители города, даже малые дети, взяли по глиняной свистульке, и, подкравшись ночью к вражескому стану, подняли отчаянный свист. Так, наверное, свистел сказочный Соловей – Разбойник, от свиста которого отлетали маковки на теремах и качались деревья. Обрушилась «с молодецким свистом-посвистом» малая дружина вятичей и врагов осилила. С тех пор и отмечают горожане каждую весну народный праздник – ярмарку. Ярмарку-свистунью, шумную, яркую, такую цветную, что глазам больно. И ни один праздник не обходится без глиняных игрушек. Дома руки мастера разминали послушный комок глины, а память оживляла впечатления шумного, яркого праздника… и всю долгую зиму вились над избами слободы голубые дымки: крестьяне-мастера обжигали в русской печи свои игрушки к весенней ярмарке-свистунье.

Чтение стихотворений. На столе появляются дымковские игрушки.

Воспитатель: - Красивые игрушки? Давайте ненадолго в них превратимся. --Становимся в круг. Как только я называю какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

Дети становятся в круг. Ведущий произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками. Ведущий произносит: «Конь!», и дети скачут, как лошадка. Ведущий произносит: «Индюк!», и дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками-крыльями, надувая щеки.

Обсуждение способов лепки.

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.

Но мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы.

-Из чего делают дымковские игрушки?

-Какие еще нужны материалы?

-какие нужны инструменты для работы?

Мастерская открывается. Дети входят и садятся на рабочие места.

Воспитатель: - Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают). Отгадайте мою загадку и узнайте, что вы будете лепить.

Стоит на стройных ножках –

Вся краса в рожках.

Правильно, это олешек.

Обратите внимание на схему!

(на плакате – образцы и приемы лепки).

- Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

Физкультминутка.

Привезли мы глину с дальнего бугра  (руки на поясе, повороты с пружинкой)

Ну-ка за работу, чудо – мастера!         (руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь!               (лепят «ладошками»)

А потом распишем                                 (пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь»,                  (лепят «ладошками»)

Печка жаром пышет                              (кулачки сжимают и разжимают)

А в печи не калачи,                                (машут указательным пальцем)

А в печи игрушки!                                  (руки вперед) .

-Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь».

(воспитатель лепит вместе с детьми и показывает, как можно вылепить олешку. В процессе лепки оказывает помощь и следит за тем, чтобы дети пользовались правильными приёмами лепки)

- Вот теперь можно приступить к работе.   Самостоятельная работа.

-А сейчас я посмотрю, чьи пальчики самые ловкие и умелые.

Индивидуальная работа. Дети приступают к работе. Воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по изобразительной деятельности (лепка плоскостная) в подготовительной группе "Русский кокошник"

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Образовательные задачи:-расширить представления детей о русском национальном женском костюме и головных уборах.-пр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Морковка для зайчика»

Цель - учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая его пальцами....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в 1 младшей группе «Бревенчатый домик».

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в 1 младшей группе «Бревенчатый домик».Подготовила воспитатель Егорова Юлия Алксандровна...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка плоскостная) в подготовительной группе «Русский кокошник».

-расширить представления детей о русском национальном женском костюме и головных уборов....

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка во второй младшей группе Тема «Красивая птичка»

Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.Задачи:1)Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.2)Разви...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка «Котенок» в старшей группе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка  «Котенок» в старшей группе....

Конспект ООД по изобразительной деятельности (лепка- пластилинография) в старшей группе на тему: "Деревья в лесу"

Лепка (пластилинография) -рисование пластилином на картоне для старшей группы...