НОД "Чайная пара"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Формирование представлений детей по теме «Посуда». С применением технологии "Утренний круг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_chaynaya_para.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации непосредственно образовательной деятельности
Разработчик:
Чебыкина Анастасия Александровна,
воспитатель, ВКК.
Тема: «Чайная пара»
Возрастная группа: дети 3 года жизни. Первая младшая группа.
Форма НОД: интегрированное занятие (познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная деятельность)
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Образовательные технологии: утренний круг, здоровье-сберегающая, игровая.
Цель. Формирование представлений детей по теме «Посуда».
Задачи:
обучающие:
- формировать представление детей о названии посуды: ложка, кружка, тарелка, чайник, кастрюля, сковорода;
- закреплять умение работы с пластилином, продолжать учить отщипывать небольшие комочки от большого куска и скатывать в шарик двумя пальцами;
- закреплять знания основных цветов;
- формировать представления о размере: большой маленький, о количестве: один, много.
развивающие:
- Активизировать и расширять словарь;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Формировать представление о назначении посуды.
воспитательные:
- Создать положительный эмоциональный настрой детей на весь день:
- Воспитывать трудолюбие;
- Расширять кругозор.
Средства: подушечки на каждого ребенка, мешочек, посуда большого и маленького размера, шаблоны заламинированных кружек разного цвета, заготовки тарелок разного цвета, пластилин.
В центрах активности:
- Деревянные ложки;
- Посуда для сервировки стола для кукол;
- «Горячий чай» - дидактическое пособие для развития речевого дыхания;
- Сюжетная картина «Моем посуду вместе»;
- Магнитный театр «Три медведя»
- Раскраски «Посуда»;
- Аппликация с использованием наклеек «Что у нас в тарелочке»;
- Дидактическая игра «Найди тень», «Разрезанные картинки».
Оборудование: Мультимедийные: CD – проигрыватель.
Музыкальные (музыкальны записи): Песенка «Паровозик Чух-Чух»
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый |
1 этап. Мотивация к деятельности. Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Звучит детская песенка «паровозик Чух-Чух». Воспитатель выполняет роль паровоза, показывая движения по словам песни. Последняя станция «Обнимашки» (все обнимаются друг с другом). Устали вагончики, предлагаю взять подушки и сесть на ковер, образуя круг. Ребята, у нас за окном какое время года? Холодно сегодня на улице? А сегодня солнышко на небе есть? Я очень рада сегодня вас видеть, будем сегодня дружно и весело играть. Сегодня к нам пришли гости. Предлагаю испечь торт для них. Пальчиковая гимнастика: Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики) Тортик испекли, будем чай пить, из чего пьют чай? | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Приглашает к совместной деятельности. Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей. |
| Проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес. |
2 этап. Поиск и решение проблемы. Цель: опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | Посмотрите у нас сегодня в Волшебном мешочке что есть. Я предлагаю вам доставать из мешочка по одному предмету и называть что это? Какого цвета? Для чего нужен этот предмет?(посуда). Сколько у нас кружек на столе? Сколько чайников? Какого размера эти тарелки, а какого эти? Как называются все эти предметы одним словом? (посуда). | Создает проблемную ситуацию. Стимулирование общения, любознательности детей. Поддержка детской инициативы. Выслушивает ответы детей. |
| Проявляет любопытство, заинтересованность. Называет предметы посуды, знает цвета. Умеет отвечать на вопрос: «Сколько?» один – много. Умеет сравнивать предметы по размеру: большой -маленький. |
3 этап. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения проблемы Цель: Совместное определение конкретных действий. | Сегодня я предлагаю в течении дня поиграть вам в разных центрах активности по вашему выбору: поиграть на ложках, раскрасить посуду, собрать разрезанные картинки, найти тень, рассмотреть картину «как девочка помогает мыть посуду», угостить кукол чаем и сварить суп, рассказать сказку «три медведя». А сейчас, я предлагаю вместе поиграть в новую игру. В конверте – кружки разного цвета, но у кружек дырочки, чай выльется! Нужно эти дырочки починить? Можно использовать пластилин. | Организация поиска ответа на вопрос, решение проблемы. Актуализация возможностей детей на выбор деятельности. Создает ситуации выбора. | Активно участвуют в диалоге с взрослым, проявляют эмоциональную отзывчивость. Участвуют в планировании своей деятельности. Проявляют инициативу. | Проявляет инициативность в обсуждении. Проявляет интерес к теме «посуда», к конструктивной деятельности. |
4 этап. Самостоятельная деятельность Цель: формирование представления о конструктивной деятельности. | Предлагаю выбрать кружку. Чтобы пластилин нас слушался и был мягким, нужно чтобы руки были теплые. Согреем наши ручки (трем ладошки друг о друга). От большого куска пластилина нужного цвета, нужно отщипнуть маленький комочек, скатать шарик между пальцев и прикрепить в «дырочку». | Включение детей в деятельность, создание игровых и обучающих ситуаций, достаточных для самостоятельной деятельности. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно выполняли задания.
| Принимают активное участие в деятельности, используя приемы лепки. Используют речь для выражения своих мыслей. | Имеет навыки работы с пластилином. Развита мелкая моторика рук. Знает основные четыре цвета. |
5 этап. Рефлексия Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Какие замечательные кружки у нас получились. Все дырочки спрятали? У кого красные кружки покажите, поднимите вверх. А тебя какого цвета кружка? Для чего нужны нам кружки? Из чего будем наливать чай в кружки? | Стимулирование детей самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности. | Самоанализ, самоконтроль. Соотносят продукт с намеченным планом деятельности. Демонстрируют свои работы. Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе. | Имеют представления о предметах посуды. Умеют называть их. Знают назначение кружки. |
6. Заключительная Цель: Переход детей из одной деятельности в другую. | На подоконнике приклеены заготовки тарелочек разного цвета, я предлагаю найти пару для своей кружки и поставить ее на тарелочку. В эту игру вы можете играть с ребятами в течении дня. | Обсуждение с детьми продолжения работы в совместной деятельности. | Самостоятельно решают дальнейшую деятельность. Делают самостоятельный выбор, определяют перспективу. | Умеют соотносить цвет в предметах. Проявляет самостоятельность креативность в выборе дальнейшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра "Найди пару"
Дидактическая игра направленная на развитие фонематического слуха, дифференциацию сходных по звучанию звуков и автоматизацию их в словах. Игра проводится как на занятиях логопеда , так и в свободной д...
Тематический контроль: Развитие коммуникативно-речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации работы парами и малыми подгруппами
Предлагаю вашему вниманию подробный и уже готовый, опробированный план тематического контроля Тема: Развитие коммуникативно-речевого общения дошкольников в процессе организации работы парами и малыми...
конспект занятия по ФЭМП "Пара"
Конспект занятия в образовательной системе "Школа 2000..."...
Дидактическая игра «Найди пару».
Цель: изучить знания детей о предметах, облегчающих труд человека в быту....
«Формирование речевого общения детей в процессе организации работы парами и малой подгруппой».
Консультация для воспитателей по речевому развитию детей дошкольного возраста...
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Найди пару»
Цель данной игры учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из ваз одинаковой формы: находить сходство в силуэтном и контурном изображении....
Дидактическая игра "Пара к паре"
Дидактическая игра, направленная на умение детей подбирать слова по аналогии....