дидактическая игра "Найди пару"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Дидактическая игра направленная на развитие фонематического слуха, дифференциацию сходных по звучанию звуков и автоматизацию их в словах. Игра проводится как на занятиях логопеда , так и в свободной деятельности с воспитателем. Игра имеет несколько вариантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry..doc | 501.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Умка»
Муниципального образования города Ноябрьск
Дидактическая игра «Найди пару»
Подготовила:
Гусакова Любовь Ивановна
Учитель-логопед
2011
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель:
Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, учить дифференцировать звуки в словах, закреплять правильное произношение звуков, развивать фонематический слух.
Игровой материал:
- Диск, разделенный на 2 половины, по краю которого в верхней и нижней частях наклеено одинаковое количество кругов из бархатной бумаги (по 5-7 штук)
- На диск прикреплена двойная стрелка, которую удобно передвигать.
3.Картинки для обозначения звуков:
С - насос, З - комарик, Ш- змея, Ж- жук, Р- машина, Л- самолет.
4.Предметные картинки (на кругах такого же размера, как круги на диске), подклеенные с обратной стороны бархатной бумагой или фланелью:
Дифференциации звуков С-З
Коза-коса Роза-роса
Лиза-лиса
Дифференциация звуков С-Ш
Мишка –миска Кашка –каска
Пешки –пески Крыша –крыса
Уши –усы
Дифференциация звуков З-Ж
Кожа –коза
Рожа –роза
Ужи -узы
Дифференциация звуков Р-Л
Рак-лак Рот –лот
Рука –лука Игра- игла
Ложки -рожки
Ход игры на занятии.
I вариант.
Играть могут 1-3 ребенка.
Логопед помещает перед ребенком или детьми диск с картинками (в верхней половине). Остальные картинки расположены на фланелеграфе или лежат на столе педагога. Предлагает поиграть в игру «Найди пару». Объясняет: «Этот диск разделен на 2 части. В верхней половине размещены картинки со звуком [С]. Одна стрелка показывает на картинку с предметом, а вторая – на пустой кружок внизу. На этот кружок нужно поместить картинку с предметом, название которого звучит сходно с названием предмета, на который указывает верхняя стрелка, но со звуком [З]».
Логопед вызывает к доске детей. Подобрав картинку, ребенок произносит оба названия, голосом подчеркивая их сходство и различие («Коса - коза»). Затем логопед передвигает стрелку на следующую картинку.
Ход игры вне занятия с воспитателем.
Каждый играющий получает по одной-две картинки. Воспитатель устанавливает одну стрелку на какой-либо картинке и называет изображенный на ней предмет. Дети смотрят на свои картинки, выбирают нужную. Проигрывает тот, у кого останется картинка.
II вариант.
Логопед помещает перед детьми диск. Картинки на дифференцированные звуки лежат возле диска. На одной стрелке прикреплено, например, изображение комарика, а на другой насоса. Предлагает поиграть в игру «Найди пару». Объясняет: «Этот диск разделен на 2 части. В верхней половине поместите картинки со звуком [З] - для комарика, а на противоположный кружок, на который указывает стрелка с насосом, подберите похожее слово со звуком[ С]».
Логопед вызывает к доске детей. Подобрав картинку со звуком [С], ребенок ищет ей пару со звуком Произносит оба названия, голосом подчеркивая их сходство и различие («Коса - коза»). Затем следующую пару подбирает другой ребенок. Можно в игру внести соревнование, кто больше подберет пар.
Литература.
- Г.С. Швайко Игры и игровые упражнения для развития речи: (из опыта работы)/Под ред. В.В.Гербовой.- М.: Просвещение, 1983.
2. И.С. Лопухина «Логопедия 550».- С-П.: 1988.
3. М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения».-М.: Просвещение,1983.
4.Картинки: комарик http://www.google.ru/imgres?
Змейка http://www.google.ru/imgres?
Насосик http://www.google.ru/imgres
Жучок http://www.google.ru/imgres
Машинка http://www.google.ru/imgres
5. Фото автора.
3. Фотография автора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Найди пару».
Цель: изучить знания детей о предметах, облегчающих труд человека в быту....
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Найди пару»
Цель данной игры учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из ваз одинаковой формы: находить сходство в силуэтном и контурном изображении....
Дидактический материал для занятий в Семейном спортивном клубе «Дружно, вместе!». Задания на гимнастической скамейке в парах с мячом.
Дидактический материал для занятий в Семейном спортивном клубе«Дружно, вместе!»Задания на гимнастической скамейке в парах с мячом.Цели:· Способств...
Дидактические игры парами
Цель: учить детей образовывать родительный падеж множественного числа существительных; поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками....
Дидактическая игра в средней группе с математическим содержанием "Найди свою пару"
Конспект дидактической игры в средней группе с математическим содержанием "Найди свою пару"...
Дидактическая игра «Найди пару»
Научить детей определять назначение предметов,устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов...
Дидактическая игра "Пара к паре"
Дидактическая игра, направленная на умение детей подбирать слова по аналогии....